последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Лидия Сычёва: Мы всё ещё русские

Лидия Андреевна Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор литературного интернет-журнала «МОЛОКО» (Молодое око) и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат многих литературных премий. Нет, кажется, вопроса, касающегося политики, экономики, культуры, на который у Лидии Сычёвой не было бы своей чёткой и правдивой позиции, аналитического взгляда. Ученица большого русского поэта Валентина Сорокина, она мыслит страной. Она много трудится по собиранию и сохранению славянской культуры. Этого катастрофически не хватает тем, кто сегодня вершит культурную политику в стране. В июне в издательстве «Вече» вышла книга Л. Сычёвой «Мы всё ещё русские. Наш ответ на вызовы времени».
— Лидия Андреевна, о чём Ваша новая книга? Как в ней отражено наше время с его вызовами?
— Публицистика – сильнодействующее лекарство, к нему прибегают, когда иные средства бессильны. Книга «Мы всё ещё русские» будет полезна читателю именно соединением слова и действия. В ней есть идеи, а они – дороги в будущее.
Мои книги в жанре публицистики: «Последний блокпост» (2002), «Эх, славяне!..» (2008), «Русь в ожидании варягов» (2012), «Государственное управление в России в 2000—2012 гг.: модернизация монетизации» (2013) — стали ступеньками к нынешней работе. Книги выходили в хороших издательствах, их отмечали вниманием читатели, я получала за них литературные награды. Но всё-таки сборники были именно «отражением времени», как вы верно заметили. Я вела «идейную оборону» того, что мне дорого в национальной культуре и в жизни.
Книга «Мы всё ещё русские» – издание скорее наступательного характера. Если ты опираешься на правду, слово твоё приобретает совсем иное звучание и смысл.
Чтобы написать «Мы всё ещё русские», мне надо было поработать военным корреспондентом, парламентским обозревателем, политтехнологом, научным сотрудником, главным редактором общественно-политической телепрограммы, колумнистом популярной газеты. Профессиональный опыт важен — он даёт кругозор и масштабность. Но только в том случае, если ты помнишь: слово есть нравственный выбор. Оно, вручённое тебе мамой, народом и Богом, ведёт по жизни. Я — русская, но абсолютно убеждена, что честные люди других национальностей, которые прочитают мою книгу, её поддержат.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить двух историков: главного редактора издательства «Вече» Сергея Дмитриева и замечательного писателя, автора многих популярных книг Игоря Шумейко. Именно они мне помогли — ни на чём не настаивая, а весьма деликатно советуя, избрать верную композицию для моей работы.
В книге есть и славянская тема, и евразийская, и крестьянская, и постмодернистская, и «русская античность», и современность. И, конечно, «мысль государственная». В журнале «Российская Федерация сегодня» я работала с такими «зубрами», как Юрий Хренов (наш главный редактор), Николай Ефимов (бывший главред «Известий»), Александр Черняк (один из видных «правдистов»), известинцами Русланом Лынёвым и Вячеславом Щепоткиным и др. Это не только талантливые журналисты, но и люди, глубоко понимающие жизнь государства. И я у них многому научилась. Сегодня у нас в обилии специалисты по «пилению бюджета», а вот «инженеры госстроительства» — в огромном дефиците.
— В выходных данных книги читатель увидит, что её жанр обозначен как «научно-популярное издание».
— Да, и первые отклики меня как автора радуют. Писатель, профессор Тюменского госуниверситета Сергей Козлов прочитал книгу и написал отзыв в Фейсбуке: «Много фактов, хороший, доступный большинству язык, буду использовать материал на своих лекциях».
Одна из глав книги – «Ода воровству» — в качестве анонса вышла в журнале «Наш современник». Мой земляк писатель Сергей Пылёв увидел в этой публицистике «особенный, новый жанр; тут и сатира, и сказка, и медицинская справка, и поэма, и катехизис, а то даже женское прелестное чуть ли не сострадание «новомученникам» (ворам)».
Так что, надеюсь, скучно читателям не будет. А коллегам-литераторам спасибо за поддержку и доброе отношение.
— На нашей памяти то время, когда писатель формировал общественное мнение. Мы помним, как звучали голоса Валентина Распутина, Василия Белова, Саввы Ямщикова. В современной России голос писателя не слышен вовсе. Чем грозит это отсутствие духовных лидеров народу и государству?
— Недавно я побывала на весьма необычном литературном действе. Это был конкурс «Слово о войне», который проводится среди военнослужащих Президентского полка Службы коменданта Московского Кремля ФСО России. Ребята (для меня они ребята – по возрасту), а правильнее их назвать — защитники, солдаты – читали наизусть стихи погибших в Великую Отечественную войну поэтов.
Председателем жюри был Валентин Васильевич Сорокин, автор многих замечательных произведений, в том числе поэмы «Бессмертный маршал» о Георгии Жукове, а почётным председателем – участница Великой Отечественной войны, разведчица Нина Михайловна Данилкович. Ещё в жюри работала талантливая поэтесса, выпускница Высших литературных курсов Татьяна Маругова, журналист и общественный деятель Александр Простокишин, члены Высшего совета Российского союза боевых искусств, другие уважаемые люди.
И вот, представьте: Кремль, Арсенал, полный зал умных, красивых ребят, и – звучит вдохновенное русское слово!.. «Сквозь ошеломляющие беды / Мы, как травы, прорастём во мгле, / И не раз колокола победы / Прозвенят нам славу на земле» – эти строки Валентина Васильевича Сорокина можно отнести и к его творчеству, и к носителям нашей национальной культуры вообще. То, что слово погибших поэтов торжественно прозвучало в этой молодой и строгой аудитории – разве не добрый знак для всех нас?!
Среди военнослужащих, которых отметили на этом конкурсе, был участник с символичным именем — Богдан Хмельницкий. В его личной библиотеке теперь есть книга «Купола Кремля» с автографом автора, Валентина Сорокина.
Я была редактором и составителем этого сборника и могу сказать, что в свет он шёл с огромным трудом. Пришлось даже направить письмо главе государства. У нас чиновники из Роспечати десятилетиями поощряли писателей-матерщинников, а тех, кто действительно служит России, они демонстративно «не замечают» и по сей день.
Но так будет не всегда. Во-первых, у народа тоже есть предел терпению. А во-вторых, эффективность «зомби-машины» ныне уже не та. Так что народ наш будет больше думать над своей судьбой, а значит, без духовных лидеров мы не останемся.
— Как связаны наша незащищённость в экономическом плане и в культурном?
— Спасибо за этот важный вопрос! Прививая безобразное как «вид искусства», те, кто его насаждают, занимаются, в сущности, убиением жизни. Чувство прекрасного, художественность — это самая тонкая, невидимая материя, делающая народ народом, а человека — человеком.
Народ, не связанный любовью и художественностью, превращается в население, в сообщество вечно одиноких, обобранных — духовно и материально — индивидуумов, которых сплачивает только телевизор и пропаганда.
Людьми, которых лишили собственного лица, легче управлять — они не способны к самоорганизации. В России, где живут представители многих национальностей, к сожалению, всё больше утрачивается чувство дружелюбия между народами. Сказать сегодня «я — русский», «я — татарин», «я — украинец» – это «вызов», чуть ли не заявка на экстремизм. А ведь это совершенно естественное чувство — принадлежать к своему народу, думать и заботиться о нём, беречь свой язык, знать родную культуру.
Художественность — это любовь, восторг, восхищение, иногда – боль, страдание — из-за того, что судьба или обстоятельства жизни, или война и горе отнимают твою любовь. Настоящая красота никогда не надоедает! Она, как цветущий сад, как зелёный луг, как бескрайнее море, как серебристый искрящийся снег, принадлежит сердцу человека. Мы — дети природы, дети вечной энергии жизни, великого круговорота Вселенной, мы — венцы Божьего мира, такого прекрасного и неповторимого.
Гомер не знал Интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения. Информированность, знания «обо всём» никогда не заменят полноты чувств. Без художественности самое богатое и роскошное шоу – лишь развлечение, похищение времени жизни человека.
Любовь даёт нам силы творить, даёт энергию преображения, любовь – награда за чувство прекрасного, которое живёт в нашей душе. И, напротив, человек, утративший удивление и восторг пред красотой, обязательно разминётся со своей любовью. Его жизнь может сложиться удачно, он может достичь известности, стать богатейшим в мире (как Дерипаска, допустим). Но никакие деньги не возместят потери счастья любви и радости красоты.
Жить, защищая красоту, приумножая её, воспевая её — огромное счастье. И я желаю всем нам не терять света души и вдохновения.

Беседовала
Ирина УШАКОВА.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes