последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Василий Ливанов: «Вся сила в правде. И на экране, и в жизни»

Нынешняя встреча с народным артистом СССР, членом Общественного совета газеты «Слово», народным любимцем Василием ЛИВАНОВЫМ посвящена проблемам нашего телевидения, той роли, которую оно ныне играет в обществе, особенно в преддверии президентских выборов.
— Сейчас самое время поставить несколько серьёзных вопросов. У меня такое ощущение, что многое из того, что показывает наше телевидение, далеко отстоит от насущных явлений нашей жизни, в числе которых и президентские выборы.
Говорят о чём угодно: о кинозвёздах, о разводах, связанных с дележом имущества, о пропажах и обнаружениях неожиданных сыновей или дочерей и т.д. и т.п. Эти «сериалы», эти «reality show» длятся на ТВ месяцами. Особое внимание телевизионщиков вызвали перипетии тяжбы Армена Джигарханяна с его супругой Виталиной Цимбалюк-Романовской. Всё это давно стало предметом досужих разговоров на кухне, на работе и в других местах. Я думаю, Василий Борисович, что у Вас есть позиция по этому вопросу. Хотелось бы, чтобы Вы её прояснили для читателей газеты «Слово».
— На телевидении, мне кажется, творится нечто странное. Обращает на себя внимание то, что связано это с предвыборной кампанией.
Среди всяческих реклам на телевидении давно мелькает фирма «Дюрекс», которая выпускает презервативы. У неё была довольно скромная реклама: «Берегите себя… Продлевайте удовольствие… Пользуйтесь изделиями фирмы «Дюрекс» Но в последний месяц, после Рождества, в рекламе появилось нечто новое: показывают на экране молодого человека или девушку, говорят какие они прелестные, спортивные, умные, образованные… Но они, оказывается, больны венерическими болезнями и об этом не знают. После этого заявления на цветном фоне появляется надпись о том, что у нас половина населения больна венерическими болезнями (!?). Похоже, что мы имеем дело с диверсией, замаскированной в презерватив! И это идёт по центральным каналам! По государственному каналу! И какой же вывод? Фирма «Дюрекс» заплатила каналам огромные деньги. Очень похоже на то, что это деньги Джорджа Сороса — лютого врага России. Значит, мы выбираем президента страны, население которой на 50 процентов больно венерическими заболеваниями, и понятие об этом не имеет. Вот как это делается!
Следовательно, у тех, кто такую рекламу выдаёт на телеэкран, нет ни совести, ни любви к Родине, ни понимания момента. У них вся душа прикрыта денежными купюрами. Вот в чём кошмар! Телевидение ныне представляет собой эдакое государство в государстве. Миллионы телезрителей — это один мир, а институт телевидения — совершенно другой.
— Правильно. Так и есть…
— Вот в чём ужас! Спецслужбы должны на это обращать внимание.
— Спецслужбы вроде обращают внимание. Но как только они что-то делают, раздаются крики на всю Ивановскую: это — «цензура», это возвращение к советским временам…
— Значит, у нас искривлено всякое понятие толерантности…
— Его специально искривила 5-я колонна…
— Не так давно я читал газетную статью под заглавием: «Что должна сделать Россия, чтобы понравиться Западу?». Сначала подумал, что это шутка такая. Ничего подобного. Там были серьёзные ответы серьёзных людей. Если у нас такая толерантность, то о чём говорить? Всё ясно! Может, мы всё-таки будем определять жизнь своей совестью?
— Василий Борисович, двадцать пять лет мы живём в обществе, в котором согласно Конституции нет идеологии! На самом деле это не так, потому что идеология есть. И Вы её назвали — это идеология «денежного мешка», идеология Мамоны…
— Да, вот я и привёл пример. Всё, что угодно, можно говорить о своей Родине, если тебе заплатят деньги...
— …Родина — это пустой звук для тех, кто поставил во главу угла обогащение, прибыль любой ценой. Система ценностей сместилась в сторону приобретательства, потребительства, что иной раз называют резко — потреблятством.
— Да-да. И рекламы всё больше и больше. Вот идёт серьёзный, замечательный фильм Сергея Фёдоровича Бондарчука «Они сражались за Родину», который вызывает искренние переживания. Сцена, в которой ранят героя, он падает и — демонстрация фильма прерывается для рекламы прокладок!.. Прерывают на самом драматическом моменте, потому что мы не будем выключать телевизор, а будем ждать дальнейшего развития сюжета. Нам же показывают прокладки…
— Это похоже на кощунство. И возникает вопрос: почему такое происходит и что с этим делать?!
— Обращает на себя внимание то, что деятели телевидения, руководство каналов считают если не всех телезрителей, то подавляющее большинство, наивными идиотами, которым можно «впаривать» всё, что угодно, — будут смотреть. Их лозунг — «пипл схавает»!..
— … Они не только нас, зрителей, считают идиотами. Они и власть дурят таким же образом. Считают, что раз они сегодня власть не критикуют, то она позволяет им делать всё, что угодно, на остальном информационном поле.
— …Вот Ксения Собчак зарегистрирована как кандидат в президенты. Можно было зарегистрировать и Лену Ленину. Или Божену Рынску…
— Может, даже с большим правом…
— …Пусть «светские львицы» участвуют в выборной кампании. Видно, без животного мира не обойтись! Слава Богу, что львицы, а не крысы. Но Ксения Собчак призывает к возврату Украине Крыма, заявляет об этом в своей «президентской программе». И делает это от имени партии «Гражданская инициатива», которая её выдвинула. Значит, существует партия, которая намерена расчленить территорию Российской Федерации! И это опять же проходит! А ведь должно жесточайшим образом наказываться. Это — предательство государственных интересов! Это вызывает недоумение у людей: как такое может быть?
— Её заявление насчёт Крыма было встречено взрывом возмущения. С тех пор она слегка отредактировала свой тезис, сказав, что-де нужно провести новый референдум…
— Она не редактировать свои заявления должна, а обязана отвечать за них по закону!
— А где закон, Василий Борисович, на таких, как Собчак? Его нет…
— Явлинский тоже ратует за это, но делает это в такой форме, что не прицепишься. А у неё вопиющая наглость! И ничего, всё можно. Призывает к легализации марихуаны. Она, что — сама балуется марихуаной? Или её друзья, которые сидят в выборном штабе?
— Собчак призывает толерантно относиться к ЛГБТ-бракам, то есть однополым…
— Мало ли, что и где легализовано. В Новой Гвинее, говорят, есть племена, в которых легализован каннибализм. Это не значит, что мы должны его легализовать у себя.
Мне понравилось, как кто-то, по-моему, на ток-шоу «Место встречи изменить нельзя», высказался очень правильно: люди настолько уверены в победе Владимира Владимировича Путина, что некоторые решат не идти голосовать. Идти голосовать нужно всем! Потому что наше голосование — это будущее нашей страны, наших детей и внуков. Мы должны это чётко осознавать.
— Василий Борисович, вот уже которую неделю идёт «сериал», затрагивающий судьбу крупного артиста и режиссёра Армена Борисовича Джигарханяна…
— Всё это ложится в контекст нашего разговора. Зачем снимать сериалы? Для этого нужны талантливые сценаристы, режиссёры, операторы, актёры, художники… Для полноценного сериала нужно выбрать и тему, которая будет волновать людей. Зачем, когда можно устраивать развлечения из репутации народного артиста СССР Армена Джигарханяна?
Это — рейтинг. Там нет ничего от нравственности, есть только деньги. И это превыше всего на телевидении. Это — уничтожение людей, вокруг которых эта телепляска происходит. Меня ещё до Нового года очень встревожило то, что происходит вокруг Армена Джигарханяна и Виталины Цимбалюк-Романовской. Я увидел на экране бывшую жену Джигарханяна Татьяну Власову и стал слушать, что она говорит. Она такая всепонимающая, всепрощающая с фальшивым смирением, совершенно ей не идущим, с бездарно изображённым рассказом о том, как сложилась её жизнь. Ведущий, мужчина мальчукового типа, Борис Корчевников в конце передачи полез к ней со слюнявыми поцелуями. Всё это было отвратительно.
Позвонил после этого Армену, чтобы рассказать о своём впечатлении и как-то его поддержать. Был просто шокирован, потому что Армен — а мы много-много лет знакомы, и он вообще-то не матерщинник, а очень выдержанный человек — просто кричал, что ему не свойственно: «Все эти бабы, пусть они все сдохнут…». И крыл матом, не давая мне слова вставить. И я понял, что с ним — беда. Человек просто в морально-болезненном состоянии.
Потом пошёл этот бесконечный «сериал». Я себе не мог представить, чтобы Армен Джигарханян, любимый миллионами артист, сидел в сером больничном халате, у него висели криво отросшие усы, а он тыкал в объектив пальцем и орал: «Воровка! Посадить воровку!». После окончания работы над фильмом «Дон Кихот возвращается», мы с Арменом время от времени созванивались. Тогда я узнал, что он живёт совсем один: жена и Степан уехали в Америку. Его одиночество скрашивает только кот Фил. Я спросил: а общества кота тебе достаточно? И услышал в ответ: меня кот устраивает. Он с меня денег в Америку не тянет и врать не умеет.
Был у него кот Фил, сегодня новый кот Фил. Видно, кто-то решил, что Армен – зоофил.
Как-то я спросил Армена: что означает его армянская фамилия Джигарханян? Армен сказал, что наиболее верный перевод на русский «хранитель очага».
Сегодня это звучит трагически.
В 2009 году с ним случился второй инсульт. Я узнал об этом, стал звонить ему домой, трубку брала Виталина. Так у нас состоялось телефонное знакомство. И она мне на протяжении довольно долгого времени говорила, что Армен Борисович пока не может разговаривать по телефону. Наконец, наступил день, когда Армен взял трубку. И вот что я от него услышал: «Вася, я уже не мог бы никогда разговаривать ни с кем, если бы не Виталина! Она спасла мне жизнь, вытащила с того света». Это Армен сказал: «Я жизнью обязан этой молодой женщине».
Я подумал: какое счастье, что в жизни Армена, кроме кота Фила, появилась молодая женщина, которая тратит душевные и физические силы на то, чтобы тащить его с того света. Я был просто счастлив за Армена Борисовича, что такая женщина рядом с ним оказалась.
У Джека Лондона есть рассказ о том, как молодой мужчина, который не нашёл общего языка с женщиной, которую любил, уехал на Запад, в леса, где добывали золото. Там в его жизни появилась молодая индианка, которая ухаживала за ним. Случилось так, что на него напал медведь. Этой индианке удалось медведя застрелить. Мужчина был сильно помят зверем, но она его выходила. А через некоторое время к нему приехала его старая любовь, чтобы восстановить отношения, помириться. Женщина была очень обеспеченная, а он всё ещё испытывал к ней какие-то чувства. И он встал перед выбором — богатая жизнь с этой женщиной или индианка, которая его выходила. И — остался с этой индианкой.
Стоит вспомнить фразу Джека Лондона: «Мужчине идет быть мужчиной, а женщине быть женщиной». Замечательная мысль. Вот здесь почему-то в жизни Армена это абсолютно нарушено. Назвать его поведение мужским невозможно…
Я Армена знаю очень много лет, а с 1994 года, когда он начал заниматься организацией своего театра, я предложил ему сняться в образе Санчо Пансы в фильме, который я снимал. Мы вместе с ним искали деньги на фильм, встречались с разными людьми. Параллельно он занимался созданием театра. В 95-м году мы снимали с ним в Болгарии фильм «Дон Кихот возвращается».
Я хочу сказать, что у нас с Арменом было такое дружеское сближение. Когда Армен убеждал меня взять его сына Степана на небольшую роль, он мне сказал: «Степан — человек фатально невезучий, абсолютно безответственный, и то, что он снимется в фильме, его как-то укрепит». Уговорил. Армен обещал, что процесс работы Степана будет наблюдать сам. Мы снимали в Болгарии, на натуре… А потом случился престранный отъезд его супруги, покупка дома в Америке. Степан, кстати, — не родной сын Армена, он — сын Татьяны Власовой.
— Но он его усыновил официально?..
— Давным-давно наш общий знакомый говорил мне, что не понимает, как Армен смог усыновить Степана при живом отце. Может быть, тот отказался?.. Меня не это интересует. Меня интересует то, что произошло сейчас. Дело в том, что Армен занимался организацией своего театра. Татьяна, его тогдашняя жена, — по образованию вроде бы актриса. И, казалось бы, ей нужно было идти вместе с Арменом, поддерживать его, участвовать в работе с ним. У неё для этого были и профессиональные основания, а не только супружеские…
Ничего подобного — она оставляет Армена, уезжает в Америку, занимается там домом. После этого на телевидении заявляет, что она понятия не имела, что у него инсульт. Никто ей не сказал. Это наглое и циничное враньё!
Потом я узнал, опять же из передачи по телевидению, что Стёпа Джигарханян — один из игроков в покер международного уровня. У меня есть давние друзья в Америке. Я им позвонил. Оказалось, что у них есть общий знакомый в покерном мире. Выскажу версию, за которую не ручаюсь. Перескажу то, что слышал оттуда.
А версия такая. Стёпа очень крупно проигрался. А в международном покере ставки гигантские. И его мать Татьяна Власова вынуждена была продать дом…
— Но это всё в прошлом, потому что он, как известно, уже приехал в Россию…
— В общем, там очень тёмная история.
Мне представляется, что в версии, пришедшей из Америки, есть серьёзная доля правды. Я сразу вспомнил характеристику, которую дал Армен Степану, когда уговаривал дать ему роль, что он человек «безответственный и фатально невезучий». И теперь он не очень-то много чего говорит…
— Но сейчас Степан вступил в полемику с Виталиной на телепередачах. Он кидает ей обвинения: «Почему ты сказала, что я на машине сбил человека?» Она отвечает, что говорила о сбитом в Америке человеке со слов Армена. Всё равно, говорит он, это очень серьёзное обвинение…
— Не хочу погружаться в обстоятельства жизни Степана Джигарханяна. Меня интересует только состояние Армена, человека, которого таскают к кардиологу. И никто не показал его психиатру…
— Но мы всех деталей не знаем. Может, что-то и было в этом духе…
— Не знаю, не знаю. Дмитрий Шепелев, который ведёт на Первом канале передачу «На самом деле», буквально на днях сообщает с телеэкрана, что Армен прекрасно себя чувствует, хотя чуть раньше, до его передачи, в новостях сообщалось, что Армена опять забрали в больницу. То есть он даже не в курсе, где Армен находится! Иными словами всё это — пошлейшая комедия, которая называется «Джигарханян как развлечение»…
— А как Вам название «На самом деле»?
— Вообще программы типа «На самом деле» носят антигосударственный характер. Это — подмена суда. Не просто давление, а подмена. Прямо по системе троек 37-го года. Сидит какой-то Роман Устюжанин — детектор лжи, сидит энергичная блондинка Сабина Пантус, которая якобы по мимике лица и по жестам может определить, что думает человек и каковы его тайные устремления. Да её надо срочно делать спецагентом, чтобы она постоянно следила за Трампом, за его лицом и жестикуляцией, а мы знали о его намерениях!
Специалисты же по детектору лжи просто хохочут. Они говорят, что детектор — сложная система, а не просто проводки и компьютер. С ходу человека проверить невозможно.
Поэтому всё это действо носит характер цинично го провинциального спектакля, полнейшей профанации.
Третейским судьёй выступает Шепелев, который до сих пор не может разобраться в отношениях с родителями своей покойной жены. А в одной из последних передач требовал покаяния у женщины, которая попала к нему в лапы. На что она ему заявила, что он — не священник, чтобы требовать покаяния.
На экране НТВ «Новые русские сенсации» с анонсом «Крах Виталины Цымбалюк-Романовской». Выступает Элина Мазур, аферистка, которая обобрала Виталину, якобы оказывая ей помощь. Теперь её, видимо, перекупили, и она ныне против неё. У Виталины кончились деньги, и она уже не может платить.
— Вы говорите это со слов Виталины?
— Я у Виталины спрашивал, брала ли она с неё деньги. И она говорит: «Да».
— Но адвокат обычно берёт деньги…
— Но она — не адвокат! Когда она почувствовала, что её дела плохи — её обвиняют в содержании борделя, — когда поняла, что начнут копать, то она перепродалась.
Я ещё до Нового года решил позвонить Виталине. Набрал домашний телефон Армена, думая, что она там живёт. Я же не знал ничего. Подошла женщина. Спросил: «Виталина, это Вы?». Мне ответили: «Я-я. Что-то простудилась». Я догадался, что это — не Виталина. Это — Татьяна Власова, которая выдаёт мне себя за Виталину. Я назвался. Ну, думаю, сейчас ты проколешься наверняка. Стал с ней разговаривать, как с Виталиной. И говорю, как же его жена Татьяна Власова могла его цинично бросить, когда он сделал театр, уехать в Америку, а его здесь оставить? Она сказала: «Но он же должен был зарабатывать на дом в Америке». И тут она поняла, что прокололась. Виталина так бы не ответила. И она тогда сказала: «Это я, Татьяна Власова. Почему Вы назвали меня циничной?» «Потому, что сейчас Вы себя выдавали за Виталину. Это уже — цинизм, грязь и гадость». И повесил трубку.
Так что это вот такая дамочка. Она — бездарна. Её снимали в старой квартире Джигарханяна, где она живёт. Она обставила себя картонными коробками, якобы приготовленными для вывоза. Что она в них класть собиралась — диваны, стулья?..
— Видимо, это была такая псевдоиллюстрация «переселения народов».
— Всё это была глупая постановка…
— Василий Борисович, извините меня. Вот Вы, уважаемый и любимый народом человек, который по горло занят съёмкой фильма, работой с огромным коллективом, с выдающимся композитором Геннадием Гладковым… Скажи, зачем нужно Вам возиться во всей этой мешанине?
— Мне жалко Армена, моего товарища…
— Если он болен, то жалей — не жалей его, ничего не поправишь. Вы его не вылечите…
— Не собираюсь его лечить. Хочу, чтобы его лечили те люди, которые умеют это делать, неподкупные врачи специалисты.
Я Армена очень хорошо знаю. И я знаю, что, работая рядом с ним, будучи его подчинённой, Виталина шагу не могла бы ступить без его разрешения. Всё, что делала Виталина, это всё, считай, дела Армена. Я говорю о театре — и увольнения актёров, и вся театральная деятельность, её назначение директором театра, приглашение её родителей. За всем этим стопроцентно стоит Армен.
— Трудно не согласиться.
— Ему восемьдесят третий год. Дело в том, что, когда мы ещё снимались, он придумал себе такой образ жизни — он мудрец и гуру. Он придумал называть людей «сыночка». И меня тоже называл «сыночка», пока — мы в октябре снимали — и выяснилось, что я старше него. Меня вообще его игра в гуру очень забавляла. Когда выяснилось, что я старше, то я ему и выдал с юмором. «Это, — говорю, — ещё надо выяснить, кто кому сыночка. Я-то думал, ты меня года на три старше, а оказывается, ты на полгода моложе!»
Причём философия, которую он придумал, дико смешная. Всё между людьми замешано на сексуальных отношениях.
— Так он — фрейдист?..
— Хотя он, как представитель сексуального мира, нигде не зафиксирован. О нём, как о мачо, говорить не приходится.
Я не представляю, как сегодня Армен будет руководить театром. Появляется рядом с ним Марк Рудинштейн, который желает стать директором театра. С какого ляда?..
Рудинштейн — это человек, который после того, как умер Олег Янковский, выпустил книгу. В ней он поведал о том, что на «Кинотавре», куда был президентом приглашён Янковский, тот якобы ничего не делал, а все дела вёл только Рудинштейн и лишь поставлял для Янковского девиц нетяжёлого поведения. Он не подумал, что у Олега остались вдова и сын. Ему наплевать на это. Вот кто такой Рудинштейн. Ему важна похабная, пошлейшая, дешёвая якобы сенсация. Которую и проверить-то невозможно.
Кстати, когда на НТВ появилась сенсационная передача «Крах Виталины Цымбалюк-Романовской», в которой главное действующее лицо — аферистка Элина Мазур, это означало скорее всего крах Алексея Земского как гендиректора НТВ.
— Давайте уже закруглять эту тему…
— Конечно. Отмечу только: странно то, что Армен, который говорит, что его обобрали и у него нет денег, тем не менее отказался от доли проданного в Америке дома и передал деньги Степану…Подтверждение американской версии?
Помню, когда я впервые позвонил Виталине после того, как всё это случилось, она рыдала взахлёб… Без всякого притворства. Еле её успокоил.
— Следует отметить, что она, несмотря на все гнусные наскоки на неё, держится очень достойно. Во-первых, это говорит о её очень сильном характере, и, во-вторых, об уме. Нигде она не позволяет себе ни выпадов, ни грубостей, несмотря на очень жёсткий прессинг. Надо отдать ей должное.
— Давно пора отдать ей должное. А то, что она на 40 лет моложе Армена, вины её в этом нет. Ведь Пушкин сказал: «Любви все возрасты покорны». И в этом правда без всякой корысти.

Беседовал Виктор Линник.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes