последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Голос, наполненный солнцем

Её полнозвучный, золотистый голос сразу отличишь от сотен исполнительниц на шумной сцене отечественной эстрады. И на телеэкране она выглядит не ряженой «императрицей», а первоклассной певицей, не нуждающейся в дешёвых эпитетах. Она до сих там с трудом приживается, поскольку на её фоне ничтожными поделками выглядят «безголосые свиристелки» корпоративов и кабаков.

Вкус, вокальная школа и солнечный тембр — вот три составляющие, которые отличают заслуженную артистку РФ Галину Улетову на протяжении многих лет её творчества. И что ещё безоговорочно покоряет в ней, — это любовь к Слову! Согласитесь, когда в репертуаре певицы звучат романсы на слова Пушкина, Тютчева, Есенина, Фета, Высоцкого, — это не может не вызвать уважения. Именно этот синтез — слова, музыки и голоса — с первой встречи был высоко оценён на вечерах МСПС перед писательской аудиторией.
Совершенно очевидно, что артистический почерк Г. Улетовой опирается на школу, на опыт вокальных педагогов, давших этой артистке не только творческий старт, музыкальное воображение, но и, что самое важное, художественную целостность, пронесённую через годы честного труда на музыкальной сцене. Поэтому первый мой вопрос к Г. Улетовой был совершенно естественным.
— Галина Михайловна, где и у кого вы учились вокальному искусству? Кто был вашим первым педагогом и как складывались ваши поиски собственного вокального стиля и репертуара?
— Воспоминание — это, пожалуй, самое главное в душе человека. Едешь порой на гастроли ночью — в окошке мелькают огоньки деревенских и сельских домиков. И на память приходит моя малая родина: арзамасская земля, родное село Мотовилово, наш дом. Учили нас хорошо, ответственно, смолоду прививали чувство справедливости и любовь к родному краю, где каждую травинку знала — в каких случаях помогает. Повезло мне и с педагогами, когда поступила в музыкальное училище при Московской консерватории. На моём пути мне встречались многие замечательные люди, выдающиеся мастера, с богатейшим вокальным, артистическим и душевным опытом. Кстати, переданным мне безвозмездно, с раскрытым сердцем и без какого-либо, присущего нашему времени, расчёта. Надо было только услышать их — педагога по вокалу К. Фортунатову, композитора О. Фельцмана, знаменитых певиц Г. Великанову, И. Яунзэн, В. Красовицкую, в сосредоточенном общении почувствовать их поддержку. Для меня это был кладезь опыта! Его надо было усвоить, постараться уловить неслышанное, ибо между учеником и педагогом есть та душевная зона, которая «по кирпичику» строит твою личность и, охватив целое, не потерять при этом себя, свою индивидуальность. Надо сказать, что этот тернистый путь учёбы я и сегодня прохожу и до сих пор не стесняюсь учиться. И это не поза, не пафос, это духовный «лейтмотив» моей жизни.
После учебы в училище я участвовала в нескольких вокальных конкурсах, которые завершились в 1976 году Первой премией на Всероссийском эстрадном конкурсе «На лучшую советскую песню». Никогда не забуду, как после моего выступления ко мне подошла Эдита Пьеха и сказала:
«Я очень ревнивая к своему репертуару, который исполняют другие, деточка. Но «Любовь, как радуга» у тебя получилась! Поздравляю!». Позже я стала лауреатом и международных конкурсов, но первая победа — самая запоминающаяся.
— Совсем недавно по телеканалу ТВЦ показали передачу под названием «Список С. Лапина». В СССР С. Лапин был долгие годы председателем Комитета по телевидению и радиовещанию. Он утвердил список эстрадных артистов, которым запрещалось выступать на радио и телевидении. Условно говоря, есть ли сегодня такой список?
— Конкретного человека, в руках которого сегодня всё сосредотачивается, может быть, и нет. Но есть негласные договоренности, влияние кланов и, конечно, прямой финансовый сговор. Одним словом, хочешь «торчать» на телеэкране, быть на виду из передачи в передачу, будь добр — плати! Ведь как было раньше? Каждую песню надо было показать на худсовете Москонцерта, чтобы получить разрешение её исполнять. Какими-то хитростями я тогда одну-две песни молодых талантливых авторов всё-таки протаскивала. А так, всё контролировалось, как тогда, так и сейчас. Только в наше время методы стали более изощрёнными. И сегодня существует: список известных авторов, список не укладывающийся «в формат», список не рекомендуемых ни «при какой погоде» и многое другое, что может перекрыть дорогу любому талантливому артисту. Это глубокое заблуждение, что всё талантливое обязательно пробьётся. У меня перед глазами нелегкие судьбы не просто талантливых, а выдающихся певцов Серегея Менахина, Павла Бабакова, Галины Ненашевой и многих других, «сгоревших» в борьбе за собственное творчество и, главное, за его проявляемое содержание.
Казалось бы, талант — это всё, а вот поди ж ты!.. Не каждому дано удержаться и не растратиться. Талантливого человека надо вести, помогать и создавать для него условия. Это вот я закалённая — семь лет лежали документы на звание заслуженной артистки РФ! — не сломалась, пришло и моё время. И звание получила, и медалью к ордену «За заслуги перед отечеством II степени» наградили. Вообще, понятие «мимо списка» для многих, и для меня в том числе, имеет вполне конкретное содержание. Преодолеть этот «ров» не каждому удаётся. Но я выносливая, меня бьют — я с другой стороны пойду, открою другие двери, войду и добьюсь результата. К сожалению, не каждый это выдерживает. Талант, как хрусталь, бьётся и разрывается, не будучи востребованным. Или когда к нему относятся творчески безответственно.
Образцом такой безответственности стал только что прошедший новогодний концерт на телевидении, где практически все так называемые звезды «со сквозняком в душе» бесцветно проторчали на экране несколько часов, и никто в этой «праздничной отваге» не почувствовал себя расточителем пошлости и пустой красивости. Как говорила Нонна Мордюкова:
 — Я не верю в безграничную актерскую всеядность. Надо играть, но не заигрываться.
— Галина Михайловна, мы уже говорили о вашей ответственности в выборе репертуара и требовательности к тексту исполняемых песен или романсов. При такой занятости остаётся ли у вас время для чтения? И кто ваши любимые авторы?
— Конечно большая концертная деятельность, общественная работа не оставляет мне много времени для чтения. Но сопровождение моих концертов лекционной информацией требует от меня безупречного владения словом, знания русского языка, его орфоэпического и дикционного звучания. Поэтому работа над словом — естественное для меня состояние. Равно и чтение книг — занятие для меня обязательное. А что касается любимых авторов, то это наша классика, прежде всего Куприн, Лесков и Пришвин. Особенно Пришвин, его сельские картинки, его «життя» — эта часть моей малой родины. Перечитываю я и западную литературу: К.Гамсуна, Дж. Стейнбека... Выражение Стейнбека: «Там ко мне иногда неплохо относятся» нередко поддерживает меня в общении с судьбоносными силами.
— Известно, что вы ведёте в Доме культуры на Вешняковской салон городского романса «Свидание». Расскажите об этой стороне вашей деятельности?
— После окончания в 1985 году режиссёрского факультета в ГИТИСе меня заинтересовала театрально-постановочная работа. Соединение вокала, истории, слова — это то, что мне близко, что я знаю и люблю. Вначале этот музыкальный салон существовал в музее Льва Толстого, а в 2000 году мы перебрались на Вешняковскую. Это не только моя общественная работа, это — моя миссия! Признаюсь, в этом деле без божественного дыхания ничего не получится.
За эти годы сделано около 30 программ, есть своя постоянная аудитория, но, самое главное, есть результат — мои зрители, ставшие для меня друзьями и соратниками. Они живут настоящей духовной жизнью, им не предложишь подделку, занесённую ветром с большой эстрадной дороги современности. Когда я оглядываюсь на сделанное, я чувствую себя счастливой.
Подводя итоги нашей встречи с заслуженной артисткой РФ
Г. Улетовой, автору этих строк хочется, во-первых, выразить Галине Михайловне слова искренней благодарности за её прекрасное творчество! Во-вторых, с восхищением признаться — какое это счастье обладать таким драгоценным даром, такой внутренней силой и способностью, несмотря на любые трудности, вдохновенно работать, пройти, не преклонив головы, мимо любых списков и отдать людям без остатка свой талант и горячее сердце.
 
Беседовал Валерий
Иванов-Таганский, заслуженный артист РФ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes