Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Почитание Царственных мучеников на «Русской голгофе»

О Царе нашем, мученике, Императоре Всероссийском, Николае II написано немало строк, но все они, увы, отличаются полярным, чёрно-белым представлением как личности самого Государя, так и его царского служения. В Советской России, естественно, преобладали взгляды на Императора как на олицетворение «проклятого царизма», а в зарубежье через призму его мученической кончины смотрели на все прижизненные деяния Императора как на поступки безгрешного Божия праведника. Разумеется, после прославления Императора Николая II и всей августейшей семьи его поступки и весь жизненный путь приобретает характер исповедания и требует особенно деликатного отношения. И всё же, через осмысление событий России того судьбоносного времени, в трагедии краха Российской Империи надо суметь увидеть, после губительной богоборческой смуты XX столетия, ростки будущего возрождения Русской православной цивилизации.
1913 год – это 300-летний юбилей Дома Романовых. К нему, конечно, тщательно готовились. Это было, воистину, всероссийское торжество. Но этот год доныне рассматривается и как год высших достижений Российской Империи. Действительно, накануне Первой Мировой войны Россия достигла необычайно высоких результатов во всех сферах жизни: в экономике, в создании вооружений, в социальной сфере, в банковском деле, в земледелии, в развитии железных дорог. И всякий историк пытается проводить сравнение именно с образцовым 1913 г. Тогда возникает естественный вопрос: как же так получилось, что столь могущественная империя, которой не было равных в мире, вдруг в 1917 г. развалилась как карточный домик.
Дело в том, что за фасадом внушительных цифр, которые свидетельствовали о богатстве и величии России, скрывалось много проблем, особенно обострившихся за последние десять лет между двумя революциями. Получалось так, что при всём благополучии цифр, отражающих состояние России в 1913 г., на деле эти цифры прикрывали губительную и всё увеличивающуюся зависимость Российской Империи от иностранного капитала и иностранного финансового влияния. В те годы против России, как это бывало нередко и раньше, и как мы видим теперь, ополчился весь мир. Все великие державы считали тогда, что уже купили Россию и осталось только её обезглавить и поделить.
Поэтому, когда мы оцениваем революцию 1917 г. и удивляемся, почему наши предки поверили лживым агитаторам, пошли на штурм самодержавия и до основания разрушили Российскую Империю, нельзя забывать, что они, что называется, «на своей шкуре» испытывали это тяжёлое положение в богатейшей стране. Другое дело, что они, доверчивые простые люди, не знали о рычагах иностранного влияния, о «пятой колонне», и не могли осознать, что лишь государь Николай II был той единственной силой, которая способна была спасти Российскую Империю, удержав её у последней черты падения в пропасть.
Другое дело — элита. Они знали или могли узнать реальное положение дел. И должны были понимать, что спасение Империи было бы возможно только в том случае, если бы вся русская элита — политическая, военная, церковная, промышленная, творческая — сплотилась вокруг своего Императора. На деле же произошло строго противоположное: все ополчились против него. Даже вся императорская династия, включая его родную мать, и тем более весь чиновничий аппарат, вся придворная аристократия требовала от Николая II уступок на европейский манер, то есть отречения от своей Самодержавной власти, не понимая, что только Самодержавие способно было сохранить и спасти Империю, иначе — война. И эта братоубийственная гражданская война неизбежно началась и продолжается до сих пор, потому что и сегодня нет в русском народе ни подлинно христианской любви и взаимного согласия, ни единства целей и действий.
В прессе того времени и в интеллигентских кругах насмешки над деяниями Государя и его личностью считались признаком хорошего тона. Это определялось не тем, что все были против него; против него было меньшинство, но меньшинство активное до агрессивности, мало разборчивое в выборе средств, хорошо сплочённое, поддерживаемое банкирами, биржевыми маклерами и средствами массовой информации. Большинство же было пассивным и разобщённым, нестойким в духе православной и русской национальной идеи и, следовательно, легко увлекающимся всякого рода новациями, подверженное воздействию клеветы и провокаций.
А клеветы было — «хоть пруд пруди». Действительным началом лживой русской революции 1917 г. следует считать 1 ноября 1916 г., когда Пуришкевич выступил в Думе со своей клеветнической речью, где, основываясь лишь только на сплетнях какой-то английской газеты и не имея никаких реальных доказательств, обвинил Императора и Императрицу в измене и в поддержке германских интересов. Лживая речь Пуришкевича была размножена в миллионах экземплярах. Не было ни одного чиновничьего ведомства, ни одного заводского цеха, ни одной воинской части, где бы она ни зачитывалась и ни смаковалась.
В этих условиях, когда служение изменилось на поголовное предательство всей элиты России, Царская семья добровольно предала себя в руки Божии. Они прошли крестным путём, приняв все испытания. Никто из членов семьи не попытался искать путь земного спасения. Этот подвиг и есть добровольное жертвенное следование по пути Христа, совершённое ради спасения своего народа и государства. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна).
Несмотря на официальное отношение большевистского руководства к Императору Николаю II и к эпохе его правления, почитание Царственных мучеников было и в советское время, хотя оно носило разные формы и было тайным, поскольку было преследуемым. К дому, где произошло это злодеяние, люди ходили всегда. Сохранились также свидетельства такого феномена, как выступающая кровь на стенах подвальной комнаты дома Ипатьева.
После канонизации Царской семьи в 1981 г. Зарубежной церковью, процесс пошёл активнее и в 1989 г. состоялся первый открытый молебен на месте Русской голгофы. Вечером в ночь убийства (с 16 на 17 июля) на пустыре, где стоял дом Ипатьева, стали собираться люди. Всего участвовало до двухсот пятидесяти человек самых разных возрастов, в том числе и дети. Русская Православная Церковь в лице её официальных представителей никакого участия тогда не принимала: ни прямого, ни косвенного. Не принимали участие также и никакие политические или общественные организации. Люди пришли сами, пришли в одиночку, или семьями, или небольшими группами, пришли по велению сердца.
Власти города отреагировали на это событие очень резко, лучше сказать, истерично. ОМОН устроил форменное побоище: было схвачено и отвезено в райотдел милиции одиннадцать человек, из которых двое несовершеннолетних, но суд оправдал всех задержанных. 17 июля 1990 г. — в присутствии не одной тысячи человек три священника Русской Православной Церкви отслужили панихиду на месте Ипатьевского дома, а 18 августа 1990 г. на пустыре был установлен первый деревянный крест, возле которого верующие люди стали молиться и читать акафисты. Крест простоял две недели, а затем был сломан неизвестными, но верующие люди восстановили его в первоначальном виде.
25 августа 1990 г. у Царского креста архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек отслужил панихиду по Царственным Мученикам. А всего месяц спустя, 20 сентября 1990 г. властями города было принято решение об отводе земельного участка бывшего дома инженера Ипатьева епархиальному управления РПЦ и разрешил установить памятную часовню, которую неоднократно потом поджигали злоумышленники.
Наиболее последовательную и активную позицию в распространении правды о державном служении и мученической кончине Николая II занимал Союз Православных Братств (СПБ) — добровольная церковно-общественная организация, созданная в октябре 1990 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Патриарх же стал почётным попечителем СПБ. 3-й съезд СПБ, состоявшийся 17–19 июня 1992 г. в Санкт-Петербурге в Александро-Невской лавре, обратился с «Исповедническим воззванием» ко всем чадам Русской Православной Церкви о необходимости скорейшей канонизации Царской семьи, где подробно изложил свою позицию, историю вопроса и основные факты, основываясь на опубликованных исторических документах. По решению съезда СПБ силами Православных братств в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1992 г. был проведён первый Покаянный крестный ход от дома Ипатьева, в подвале которого произошло злодейское убийство, к открытой шахте у Ганиной ямы, где изуверы надругались над честными телами Царственных мучеников.
28 декабря 1993 г. Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Алексия II свидетельствовал, «что народ наш, проходящий через испытания, наложенные Богом за грехи богоотступничества, цареубийства и гражданской смуты, и раскаивающийся в этих грехах, нуждается в видимом знаке покаяния», и благословил строительство в Екатеринбурге Храма-памятника на Крови в честь Всех Святых, в земле Российской Просиявших. А в ночь на 17 июля 1995 г. у креста над Ганиной ямой была совершена первая Божественная Литургия. После этого ночные Литургии в трагический день памяти стали совершаться ежегодно.
В день Преображения Господня, 19 августа 2000 г., состоялось Великое освящение восстановленного из руин Храма Христа Спасителя. И именно в этот праздник в храме Христа Спасителя была всецерковно прославлена Царская Семья. В этот день произошло действительное чудо. История не знает подобного примера, когда в один день небесное воинство защитников народа православного увеличилось сразу более, чем на 1200 человек, – это в пять раз больше, чем за всю 1000-летнюю историю церкви русской. Свидетелями этого торжества стали посланцы со всех концов планеты. Такого числа гостей в архиерейском сане Россия не принимала никогда. И все они были участниками этого подлинного праздника Преображения Русской земли. А 23 сентября Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил торжественную закладку памятной капсулы в восточной стене фундамента будущего Храма на Крови, и уже 16 июля 2003 г. состоялось освящение нового Храма.
В Царские дни на Русской голгофе снисходит такая же благодать, как в Иерусалиме на Пасху. В эти дни из разных уголков Русского мира в Екатеринбург съезжаются богомольцы. Большая группа паломников из Санкт-Петербурга ежегодно идёт туда пешком в течение трёх месяцев только ради того, чтобы стать участником этого великого покаянного и молитвенного действа. Количество участников крестного хода постоянно возрастает. В 2018 г. – год 100-летия Царской Голгофы в Покаянном Крестном ходе прошло 100 тыс человек!
Мы здесь не будем обсуждать проблему так называемых «царских останков». Сейчас кому-то очень хочется поставить точку в этом важнейшем вопросе, что мол всё ясно, проблем нет. На самом же деле всё запутано до предела, но правда рано или поздно восторжествует. А главное, что как христианство и его спасительная миссия на земле не начиналась и тем более не заканчивалась на Голгофе, так и крах Российской Империи — Русская Голгофа — не начало и, несомненно, не конец истории Русской государственности, Русской цивилизации. Поэтому нам важно сегодня увидеть в Екатеринбургской трагедии залог возрождения грядущей Самодержавной России, «в зримом умирании незримое её воскресение». И это непременно свершится «по закону исторического возмездия!»

Владимир БОЛЬШАКОВ, президент Международного художественного фонда, д.ф.н., член СЖ России, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes