последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Ещё одна версия

К истории трагедии АПЛ «КУРСК» 12 августа 2000 года в Баренцевом море

23 октября 2005 года у меня в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил Вадима Тимофеевича. Ответил, что это я. Человек представился Константином Владимировичем. Больше о нём я не узнал ничего, хотя наша телефонная беседа продолжалась более получаса. Суть этого разговора в следующем. В газете «Секретные материалы» за август того года была опубликована моя статья «Пять лет неразгаданной тайны гибели «Курска».
Так вот, что я услышал от своего читателя: «Вадим Тимофеевич, я согласен с вашими выводами и хочу продолжить вашу версию. Я не могу раскрыть все нюансы её, тем более технические. Но будьте уверены – это правда. «Курск» погиб от столкновения с большой воздушной подушкой, которую создали американцы, испытывая новое противолодочное оружие. Возможно, «Курск» оказался случайным субъектом испытания…».

Я ему возразил, что на АПЛ «Курск» американцы ещё за год до его гибели поимели «зуб», когда он им в Средиземном море создал головную боль. После учений «Курск» вновь должен был отправиться на боевую службу в Средиземное море, об этом все как-то умалчивают…
«Значит, «Курск» американцами был выбран неслучайно…, — поддержал мою мысль Константин Владимирович. — Американцы считают это оружие сверхсекретным и не допускают, что об этом знает ещё кто-то. Понимаете, это оружие не оставляет никаких следов. Поверьте, что это правда, но я не могу вам всё раскрывать…».
После этой телефонной беседы я долго раздумывал над такой версией. Произвёл расчёты и поверил, что это не фантазия. Единственное, чего никак не могу понять, — это способ создания воздушной подушки. Она должна быть создана мгновенно перед носом субмарины. Опять же этого можно достичь носителем — торпедой какого-то заряда. Не отсюда ли два зафиксированных взрыва: первый — торпеды, доставившей устройство под нос субмарины, и второй — от сдетонировавшего боезапаса при ударе носа лодки о грунт?..
Представьте, лодка врывается в огромную воздушную подушку, сразу теряет свою плавучесть (тем более что глубина моря 98 метров, а длина лодки 154 метра) и всей массой рушится на скалистый грунт… Правда, и пузырь уже вырывается на поверхность и испаряется. Но дело уже сделано. Тысячетонная махина уже приобрела инерцию… Всё происходит в считаные секунды. Картина фантастическая, но не лишённая смысла. Думаю, что над этим стоит задуматься учёным мужам – вода и воздух, две антиподные среды!
 
Вадим КУЛИНЧЕНКО,
капитан I ранга, ветеран-подводник.
Московская обл., Купавна.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes