последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Смысл и дух Октября

К 100-летию РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ    

2017 год – год векового юбилея Русской революции. И этот юбилей в России уже начали «отмечать» буквально с первых дней нового года. Радио, телевидение, пресса выбрасывают мощный поток словесного мусора. К 7 ноября этого мусора наберётся гора, под которой и собираются погрести Русскую революцию, лишив её смысла и значения. В этом погребении явственно просматривается стремление не отпраздновать это выдающееся событие, а организовать торжественные похороны Русской революции. А затем уже со спокойной совестью вычеркнуть Русскую революцию из исторической памяти россиян и из мировой истории в целом.
Но Русскую революцию хоронить рано. Она вовсе не умерла. На какой-то момент она действительно приболела причём очень серьёзно. Но сейчас она выздоравливает и с каждым днём становится всё живее и живее. Как у всех после тяжёлой болезни, у Русской революции начинается новая жизнь. И этих жизней у неё будет великое множество. Может даже статься, что Русская революция, переходя из одной стадии в другую и, в зависимости от времени меняя своё обличье, будет жить вечно.

А всё потому, что Русская революция в ряду других революций имеет особый смысл и особое значение. Как бы ни тщились голландская, английская, французская, американская, индийская и китайская революции распространить своё влияние на весь мир, они были, есть и будут всего лишь революциями национальными и буржуазными по своей сути. Даже китайская революция, эпигонская по своей сути, в конечном счёте тоже влилась в буржуазно-демократическое русло, остановившись у самой черты кардинальных социалистических преобразований.
Русская же революция вобрала в себя все эти частные и, по сути, локальные революции (уже произошедшие в мире или только намечающиеся) и придала им и себе характер мировой Революции — воистину всемирной и абсолютно демократической. Сейчас делается упор на социалистическом лагере, от которого сегодня якобы не осталось и следа. Однако на каждой из стран этого «лагеря» Русская революция оставила не только свои шрамы, но и свои духовные ростки демократии и свободолюбия, которые невозможно полностью вырвать и выкорчевать.
Вне социалистического лагеря Русская революция оставила ещё более заметный народно-демократический, национально-освободительный след. Без Русской революции судьба азиатского, африканского и американского континентов могла бы быть совсем иной. Даже в оплотах капитализма под влиянием Русской революции трудящиеся массы Великобритании, Германии, Франции и Соединённых Штатов Америки тоже получили возможность глотнуть воздух  свободы и сносного демократического существования.
Русская революция вызревала в России долго и  упорно. Если пользоваться вековыми категории, то не будет преувеличением сказать, что на вызревание Русской революции ушёл целый век, начиная с Петра Чаадаева и декабристов и кончая февралём/октябрём 1917 года. Сводить всё значение  Русской революции к большевистскому «перевороту», — значит не уважать свой народ, закрывать глаза на вековую историю России и искажать реальные события самой Революции. Не подлежит сомнению, что Русская революция была революцией подлинной, настоящей – Революцией с большой буквы. По сравнению с ней не только российская либеральная псевдореволюция 1991 года, но и предшествовавшие ей буржуазные революции Запада кажутся мелкими, частными, репетиционными.
Не подлежит сомнению и тот факт, что Революция 1917 года была  именно Русской революцией. И не только потому, что подавляющее большинство населения Российской империи составляли русские. Русской она являлась по своей сути, своему характеру, своему духу. Русская революция необычайно сложна. И сложности её проистекали из нелогичности и противоречивости самой русской натуры, покорно-бунтарской в своём существе. В том-то и состоит историческая специфика России, что в ней, чтобы случиться событию столь значимого, воистину мирового масштаба,  должны сойтись в одной точке самые разные факторы, противоречащие друг другу.
В 1991 году всё было по-другому. В 1991 году вскормленные Русской революцией российские лидеры для замирения с Западом предали свою мать-кормилицу и в одночасье развернули вектор развития России ровно на 180 градусов. Но из этого вовсе не стоит делать поспешный вывод о том, что именно в этом году с Русской революцией в России было покончено окончательно и бесповоротно. Наоборот! Именно этот факт говорит о том, что не столько Россия как таковая, сколько именно Русская революция в России сменила вектор своего дальнейшего развития. Она отказалась от вражды, предложила миру мир, покаялась в своих крайностях, попросила прощения у своих жертв и вернула на свои знамёна тысячелетнюю веру своих предков.
Совершив уступки Западу, Русская революция вовсе не собиралась кончать жизнь самоубийством. Она просто решила выйти из плоскости политико-экономического противостояния с Западом и примерить на себя демократические одежды и гуманистические ценности русского буржуазного либерализма, которые более двух веков исповедовала сначала русская, затем советская, а ныне российская  интеллигенция. Тем более, что на рубеже XX—XXI веков именно на эти либерально-демократические ценности делала упор прибиравшая мир к рукам элита Соединённых Штатов Америки.
Но Запад лишь играл в либерализм и демократию. По существу же он в посткоммунистический период не внёс в мир ничего нового, конструктивного, созидательного. Освободившись от укоризны Русской революции и конкурентности социалистической политико-экономической системы, США и Запад в целом не только не сделали никаких принципиальных выводов из всемирной Русской революции, но, наоборот, стали ещё больше и глубже увязать в алчности и лукавстве. При этом Соединённые Штаты Америки откровенно и цинично возвели в культ золотого тельца, поставив себе цель положить весь мир к его бесчувственным и бесчеловечным копытообразным ногам.
Но Русская революция, временно поступившись своими принципами, вовсе не для того «наступала на горло собственной песне» (выражение Виссариона Белинского),  чтобы принести себя в жертву золотому тельцу. Наоборот, она надеялась своим смирением побудить весь мир к свободному и доброму развитию. Принеся в жертву жёлтому дьяволу свои радикальные большевистские принципы, Русская революция тешила себя надеждой вывести Россию на новый виток её беспрепятственного исторического развития. И не вина Российской революции и России в том, что этим надеждам не суждено было сбыться.
Наши сегодняшние расхождения с Западом и жёсткое противостояние с Соединёнными Штатами Америки отнюдь не временные и вовсе не случайные. В них нет ничего личного с той и другой стороны, ошибочного или неверного. Разногласия у нас принципиальные, и коренятся они в сути и в духе всех западных революций и особой, ни на кого не похожей, Русской революции. Движущей силой всех  западных революций была буржуазия, либеральная по преимуществу, но не только. Лозунги для использования народных масс у каждой из западных революций были благородные, но суть их была одна и та  же — меркантильная, жадная, капиталистическая. Буржуазный либерализм и привёл западные революции к своему логическому завершению – к мировой сексуальной революции, провозглашающей распущенность нравов и животное скотство высшим достижением прогрессивного европейского гуманизма.
Движущей силой Русской революции по советским учебникам принято считать пролетариат. Причём не столько российский, сколько мировой, интернациональный. Говоря о «большевистском перевороте», мы вообще сужаем понятие движущих сил Революции до какой-то кучки радикалов. Это не просто ошибка, а умышленное передёргивание фактов. Ибо на Западе в результате революций буржуазия не просто укрепила свои позиции, но вошла в такую силу, что стала олицетворением западной демократии. У нас же сегодня весь пролетариат сдулся, а большевики превратились в безобидную, лояльную оппозицию. А Революция как таковая, хотя и ушла вглубь, в подполье, но жива, и её патриотическое крыло набирает силу.
А всё дело в том, что большевики и пролетариат в Русской революции сыграли роль запала, а рвануло матушку-Россию лишь тогда, когда взбунтовался народ, а точнее говоря, когда взялся за вилы терпеливый и вечно лояльный к властям русский мужик. Он-то и стал подлинной, главной и самой мощной движущей силой Русской революции. Именно к этой силе полвека до того взывали российские народники. Именно её пытались разбудить убийством царя народовольцы. Именно её прельщали Учредительным собранием эсеры. И именно её лозунгами земли и воли удалось в конце концов привлечь на свою сторону большевикам.
Либеральный проект потерпел провал в России в 1917 году прежде всего потому, что он был иноземным по своей идее, буржуазным по своим целям и антинародным по своему существу. Белая гвардия была разгромлена в Гражданской войне исключительно в силу того, что она сражалась со своим народом, который просто обязан был остаться победителем для исполнения своего непростого земного предназначения и своей важной исторической миссии. Большевики предложили русскому мужику «союз». И хотя это союзничество было жёстко определительным по форме и унизительным по существу, оно многое дало российскому народу в его историческом развитии. Российский народ как масса и как социальное явление приобрёл в ходе Русской революции гораздо больше, чем потерял. Это к вопросу о колхозах и кулацких репрессиях.
Что касается атеистической составляющей Русской революции, то здесь всё не так просто, как может показаться на первый взгляд, и в народном плане не так трагично, как кому-то хочется представить. Атеизм на знамени Русской революции был подчёркнуто официозным и педантично нерусским. Он был главной составной частью марксизма, пренебречь которой Владимир Ленин не мог и не пожелал, хотя бы из своеобразной мести за брата. Но он не мог и запретить верить в Бога своему непростому «союзнику» – русскому мужику. Компромисс был в конечном счёте найден и выражен в казуистско-терминологической форме.
Как сегодня в отношении «нетрадиционных» западных ценностей, так и в революционные ленинские времена запретительный упор в отношении православной веры был сделан не на самих «ценностях», а на их «пропаганде». Но в отличие от беззубых нынешних властей, большевики в этом вопросе проявили предельную жёсткость, граничащую с садистской жестокостью. При этом особым садизмом отличались так называемые нерусские элементы. Под их мясницкий топор попало всё русское православное священничество, включая и лояльных к властям пастырей. Любое слово и действие священников, подпадавшее под категорию пропаганды, каралось лагерями и смертью.
На этом фоне реально безбожной была интернациональная советская элита. Воинствующий атеизм предписывался всем членам коммунистической партии и комсомольцам. Все формы религии были под строжайшим запретом. Но саму веру в принципе никто не отменял. Более того, предлагалось страстно верить в самих себя — как носителей высших нравственных ценностей и в коммунизм – как светлое будущее всего человечества. Предполагалось также, что вера в Бога в советском народе, не теряя в силе и убеждении, трансформируется в коммунистическое верование, которое постепенно претворится в построение совершенного во всех отношениях человеческого общества.
Разумеется, это была утопия. Более того, в реальной жизни получилось всё наоборот. Вера в Бога в народной среде если и трансформировалась, то не в безбожие, а в новую свою качественность. Большевистский лозунг «мы – не рабы, рабы – не мы» в плане веры способствовал ускорению смерти «старого» Бога – Бога Моисея и рождению во всём блеске «нового» Бога – Бога Христа. Ибо Бог Моисея был Богом-Владыкой, Богом-Господином, которому народ Израиля поклялся в «вечном рабстве». Богом же Христа был явлен народу Отец Небесный – общий наш Отец и Отец каждого из нас.
Нельзя сказать, что эта метаморфоза веры в русском народе происходила под гнётом большевиков осознанно и явственно, но общее движение её происходило именно в этом направлении. Однако, как знать, может быть, этот умозрительный процесс в русском мужике сам по себе постепенно затух бы и погас, если бы сам мужик не испытывал повседневного давления с женской стороны. О «русской бабе» уже много сказано в русской литературе, но этот социальный феномен так до сих пор по-настоящему не исследован и вряд ли будет познан когда-нибудь.
Благодаря самоотверженной русской женщине Бог на всём протяжении «окаянных  времён» не покидал русское жилище. В каждом русском доме, и не только в селе, в святом углу были заботливо обихожены женскими руками икона Христа, а то и целый иконостас. Перед иконой по церковным праздникам теплилась лампада, а за иконой бережно хранилась Библия. В деревнях большинство детей тайно крестились заезжими священниками. С течением времени этот процесс становился всё открытее, охватывая через бабушек даже семьи партийцев. В ходе войны Иосиф Сталин ради общей победы по сути замирился с Русской православной церковью. Более того, даже его собственная дочь Светлана приняла тайное крещение.
Не удивительно поэтому, что с крахом коммунизма русский народ вовсе не возрадовался западным либеральным ценностям, а основной своей массой возвратился к вере Христа и к православной вере в самого Христа. Тем самым был ознаменован новый виток Русской революции. Не отказываясь от революционных принципов всеобщего братства, справедливости, добросердечия и бескорыстия, современный русский «мужик» (муж, мужчина, гражданин новой России) все свои надежды связал именно с искренней верой в Бога и в земную реализацию заповедей  Христа, содержащихся в его Нагорной проповеди.
Великие жертвы, принесённые русским и всем российским народом в ходе радикальной Русской революции, братоубийственной Гражданской войны, жесточайшей Великой Отечественной войны и в нынешние непростые времена, вовсе не были напрасными. Это были борьба, твёрдость гражданской позиции и те самые «дела» по убеждению, без которых не только вера мертва, но мёртвым становится и сам человек, трусливо предающий себя на волю гибельной стихии. Это были, тем не менее, жертвы не ради жертвы, а во имя утверждения жизни на Земле и очередного возрождения России. Той самой России, которой суждена своя миссия, причём, может статься, миссия особая — миссия духовного возрождения всего человечества.

Комментарии   

0 #1 Кулинченко Вадим Тим 13.02.2017 11:19
статья почему-то не подписана, потому что, наверное, она очень спорная. По крайней мере, во многом я с ней не согласен.
Цитировать
0 #2 Ленин 16.02.2017 22:58
Это не Русская революция, а революция в России. Сначала она была в Англии. Потом во Франции. Генерал нас репетиция. И т д по нынешний день.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes