Главное содержание

Всё, что сейчас происходит на Украине, не укладывается в голову. Злоба, ненависть, ложь, постоянные поиски виновных. Происходит массовое одурманивание народа. Откуда такая ненависть к России? Очевидно, хорошо работают заокеанские воспитатели. Ведь ненависть — не врождённое чувство. Приобретённое. А доминирует оно потому, что те, кто беспричинно поддаётся ненависти, не знают истории, своей собственной и человечества. Утеряны корни.
Вот и возникла мысль, хотя бы чуть-чуть сказать о давно известном. Пройтись по историческим вехам. Даже не пройтись — пробежаться. Об истории написаны тысячи книг. Есть фундаментальные труды, которые проливают свет на истинное положение вещей. Настоящие учёные, которые работают на благо истины, а не на часто меняющихся правителей, в своих трудах использовали древнейшие источники: Велесову книгу, Библию, работы древних учёных разных стран. Из работ многочисленных профессиональных авторов вырисовывается правдивый взгляд на древнейшую цивилизацию по имени Русь.
Православная Русь в её широком общеславянском смысле — вершина духовно-нравственных достижений человечества. В войнах, навязанных славянскому миру, сталкивались две разные цивилизации — духовная, основанная на евангельских принципах правды и добра, и западная, потребительская, ориентированная на стяжание материальных благ. Масштабы и острота русского вопроса в современном мире таковы, что всех научных статей и трудов, пожалуй, недостаточно для его всестороннего освещения. Есть учёные, которые, выдавая желаемое за действительное, твердили об отсутствии русской цивилизации вообще или о безвозвратном упадке Руси. Некоторые украинские «историки» объявили войну самому понятию «Русский мир».


Известный историк А. Тойнби назвал «Русский мир» православно-христианским или византийским обществом, расположенным в Юго-Восточной Европе и России. Гитлеровский идеолог А. Розенберг писал: «Россия — это страна, сохранившая в своей груди образ Христа, предполагая однажды, когда народы Запада собьются с пути, вывести их на новый спасительный путь». По мере консолидации Восточного славянского мира всё большую устойчивость будет обретать идея Чаадаева: «Россия не относится ни к Западу, ни к Востоку». Всё реальнее выступает Великая Русь со своей мировой, спасительной миссией».
Историю делают и пишут. То, что пишут, часто не совпадает с тем, что происходит в действительности. В первую очередь это относится к истории Древней Руси. От неё остались легенды, обрывки воспоминаний, а то и вообще небылицы.
Из некоторых работ следует, что граничившая с Русью полоса — «страна незнаемая». И это в то время, когда имя «русич» гремело от Тихого океана до Атлантики. Всё настоятельней становится потребность в упорядочении знаний о прошлом. Растут горы специальной литературы.
На поверхность выходят десятки взглядов, мнений, подходов к истокам Руси. Разброс взглядов впечатляет. Некоторые утверждают, что Руси вообще не было. Об этом писал некто Бычков в книге «Киевская Русь». Страна, которой не было». Существуют и противоположные взгляды. Историческое пространство Европы и большей части Азии были заполнены исключительно Русью, правившей всем послепотопным и даже допотопным миром. Об этом — в вышедшей в 2007 году книге Оксаны Гофман «Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации».
В сенсационных открытиях особенно «преуспели» украинские историки. Они утверждают, что украинцы и русские — два совершенно разных этноса. Украинцы — славяне, а русские — угро-финны. Такие «теории» в 2009 году выпустил в свет В. Билинский в книге «Країна Моксель — Московия». Поддакивает ему и Ю. Мушкетик: «Русь самоназвание Украины». Такие «труды» заводят в исторический тупик. Из него надо выходить. Всё должно быть направленно на главное — понимание Руси как стержневого начала всей послепотопной истории. 
Ведущую роль в мировой цивилизации отводят западноевропейскому фактору. Восточной Европе, особенно восточному славянству Руси, уготовано второстепенное место в историческом процессе последних двух тысячелетий. Германский этнос, а это не только немцы, но в основе своей и англичане, скандинавы, а также романские народы (итальянцы, французы) представлены в роли фундаторов культуры и духовности западного мира. А восточнославянский суперэтнос выступает как объект «окультуривания».
Усилиями сотен историков за несколько веков создана и «отлажена» интеллектуальная конструкция всестороннего превосходства католической и протестантской Европы над православным миром, простирающимся от Вислы до Дуная, до Урала и Кавказа, а теперь и до Тихого океана. Он якобы всегда зависел от Запада.
На самом же деле всё наоборот. Это чётко просматривается в сакральных позициях, зафиксировано в Библии. О ведущей роли Руси, её историческом первенстве говорили и писали давно. Одно из таких утверждений гласит: «История сложения славянской ветви, индоевропейского этнического культурного языкового древа Руси являет собой центр проекции. Фокус всей бури событий, которые произошли над центром и Востоком Европы в V—I тыс. до н.э., срединное положение Руси между западной и восточными группами индоевропейских народов, предопределило не только мощь и универсальность их языка, являющегося наиболее богатым и консервативным среди собратьев, позволяющего расшифровать клинописи хеттов и сохраняющего само слово Веда, как венец праведности, то есть нравственной чистоты; но оно, это срединное положение, предопределило историческую миссию славян как центрального фундаментального начала Евразии. Границы этого мира пролегли от Альп на Западе до Тихого океана. От Средиземного моря на юге до Ледовитого океана на севере».
О неразгаданной, святой, непостижимой Руси, о таинственной душе русского человека имеются горы литературы. Некоторые исследования пишут: «Наблюдается синдром смыслоутраты. А одной из причин этого является игнорирование историками Священного Писания, мифов. Величайшие знания содержатся в Библии и других святынях». Так, известный историк М. Мюллер утверждает: «Подлинная история есть божественная история, только она обладает последовательностью, связью и смыслом. Всё иное, т. е. «светское», «человеческое», есть следствие беспорядочной по своей сути и разрушительной взаимной борьбы, в круговороте которой мы находимся».
Необходимо выйти на сакральный уровень исторических исследований, позволяющий раскрыть тайны Святой Руси. Такие сведения содержатся в священных писаниях и священных приданиях, прежде всего — в Библии. Именно в Ветхом и Новом Заветах содержится концептуальная информация по истории и предназначении Руси. По словам современного историка С.В. Алексеева: «Древнейшей формой сохранения исторической памяти у славян, разумеется, были устные предания, веками передававшиеся из поколения в поколение. Судить о них можно только по средневековым летописям XI–XVI столетия. Летописи наводили порядок «в нашей исторической» памяти, устанавливали последовательную хронологию. Но всё это было неточно. А Велесова книга? А Песни птицы Гамаюн? А Голубиная книга? А Русская книга коляды? А Библия, в которой много говорится о народах и князьях Руси? Ригведа, Библия ведического мира? А древнегреческие мифы, в которых прославляются подвиги Геракла на берегах Днепра? Скандинавские руны? Кельтское литературное наследие?
Многие историки отсекали это как невероятное и фантастическое. Так и вышла из рассмотрения Русь — невидимая, великая, святая. Тупики в исторической науке связаны с проблемами этногенеза, а точнее отсутствия этногенетики как целостной научной дисциплины. Особенно страдает от этого самопонимание Руси.
Только искривлённым сознанием и патологической ненавистью объясняется появление «труда» В. Билинского под названием «Страна Моксель, или Открытие России». Ставшая настольной книгой крайних националистов, эта книга содержит бредовые идеи о непринадлежности русских к славянской расе. Автор утверждает, что русские — древняя туранская народность и не относятся к индоевропейской семье народов. Националисты рады, что появился такой «историк». А аргументы? Дескать, в районе Москвы нет следов древних захоронений. А откуда они могут быть? Древние русы покойников, как и арии, не хоронили, а сжигали.
Этногенетика — наука о рождении народов, их развитии, старении и смерти — уходе с исторической арены. Это ключ к пониманию истории, потому что история это и есть процесс рождения и эволюции народов в их взаимодействии. Русь — это выстраданный в многовековой борьбе феномен и заботливо взращённое нашими пращурами в тяжких трудах ветвистое дерево, корни которого уходят вглубь тысячелетий. На современном древе Руси несколько ветвей, основные три: Россия, Беларусь, Украина. Необходимо заботливо хранить эти ветви. Необходимо понимать, что понятие «русский» гораздо шире, чем россияне. Русское справедливо сравнивается с православной духовностью. Только подлинное, возрожденное христианство может быть выходом из тупика.
Этносы сами по себе не имеют «корневых» систем. Их можно сравнивать с ветвями дерева. Этносы — это «языковые ответвления расовых деревьев». Язык — признак ненаследуемый и потому изменчивый. Расология — фундамент этнологии. Все эти пояснения нужны, чтобы понимать, что иначе, как через расу, этносы не рождаются, не растут, и не живут.
Русь (Раша) – имя древнее, происходит от санскритского слова раса (светлый, белый, божественный человек). Так именовали белокожих, светловолосых ариев, носителей высших «божественных» знаний, пришедших в Индию с севера в начале II тысячелетия до Рождества Христова. Польский историк А.Брюкер писал: «Кто верно объяснит название Руси, тот найдёт ключ к выяснению её первоначальной истории».
Имя Руси содержится в Буквице (докирилловой грамматике) — древнейшей основе первоязыков мира, уходящих вглубь тысячелетий. В библейских текстах Русь фигурирует многократно. Изначально Расе, Рошу «божественному этносу» было дано быть главой, водителем послепотопного человечества в его движении, предначертанном свыше пути. Вся история и миссия Руси — реализация этого предначертания. Это подвижнический процесс противостояния тёмным мировым силам. Термин «Русь» трансформировался в термин «Россия», возникший в конце XV века в связи с утверждением священной идеи Руси как Третьего Рима. В эпоху Петра I окончательно утвердился термин Россия.
Убедительно выглядит «северное» происхождение этнонима. Славяне пригласили к себе заморских правителей (Рюрика и его братьев), не знали ещё столь звучного имени. Об этом же говорит и первая летопись «Повесть временных лет». Но не менее авторитетным источником во все века на Руси почиталась Библия, в которой наши предки поименованы как Рош (Рус). Поэтому существовала версия Библейского (южного) происхождения имени «Рос», и «Русь». Многие серьёзные неидеологизированные специалисты соглашались с двойным происхождением термина Русь. Такое слияние исключать нельзя.
В истории было немало поводов к десакрализации имени Русь, принижению её значения и немало желающих затереть её в глазах потомков, утаить подвижнические, судьбоносные для человечества дела. Варианты предлагались разные. Вот скандинавская версия имени «Русь» якобы от финского слова «роутен» — гребцы; готская версия — другая, якобы от слова «Kroasch» — слава». Есть версия от речки Рось – приток Днепра. Скандинавское название Русь – гардарика (земля городов). И ещё Русь – расены. Россияне от того, что рассеяны по широким просторам.
Имена Руси, русов, нередко связывают и с гидронимами, и с топонимами Русское (Чёрное) море. Упоминается также речка Рус в Скандинавии и даже город Иерусалим, точнее Русалим, что в переводе означает Русский стан.
Но на самом деле первичными выступают этнонимы. Как утверждают знающие историки: «Не имя «Русь» нужно выводить из названий моря, рек и городов, а наоборот – в названиях последних запечатлены значимость и величие русского народа и его многочисленные ответвления. Имя Русь относится к стержневым понятиям мировой истории, поэтому оно и представлено в Священных книгах человечества.
Интересными выступают вариации сакрального имени Русь. Расшифровав их, можно понять, конкретно-историческое значение великого суперэтноса. Исторические преобразования народов разъединили их, дали им порой разные языки, наречия, названия, культуры, религии, «подпортили» их историческую память. Но архетипы, глубинные черты психологии, менталитета, оценки своего смысла в истории, то есть определяющие черты их внутреннего мира, остались неизменными для корневого этноса — Русь. «Хотя жестокою судьбой / И были мы разобщены, / Но все, же мы народ единый – / Единой матери сыны», — эти слова Ф. Тютчева не утратили своего значения в современном мире. Идея консолидации Русского мира становится жгучей проблемой сегодняшнего дня.

Вячеслав ЛОЖКО, член Союза писателей России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить