Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Гибель эскадры

  Когда президент Академии водного транспорта прошедшим летом даёт «добро» на то, чтобы 30-летие вуза отметить конференцией «Языковая политика в эпоху глобализации» — для Министерства транспорта это, конечно же, ярчайший симптом, что господин президент перетрудился и ему давно пора на заслуженный отдых. Ну, допустим, ты в кораблях и водном транспорте в целом ни черта не понимаешь и не стремишься понимать. Но если доктор юридических наук, автор «методического» пособия «Беззаконие, возведённое в закон», бывший директор издательства «Юридическая литература», неспособен справиться со старичком — капитаном дальнего плавания и специалистом по безопасности мореплавания, то грош ему цена. И никакие лингвистические конференции уже не помогут.

Потратив целую пятилетку на судебные тяжбы с 80-летним капитаном-наставником Юрием Свирским, упорно бомбардировавшим руководство страны подробностями разворовывания учебного флота (и проиграв один за другим все суды, разбиравшие иски академии к Свирскому о «защите чести, достоинства и деловой репутации»!), президент академии г-н С. Чибиряев просто вынудил руководителей министерства подыскать ему работенку полегче.
  Ведь сколько труда Минтранс положил на то, чтобы не допустить превращения отчёта Счётной палаты о проверке Академии водного транспорта в серию громких уголовных дел! А господин президент плодил одно за другим судебные решения, где признаётся обоснованность всего того, что Свирский писал президенту страны и прокурорам различного ранга.
  «В академии нет специалистов с морским и педагогическим образованием», «В академии упразднена морская практика студентов», «Судно «Иван Кулибин» (плавучий учебный институт) разграблено и уже несколько лет брошено без присмотра. В таком же состоянии и учебно-производственная плавучая мастерская, ржавеющая возле берега на Москве-реке, и учебный корпус на Большой Ордынке, 23, перепрофилированный в гостиницу. А денег, получаемых от 92 арендаторов когда-то учебных помещений, «не хватает» для «ремонта кораблей» да и «весь учебный флот базируется у чужих берегов, а вуз с 1999 года не нашёл возможности хотя бы спроектировать причал на выделенном земельном участке на Судостроительной улице».
  Все эти утверждения из многочисленных писем капитана Свирского академия требовала признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию.
  Но один за другим суды Москвы (и общегражданские и арбитражные!) вынуждены были признать, что капитан Свирский вовсе не записной склочник, а бескорыстный борец, заботящийся об интересах государства больше, чем молодые чиновники, получающие немалые зарплаты от этого самого государства.
  И сколько ни звони судье, ни напрягай знакомства для проталкивания «нужного» решения – ни один заангажированный судья не может пренебречь отчётом Счётной палаты РФ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Московской государственной академии водного транспорта.
  А сей впечатляющих размеров документ имеет не только историческую ценность. Например, речные теплоходы «Одиссея» и «В. С. Удачин» напряжённо трудятся в составе «Московского банкетного флота». Кто хоть раз совершал летом водную прогулку, не мог не заметить кораблей с подвыпившими компаниями на борту и сооружениями для жарки шашлыков на корме. На этих учебных судах без согласования с собственником проведена реконструкция верхних и нижних палуб: ликвидированы пассажирские места, установлены барные стойки. Инспекторы Счётной палаты обнаружили множество приказов о проведении на «банкетных теплоходах» производственных практик. По данным судовых журналов, в 2004–2007 годах на учебные цели было потрачено всего 229,2 часа, тогда как на коммерческие – 2495,2. «Банкетный флот» обращался с теплоходами как вздумается, и на сумму произведённых «улучшений» (обоснованность которых никогда не проверялась!) уменьшал арендные платежи. Академия оплачивала закупку горючего и даже не контролировала, сколько реально истратили банкетчики. Работники вуза не обременяли себя составлением топливных отчётов, как и замерами ГСМ перед выходом в коммерческий рейс и по возвращении из него.
  Абсолютно невыгодной была и сдача в аренду сухогруза «Омский-143» офшорной компании Navigator Plus Ltd (USA, Delaware). Достаточно вспомнить, как далека Москва-река от штата Делавер, и сделка покажется аферой. Говорят, сухогруз не был нужен никому, кроме «добрых дядей» из Америки. Стоимость его аренды взяли с потолка, без заключения специалистов-оценщиков. Также обошлись без актов приёма-передачи судового оборудования, документации, запасных частей. В результате нещадной эксплуатации сухогруза полученной арендной платы хватило лишь на возмещение 38 % стоимости капитального ремонта.
  Подобным же образом офшорной компании Cathay consultants Ltd передали теплоход «Иван Кулибин». На судне произошла авария левого главного двигателя. Расследуяю её причины, комиссия сделала выводы о серьёзнейших нарушениях норм эксплуатации. Однако узнать, проводился ли ремонт, невозможно – нет судового журнала. «Куда-то делся!» – разводят руками «академики», вроде бы и не подозревающие, что грубо нарушили статью 25 Кодекса торгового мореплавания.
  Теплоход «Учебный-1» 15 лет назад был сдан в аренду мытищинскому филиалу ассоциации «Космонавтика человечеству» на 25 лет. Впоследствии судно передали в субаренду на 45 лет АОЗТ «Тегмос». Там теплоход переименовали и оформили в собственность.
  В подчинении ректора академии находились семь проректоров, из которых один командовал учебным флотом, а другой – юридическим факультетом. Но подкованные заместители не предостерегли шефа от разбазаривания имущества и от назначения самому себе оклада в 163,3 тыс. руб. (при среднемесячной зарплате сотрудников 11 900).
  Генеральный директор «Московского банкетного флота» Кирилл Евдокимов (один из тех, кто проиграл Свирскому судебные тяжбы!) подтвердил, что возглавлял компанию до назначения проректором – начальником флота Академии водного транспорта, откуда ушёл в декабре 2007-го, вернувшись на прежнее место работы. В том, что он «за смешные деньги» сдавал учебные суда в аренду своей родной фирме, Евдокимов не видит ничего предосудительного. Не простаивать же кораблям, если производственные практики длятся жалкие две недели!
  И вот на недавнем «Дне открытых дверей» выступил новый руководитель академии, сообщил, что он, полковник милиции, прислан «навести порядок». Судя по тому, что остановлена распродажа ещё не разворованных кораблей – порядок действительно начали наводить.
  70-летнего «заслуженного» работника Прокуратуры СССР Станислава Чибиряева, защитившего докторскую диссертацию по теме «Современное буржуазное государство и молодёжь», с «капитанского мостика» академии убрали. Своим почтенным возрастом и «заслугами перед Родиной» он прикрыл, как щитом, фокусы вороватой молодёжи.
  Как говорится, «приплыли»! Оставлять всё, как есть, значило сделать абсолютно невозможной подготовку профессионалов-судоводителей.
  «Упрямством» старого капитана разворошено одно из «рыночных гнёзд». Новому ректору и Департаменту морского и речного транспорта Минтранса необходимо принимать срочные меры. И решать: нужен ли учебный флот России, будет ли он при академии или нужно сконцентрировать оставшееся от более чем 100 учебных судов могучей морской державы СССР в специализированных региональных центрах? А пока необходимо срочно произвести профессиональную инвентаризацию, оценку состояния плавсредств, выработать план дальнейших действий и предварительную смету.
  Время не ждёт.
 

Фёдор УШАКОВ.

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Free Joomla! templates by AgeThemes