slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Жизнь в слове

Необычный памятник открывается 15 июня на Перепечинском кладбище столицы. Красивый, своеобразный. И как его умудрились изготовить в гранитной мастерской «Ваятель» кудесники из Мытищ, руководимые Александром Мусатовым?! Словно из земли прорастает дерево; приглядишься – это и не дерево, а прекрасная юная женщина смотрит на вас. И не печаль в её взоре, а словно бы отблеск радости, надежды.

 

С фотографии на одной из сторон постамента глядит красавица с небывало огромными голубыми глазами. И та же красавица с солнечной улыбкой с форзаца поэтической книги «Принцесса Солнца» обращается к своим читателям: «Я вас всех очень люблю! Правда! До сих пор!»
  В книге, как и на памятнике, бросается в глаза: «Гаянэ Пяткова-Антонян (26.10.1977–07.01.2007). Мистика, но именно в юбилей матери Светланы Иосифовны Кореловой будет открыт памятник единственной дочери, созданный на деньги друзей — почитателей таланта Яны Пятковой и даже малознакомых людей, с которыми сводила её жизнь. Проект памятника сделан её друзьями — художниками, которые как никто другой понимали, что камень, в котором оживет их Яна, призван нести в себе главную задачу: ей должна быть дана возможность через корни дерева вернуться к своему любимому солнцу. А на пути возвращения из земли к солнцу — райский сад и птицы.
 
  Я — кусочек великого солнца
  И на землю оттуда упала.
  Эту жизнь исчерпавши до донца,
  Поняла, что безумно устала.
  Я вернуться обратно мечтала...
 
  Читаешь строки отзывов-воспоминаний о ней в различных газетах и журналах, строки из её дневника, её стихи – и понимаешь: в слове сохраняется надолго, а то и навечно даже такая краткая земная жизнь…
  Родители дали ей имя – Гаянэ (от греч. – «земля», «земная»), но все, кто знал и любил её, звали Яной. Да она и сама внутренне протестовала против своего «земного» происхождения, была уверена в том, что «обязана быть крылатой…». Совпадение или знак судьбы, но и книга её посмертно вышла в свет в издательстве «Икар». А если ещё добавить, что Яна не только солнечно, воздушно танцевала (однажды даже лихо сплясала лезгинку прямо на роликовых коньках), но и с крутых склонов смело спускалась на горных лыжах (набрав скорость и не умея тормозить, для остановки просто воткнулась в глубокий сугроб) и в небо поднялась пилотом на маленьком самолёте для одного человека… Как не согласиться с журналисткой и писательницей Лидией Ивановой, в своё время ведущей любимой народом программы «Тема» с Владиславом Листьевым, которая так отзывалась о Яне: «Жила взахлёб, жадно вбирая в себя жизнь, пытаясь всё испытать, всё попробовать «на зубок», всё примерить на себя. Она осознаёт своё предназначение на этой Земле, понимает, что не объять необъятное, и всё же рвётся вперёд…».
  Почему Гаянэ? У неё русская мама, в девичестве Пяткова, а отец армянин. Гаянэ – старинное армянское женское имя. Это имя носила одна из раннехристианских святых игуменья Гаянэ (в русской православной традиции – Ганания). С чудом от мощей этой игуменьи, погибшей от рук солдат армянского царя Тиридата, связано предание о крещении и Тиридата, и всего армянского народа. Именно мама, которой выпало счастье лично знать А. Хачатуряна, как и других корифеев культуры того времени, во время учёбы в Творческой мастерской эстрадного искусства в Санкт-Петербурге, назвала дочку Гаянэ. Влюблённая в балет Хачатуряна «Гаянэ», мама совершенно не думала о том, что это имя может обрекать ребенка на «постоянный танец с саблями», но так и случилось! Вся жизнь девочки была такой же динамичной, яркой, живой, неугомонной. Вся жизнь в одном полёте, в «танце с саблями».
  Краткая земная жизнь Яны Пятковой-Антонян вместила так много, что иным хватило бы и на три жизни. В семь лет она сама пошла в музыкальную школу, где научилась играть… на домре. Рано начала писать стихи и рисовать. На автопортрете Яна выходит из морской волны – стройная, с тоненькими руками, вся – словно солнечный лучик на фоне белопенных волн. Да чем она только ни занималась! С детства – и фигурным катанием, и спортивной гимнастикой, и… скалолазанием. После восьмого класса рвалась в эстрадно-цирковое училище, но там сказали, что ещё слишком мала (поскольку в первый класс поступала в неполные шесть лет, то и после восьмого класса ей было лишь 13 годков). И тогда сама пошла на приём к директору спецшколы при Гостелерадио, в которой учатся дети, уже имеющие профессию: спортсмены, музыканты, танцоры, певцы. Директрису Т.А. Святную очаровала своим безграничным обаянием, гибкостью ума, а главное искренностью. «Думаю, что своим росчерком пера я ей подписала путевку в жизнь», — вспоминала потом Т.А. Святная, которой Яна посвятила прелестные строки:
 
  Она всегда находила
  В каждом искорку Божию,
  И за руку выводила
  Нас к таланта подножию.
  Учила, как подниматься
  И как распахивать крылья…
 
  Всё тот же мотив взлета,
  парения…
 
  Потом окончила Яна и Международную академию маркетинга и менеджмента, получив звание бакалавра. Поступала в академию по настоянию мамы. Девочке, конечно, хотелось на сцену, а маме — чтобы дочь приобрела земную профессию. Вот и в стихах, посвященных маме, Яна пишет:
 
  … Хочешь видеть меня земной.
  Ну а я совсем не земная,
  Нереальная я порой,
  Но такая тебе родная!
  Раз даны мне крылья с небес
  При рождении ещё когда-то,
  Раз под солнцем там мало мест,
  Я обязана быть крылатой».
 
  И ведь сбылась её школьная мечта — самостоятельно создать музыкальную группу. Так родился коллектив «Сан-Сити». Семнадцатилетней девочке удалось разглядеть в никому не известном мальчике из Сочи Илье Зудине талантливого композитора, который до сих пор работает в группе «Динамит». Она была солисткой и продюсером этой группы, название которой опять-таки соответствовало её внутреннему миру: «Сан-Сити» — «город солнца». Работала и на московском телевидении, где вела оригинальную передачу «Погода шепчет», ТВЦ «третья кнопка», участвовала в показах мод, работала с художником, дизайнером в мире высокой моды Андреем Бартеньевым и его учеником Дмитрием Купером. Запомнили её и на сцене концертного зала «Россия» — на правительственном концерте в честь 75-летнего юбилея народного артиста СССР Махмуда Эсамбаева, и на «Красной дорожке» сочинского «Кинотавра». Красавица, она стала в 2004 году победительницей конкурса «Девушка года».
  И в красоте её светилась Душа, тепла которой хватало на ближних и дальних. Много лет согревала её душевная теплота бабушку, попавшую в больницу после второго инсульта. Яна и сиделкой у её постели сиживала, и в костюм Снегурочки для неё наряжалась. Писала в дневнике: «А я верю, что и на этот раз её поднимем с того света. Страшно! А вдруг нет? Навряд ли я смогу перенести её смерть. Мы ведь с ней одно целое»… Бабушке до сих пор не говорят о том, что Яны уже нет в живых… А для дяди Валерия, чтобы он мог услышать концерт Сергея Пенкина, «попёрла через весь «Водный» и весь «Речной» бабушкину инвалидную коляску, чтобы на ней завезти его в актовый зал, где будет проходить концерт». И это неважно, что дядя не вписался в ту коляску по своим габаритам, а какой-то солдатик искренне удивлялся: «Это ж надо додуматься, припереть в военный госпиталь коляску, которых здесь на каждого лежачего как минимум по одной штуке!». Впрочем, как не согласиться и с Яной: «Но я не была бы сама собой, если бы не сделала так, как сделала».
  Её дядя Валерий Вазгенович Антонян — публичный человек, широко известный по роду своей профессии в различных кругах общества. Человек неординарный, талантливый, не раз привлекавший своей колоритностью режиссёров разных фильмов. Петь любит и умеет. Под свой голос он получал песни в подарок от композиторов и поэтов (дарили песни для него лично написанные). В частности, он сыграл эпизодическую, но ярко запомнившуюся роль в фильме «Капкан», последнем, где вместе снимались Александр Абдулов, Ирина Алфёрова и их дочь Ксения. Когда внезапно нелепая случайность пересадила в инвалидную коляску двухметрового человека, его племянница Яна не покидала его в больнице, там родились её строки «в тебе есть всё, ты брат мне и отец». Потом и родился дружеский шарж, напомнивший античного бога Пана с прелестной нимфой, и стихи под названием «Дуэт»:
 
  На сильные ветви могучего дуба
  Спустился танцующий
  солнечный свет.
  Их души нашли в этом мире
  друг друга
  И песней взлетели, рождая дуэт.
 
  А как дорожила она дружбой с Ксенией Алферовой! Нет, не только с нынешней звездой экрана и ТВ, а с ветераном Великой Отечественной войны, девчонкой, прорвавшейся добровольцем на фронт, Ксенией Архиповной, мамой другой актрисы — звезды Ирины Алферовой. Как восхищалась ею: «Чудо! Даме 26 января исполняется 85 лет, а в танце мне не уступит». Эта запись в дневнике была сделана 31 декабря 2006 года. А через несколько дней, на Рождество Христово, перестало биться сердце этой солнечной юной женщины… Она называла себя «кусочком великого Солнца».
  … В океане любви я б хотела
  Искупать все живые созданья,
  Я бы с ними кружилась и пела,
  Открывая пути мирозданья.
 
  Даже тучи рукой раздвигала,
  Чтобы Солнце на нас любовалось,
  Я любить его не уставала
  И лучами его наполнялась.
 
  Тёплым соком живительной силы
  Наливалось красивое тело,
  И душа этой силой делилась
  Безвозмездно и так, как хотела.
 
  Я – кусочек великого Солнца
  И на Землю оттуда упала,
  Эту жизнь исчерпавши до донца,
  Поняла, что безумно устала.
 
  Я вернуться обратно мечтала…
 
  Яна Пяткова-Антонян остаётся живой для всех своих родных и друзей, живёт её Душа и в книге стихов «Принцесса Солнца». Живёт в слове…
 
  PS: Её мама Светлана Иосифовна Корелова, мечтавшая открыть школу выживания для матерей, потерявших своих детей, сегодня помогает всем, кто нуждается в этой помощи.
 

Валентин СВИНИННИКОВ.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: