Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
11.01.2019
Взять свою веру
Через эти события нам открылось православие, открылся русский мир, славянский мир.
Когда зазвонили первые колокола после семидесяти лет забвения, стало вспоминаться то, утраченное: кто были наши предки, как они создали такую империю, что и по сей день иные скрежещут зубами от зависти…
Весь XX век мы боролись с Богом, а Он дал нам величайших столпов русской мощи, русского гения: композитор Георгий Свиридов, учёный Игорь Шафаревич, скульптор Вячеслав Клыков, художник Илья Глазунов, прозаики Валентин Распутин и Василий Белов, поэт Николай Рубцов... Не случайно к роковому рубежу тысячелетий мы подошли с багажом созданного ими. Они так наполнили не только русский мир светом Христовой правды, что и теперешнее наше сиротство нам не так горько!
Князь мира сего не оставляет и Церковь. Его ядовитые стрелы летят в самое святое для нас, бьют по русскому самосознанию, которое Церковь созидала во все века через святоотеческое учение – от «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона (XI в.) до «Самодержавия духа» митрополита Иоанна (Снычёва) (XX в.).
В зимние рождественские и крещенские дни хочется помнить, какие были у нас простые батюшки, возродившие православие в русском народе. Протоиерей Вячеслав Шапошников в 1990-е, будучи известным поэтом, художником, принял сан священника. За плечами у него был авиационный техникум, служба в армии, художественное училище, Высшие литературные курсы. Он всё пережил: и унижения, когда в школе его называли «поповским щенком», и сиротство – родители не вынесли лишений и преследований. Однако ни слова осуждения тогдашней власти не изрекли уста Вячеслава Шапошникова за всю жизнь. Такие люди – из писательской, научной, военной среды – тогда, в 90-е, осознанно пришли в Церковь. Будто что-то вело Вячеслава продолжить служение своего отца, обречённого богоборцами на классовое уничтожение. Ведь мальчишка видел, как рушили храмы, как спивались мужики в деревне от безысходности, как очерствела, исстрадалась душа народа. Позже, когда пришло время отцу Вячеславу стоять у престола, исповедовать людей, он написал:
Не зря в тишине
сего раннего часа,
в сей миг озаренья
явился тебе
край леса вознёсшимся
иконостасом,
с остатками злата
на тонкой резьбе…
Можно было бы забросить эту бедную деревню, чтоб не видеть разруху и запой. Но образ простой избы у отца Вячеслава вставал как святыня, как материнское начало и колыбель жизни. А избяные брёвна напоминали до онемения сведённые персты рук. Лес виделся ему не тьмой непроглядной, а храмозданной обителью. Он пытался до нас докричаться, что Русь, как тридневный Лазарь, не умерла, но спит. Эту же мысль я услышала спустя десятилетие от отца Виктора Салтыкова, который ныне служит в дальнем приходе Ивановской области. «Ты пойми, – говорит мне отец Виктор (теперь уже иеромонах Иоаким), – что наши предки – святые люди. Наши брошенные деревни – как святые мощи».
Жизнь вернётся ли
сюда опять?..
Или ей в тщете
долготерпенья,
стиснувшись бревно
к бревну, – стоять,
сжав их, как персты,
до онеменья?..
Это всё строки протоиерея Вячеслава Шапошникова.
Только теперь понимаешь, о чём говорили нам предки: надо стараться не жить лучше, а быть лучше. И пока служители золотого тельца будут нам внушать, что на первом месте комфорт, мы будем свидетелями обнищания страны, культурной деградации молодого поколения, потери смысла жизни у самых юных…
«Возьми крест свой» – сказано в Евангелии, повторено в мировой классике, говорили нам наши предки. Также и веру свою православную надо взять, потому что в ней наше личное спасение, потому что она вместила всю любовь к Отечеству и всё, что для нас свято, всех живых и мёртвых, составляющих Церковь Христову.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий