slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Всё, что было не со мной, помню!

И клубился над ним, молодым, трубок маршальских вдумчивый дым!
Когда в мае 1945 года Красная армия освободила Прагу, к старенькому генералу Шеллингу, бывшему начальнику штаба Добровольческой армии Антона Деникина приехали «гости» — молодые вежливые офицеры. Поинтересовались:
— Что почувствовали, что подумали вы, сражавшийся против нас с оружием в руках, увидев на улицах Праги нас и наши танки?
— А что я мог почувствовать? Увидел хорошо выученных солдат, увидел офицеров… с золотыми погонами. Перекрестился и подумал: «Жива Русь!»
Возвращение погон стало признанием того, что без традиций Суворова и Кутузова никаких побед не будет…

Лорд Джордж Гордон Байрон не служил в Политуправлении Красной армии. Но написал после похода русской армии в Италию и Швейцарию лучше любого нашего поэта: «Молясь, остря, весь преданный причудам, то дерзкий шут, то демон, то герой – Суворов был необъяснимым чудом!».
Пусть и дальше русская армия остаётся для всего мира «необъяснимым чудом»!
Между прочим, популярнейший в Швейцарии сорт сырокопчёной колбасы называется «Гришуня». Её рецептуру и технологию туземцам передали солдаты армии Суворова, потомки которых ныне населяют деревни и городки, прилегающие к легендарному перевалу Сен-Готард в Альпах.
КУПИ СЕБЕ НЕМНОЖКО ПОБЕДЫ!
Многие годы в нашей стране считалось омерзительным то, что «в мире, где всё продается и покупается», кто-то зарабатывает на войне.
США и Англия, как известно, поставляли в СССР через Мурманск, Иран и Дальний Восток вооружение и продовольствие, оплачиваемое золотом. Банки с тушенкой наши деды именовали «второй фронт», преодолевая отвращение к попыткам «уравновесить» гибель бойцов тушёнкой.
Но пришли иные времена. И вот в супермаркете (прежде именовавшемся просто «продмагом»!) вам предлагают купить открытки с ликами Героев Войны. А на блузке кассирши в виде кокетливого бантика приколота «георгиевская» ленточка. И на телеэкранах и за его пределами Победа все последние дни присутствовала лишь как один из многих «товаров». Глядя на весь этот пропагандистско-коммерческий зуд, и шустрые французы позволили себе осчастливить Москву забегаловкой «Нормандия-Неман», надеясь заработать на сентиментальных русских.
Но всех переплюнул президент Сбербанка Герман Греф, позволив себе разрекламировать вклад «Победный»?! Газета РБК разгласила, что у обладателя безупречнейшего маникюра большие проблемы из-за громадных кредитов, розданных его дружкам, не торопящимся или уже неспособным вернуть взятое. И «величайший из банкиров» просит обнищавшее правительство подкинуть деньжат из бюджета да заманивает вкладчиков «победными» процентами.
Денег не жалко… Вот только абсолютно нет веры в то, что деньги, вырученные за открытки, действительно дойдут до ветеранов. Как в это поверить, если за семьдесят лет богатейшая страна не смогла стариков и старух обеспечить хотя бы нормальным жильем и бесплатными лекарствами?!
И удивительно, что никто не цыкнет на торгашей, поганящих память о Войне. Хотя Христос, которого в последние годы мы вспоминаем всё чаще, изгнал торговцев из Храма.
Оперативники Управления собственной безопасности ФСБ прикрыли на углу Большой Лубянки и Большого Кисельного переулка «лавочку», открыто торговавшую звездами Героев России и орденами. Звезда Героя стоила 10 тысяч долларов. Экспертиза показала, что весь товар был «подделками высочайшего уровня», а наградные листы – подлинными. Особенно лихо «товар» шёл на Украине…
СТАРЫЕ ТАНКИ СОХРАНИЛИ, А ЧИСТУЮ РЕКУ УГРОБИЛИ!
Алишер Усманов, скромный узбекский миллиардер и хозяин издания «Коммерсантъ», ко Дню Победы сделал роскошный подарок такому же бедолаге-гастарбайтеру, как и он, — Искандеру Махмудову, владельцу Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
В номер «Коммерсанта» от 29 апреля оказался вложен глянцевый журнал «Оружие Победы», повествующий, как скромняги-олигархи, расположившие свою штаб-квартиру в уральском городке Верхняя Пышма, уже десять лет холят и лелеют музей военной техники.
Вот только недоверчивые граждане, обитающие за тысячи вёрст от Пышмы на берегу Хопра, до недавнего времени чистейшей реки Европы, не верят в чистоту душевных порывов хозяев УГМК, затеявших там добычу никеля, потребность в котором у сегодняшней промышленности России ничтожна. А после того как никель и сопутствующие ему радиоактивные элементы будут извлечены из под погубленного олигархами уникального Воронежского чернозёма, вместо Хопра останется гигантская помойка.
И вот уже не первый год тянется неравная борьба жителей Прихоперья и богатейшей компании, изуродовавшей экологию уже многих районов страны. В очередной приезд в Москву представители Воронежской, Волгоградской, Саратовской и Липецкой областей привезли в Госдуму больше 100 тысяч подписей под требованием остановить бурение скважин на берегах Хопра. Остановить до тех пор, пока не доказано, что рекой и нормальной жизнью людей необходимо пожертвовать во имя жизненно важных интересов России.
А не для наполнения чьих-то карманов!
ЛУЧШИЕ МУЖЧИНЫ –
ЭТО ЖЕНЩИНЫ!
(Евг. Евтушенко)
Генерал Шойгу перекрестился и дал водителю команду начать движение. Хоть министр обороны России мужик и спортивный, а стоя в открытой автомашине выдержать качку на брусчатке Красной площади нелегко даже после всех тренировок. «Товарищи!..» обращался он к военным, стоявшим в шеренгах перед Кремлем. И, похоже, ему самому это очень нравилось…
За день до юбилейного Парада Победы на Красной площади в Пресненском суде Москвы огласили приговор Евгении Васильевой, бывшей начальнице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ. Дама, распродавшая по дешёвке многомиллиардные ценности и не один месяц развлекавшая страну своей абсолютной уверенностью, что ей «ничего не будет!», получила пять лет лишения свободы в колонии общего режима.
К нашему общему изумлению!
При взглядах на очень уверенную в себе подсудимую и на судью Татьяну Васюченко любой наблюдатель отметил бы прежде всего, что у экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, воспылавшего страстью к «мастерице распродавать» и вознесшего предмет своих восторгов на должность, предполагавшую звание генерал-полковника, просто нет вкуса.
Его подруга примитивная вульгарная хищница!
А вот Таня Васюченко, воспитанница самого результативного адвоката Москвы «лихих 90-х» доктора юридических наук Анатолия Павловича Лобанова – само совершенство.
Пока она читала приговор, сочинённый, как легко догадаться, в жестокой битве с «доброжелателями», пытавшимися «отмазать» Васильеву, заслужившую, по мнению «улицы», пару пожизненных сроков, всё время хотелось выключить звук у телевизора и просто полюбоваться красивой, умной и волевой женщиной. Татьяна выполняет свою работу с изяществом не меньшим, чем танец её подруги балерины Большого театра Галины Степаненко.
После окончания Юридического института Татьяна была принята на работу в Следственное управление Генеральной прокуратуры, поработала государственным обвинителем в Мосгорсуде, теперь – федеральный судья. Ей доверяют рассмотрение самых резонансных дел.
Как знать, может быть, именно мужество судьи Васюченко поможет Министерству обороны РФ последовать, наконец, примеру китайских коллег и «завязать» со всякой коммерческой деятельностью, развращающей с равным успехом и рядового, и маршала?!
Во время военного парада на Красной площади президент Путин оживлённо беседовал с Председателем КНР Си Цзянь Пином, одним из первых своих указов запретившим военнослужащим Народно-освободительной армии любое личное участие в коммерческих структурах.
Страна буддистов нашла в себе силы изгнать торговцев из Храма Победы, а российские христиане всё что-то медлят.
Но наше положение небезнадёжно, пока у России есть Таня Васюченко!
МАМА МОЖЕТ ВСЁ,
ЧТО УГОДНО!
В книге Владимира Жириновского «Мой отец» внимание читателя сходу привлекает фотография очень хорошенькой няни в кружевном наряде с хорошеньким младенчиком на руках. Подпись «Варшава.1945 год».
Сын владельца деревообрабатывающей фабрики в местечке Костополь (30 километров от Ровно!) Вольф Ицхакович Эдельштейн, покинув в Алма-Ате беременную на последнем месяце возлюбленную, мать пятерых(!) детей, вдову полковника НКВД Жириновского, сделал ей вызов в почти полностью разрушенную после боёв Варшаву, где когда-то окончил юридический факультет университета в одной группе с Менахемом Бегином, террористом, даже не предполагавшим, что он станет премьер-министром Израиля.
И возлюбленная, только что родившая шестого младенца, примчалась на свидание, которое вполне могло оказаться последним.
Это ж в каком звании должен был пребывать в НКВД Вольф Ицхакович, несмотря на «чуждое происхождение», не валивший лес, не добывавший уголь, а работавший на Победу совершенно особым способом, доступным немногим?!
Когда лидер ЛДПР надоел Нурсултану Назарбаеву своими выпадами в адрес казахов, что они-де — не народ и не имеют право на государственность, президент Казахстана слил в агентство «Асошиайтед Пресс» документы. Согласно им перед поступлением в Институт Азии и Африки при МГУ, куда с «плохой анкетой» не принимали, по инициативе шефов школы мальчику поменяли паспорт, и Эдельштейн стал Жириновским.
А «шефами» были офицеры алма-атинского управления КГБ СССР.
И хотя папа Вольф, иностранный гражданин и капиталист, пропал за пределами госграницы СССР при невыясненных обстоятельствах, его сына, «несчастное дитя войны», без проблем приняли в элитный вуз.
Спустя многие годы под нацеленными на него телекамерами Владимир Вольфович оплакал папу на могиле в Тель-Авиве. Про папу сказано, что он вроде бы всю жизнь трудился в Минсельхозе Израиля… Хотя вообще-то он юрист, а не агроном… Но все спецслужбы «молодого братского социалистического государства» ещё до того, как СССР первым признал его, были приписаны к конкретным кибуцам.
Папа Вольф был классным профессионалом, достойным сподвижником генерала госбезопасности Павла Судоплатова, громившего врага исключительно на вражеской территории.
Но все эти строки про папу написаны лишь ради восхищения мамой, сумевшей вырастить шестерых замечательных детей без всякого «материнского капитала». И выбрала им замечательных отцов!
КОНЕЦ СКАЗКИ
На весёлых писательских посиделках в ресторане Дома литераторов на улице Герцена в Москве Виталий Коротич вдруг спросил Юлиана Семёнова:
— Признавайся, за какие мерзости твой Штирлиц получил в СС звание штандартенфюрера? В этой серьёзной организации просто так званий не давали!..
Автор едва ли не самой популярной послевоенной сказки не нашёлся, что ответить.
А что вообще можно было ответить после публикации «Воениздатом» мемуаров резидента советской разведки в Швейцарии венгра Шандора Радо?! Удостоенный на Западе титула «Человека, выигравшего Курскую битву», Радо рассказал, как на самом деле собиралась информация для Москвы. В его команде не было ни одного русского. И от Москвы они не получали ни гроша.
Не было никакой необходимости лезть в окружение фюрера. Достаточно было какому-нибудь штабному полковнику заехать в радиоцентр в Майбахе под Берлином и дать очумевшему от работы радисту ещё одну шифровку. Тот её автоматически регистрировал и отправлял в эфир. Информацию принимали в Швейцарии, сопоставляли с другими источниками и — если она вызывала доверие — перегоняли в Москву.
Ну, как тут не вспомнить ещё и мемуары величайшего советского разведчика Кима Филби, возглавлявшего в разведке Англии департамент шпионажа и диверсий против стран Восточного блока?!
Вспоминая предвоенные годы, Филби воспроизвёл резолюцию, наложенную на подготовленный им документ одним из руководителей разведки: «Это дело чрезвычайной важности. Его можно поручить только низовым работникам!»
Ужасно жаль, что уже не вернуть того времени, когда тысячи людей во множестве стран работали на Москву абсолютно бескорыстно, считая её своей духовной Родиной, сплошь и рядом рискуя жизнью.

Денис ГАНИЧ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: