Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
10.04.2015
Война, Победа
Почему-то никто не хочет слушать обожжённое войной поколение детей, которым сегодня уже далеко за 70.
А ведь и они скоро уйдут. Наверное, этого и ждут «правдолюбцы»-журналисты, чтобы утверждать свою историю.
Мальчишкой я пережил все ужасы оккупации, когда чуть не лишился матери, в 1947—1950 гг. от отца инвалида, защищавшего Ленинград, узнал, откуда появилась у наших людей ненависть к фашизму и что такое «ходить в рукопашную». Взрослея, мы узнавали «Как закалялась сталь», а потом и то, что «Я после первого стакана не закусываю» в Шолоховской «Судьбе человека». «Русский характер» Алексея Толстого у нас вызывал слёзы.
Первое и, пожалуй, главное, что я узнал правду о войне из рассказов моего отца и его друга Тимофея, который четырежды бежал из немецких концлагерей и чудом остался жив. Мне было тогда уже 15 лет, и я мог анализировать услышанное.
Они мне чистосердечно рассказали, за что сражались: «За Родину!» — это в их устах звучало без пафоса и обыденно, но значимо. Второе: «За семью!» — сегодня это звучит как-то необычно. Но а дальше были и чувство человеческого достоинства, ненависть к врагу и прочие философские понятия.
Несколько слов об отце. Сегодня мало кто знает что-то о политбойцах – рядовых солдатах, которые фактически прикрыли собой всю страну в первые дни войны. Они в первых рядах шли в штыковые атаки, гибли, но сдерживали врага. Враг был силён и кровожаден, и им приходилось отступать. В их рядах был и мой отец, ушедший на фронт добровольцем. Так ему пришлось отступить к стенам Ленинграда, где он и принял свой последний бой на горе Воронья. Здесь вражеская пуля нашла его, пройдя сквозь голову навылет.
Зима, холод, вынести раненого с поля боя некому. Потом его обнаружат, и кто-то скажет: «Живой!». Попадает в ленинградский госпиталь. После операции лишь через месяц приходит в сознание, но разговаривать не может. Военные медики вместе с моим отцом победили смерть. Состояние тяжёлое, но жизнь продолжается. Ленинград в блокаде, но действует Дорога жизни, и отца отправляют в Вологду, где и находит его моя мама… Он прожил до 1983 года.
«Мы все войны шальные дети: и генерал, и рядовой», — поётся в песне. Но всё это в песне, а на деле всё было иначе. Одни были в обозе, подвозили, снабжали, командовали, надзирали, кричали «ура!» с газетных страниц и распределяли награды, не забывая и себя при этом. Давали звания и должности, устраивали праздники для себя, «братались» с мирным населением, а фашиста и в глаза не видели.
Другие ползали на животе под пулями, в грязи, на ледяном ветру, в жару среди разлагающихся трупов, чтобы вплотную приблизиться к врагу и вступить с ним в рукопашную схватку. В эту категорию попадают рядовые, взводные, ротные и комбаты. Они же были в ответе в случае неудач. Но зато какая трогательная дружба и взаимовыручка были на передовой! Там в смертельной опасности не подхалимничают и не угождают, там выживают все или все погибают.
Сегодня правят дети тех, кто был в обозе, а тех, кто ползал на животе в грязи, – уже нет в живых. Чиновник правит бал... чем кончится, пока не знает никто!
На моих глазах, в сознательном возрасте, прошли годы с 1945-го по сегодняшний день, и мне горько сознавать, что во все годы солдат-победитель не был оценён по достоинству в нашей стране. И сегодня оставшихся в живых, самая малость тех, кто вступил в войну в 1944 году 17-летними юнцами, делят ещё на участников войны и ветеранов войны, которые имеют разные льготы. Но разве дело в льготах?..
1945 год. Следы сражений – разрушенный Союз (Россия) и Европа – были налицо. Плоды Победы – новая карта и новые альянсы — тоже не заставили себя ждать. Но вопросы, которые задала та война мировому обществу, остались открытыми, как раны, которые она нанесла…. Похоже, что её уроки не пошли впрок по обе стороны океана. Но как бы то ни было, Великая Отечественная война так возвысила наш народ в скрижалях мировой истории, что Россия осталась там в гордом одиночестве. Славы страны-победительницы — причём основной! — ей не могут простить до сего дня, пытаясь всячески унизить…
Общеизвестно, что никогда не врут так много, как после охоты и во время войны. Но теперь к этому, видимо, справедливому наблюдению можно добавить: после войны врут не меньше. Пожалуй, даже похлеще. Ведь тех, кто воевал, уже нет, и защитить правду они не могут. А события войны – более чем семидесятилетней давности – в отсутствии живых свидетелей дают возможность вольных интерпретаций, выгодных тем, кто хотел бы переиначить нашу историю.
Нам хотят доказать, что без вступления США в войну Победа была бы невозможна. Но факты говорят об обратном – потери США в войне против германского фашизма (с Японией у них были особые счёты. – В.К.) составили лишь миллиард 267 млн долларов, или 0,4% от общей суммы потерь всех стран… Теперь можно представить, какой была истинная точка отсчёта для развития экономики после войны у США и нас. И тогда мы всё-таки сумели в кратчайший срок поднять страну из руин.
За всё надо платить. За Победу в войне, за естественные в сложных делах просчёты, за ошибки и глупость руководителей, за ненужное ускорение и за отсутствие мудрого терпения. Платить надо и за несостоявшуюся перестройку, и за нынешние непродуманные реформы и «национальные проекты» тоже. Но ценников тут, увы, нет. И начиная очередное Великое «ломание» всего и вся, никто не знает, что почём и во что задуманное обойдётся России, а значит, и каждому из нас. Пока же ясно, что за годы нынешних «реформ» мы утратили многое… Победить в войне не всё. Главное — суметь воспользоваться плодами Победы. Свои плоды Победы были отданы запросто так. Лишь сейчас понемногу выправляем геополитические утраты. Но к «работе над ошибками» внутри страны ещё и не приступали…
Свои размышления хочу закончить фразой из произведений авторов-фронтовиков, ныне почему-то забытых, но самых правдивых. Они отображали переживания тех, «кто ползал на животе под пулями».
«Впереди, над видневшимися вдали крышами хуторских изб, вставал тяжёлый и дымный военный рассвет. Через час батальон займёт оборону на высотках по лесной опушке, а ещё через час всё начнётся сначала: воздушный налёт, артиллерийская канонада, стремительно наползающий чёрный танковый ромб; всё повторится сначала, весь бой, но с большим ожесточением, с неодолимой жаждой ПОБЕДЫ».
Вадим КУЛИНЧЕНКО,
капитан 1 ранга, ветеран-подводник, участник боевых действий.
пос. Купавна, Московская обл.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий