Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
16.10.2009
Венок стихотворений на могилу Саввы Ямщикова
Над Русью вечно две птицы летят…
Одна – соловей, птица любви,
Другая – коростель-дергач, птица
запустенья, птица беды…
Одна – поёт…
Другая – вопиёт…
Нынче Время Коростеля
Вопль беды стоит над Русью…
Савва Ямщиков – Колокол Всея немой Руси
Савва Ямщиков – Секира Руси на бесов Её
Савва Ямщиков – Стенобитная машина
на врагов извечных Её
Савва Ямщиков – Святой Коростель Руси
в беде…
РУССКИЕ ДИКИЕ ТРАВЫ
Русские тучные медовые обильные
перестоялые кормильные травы
травы травы
Никнут к земле, тоскуют по косцам
и коровам
Но кремлевские властители временщики
не пускают к травам тоскующим
спелых косцов и коров
Коров убивают, режут, косцов травят
дурной водкой
А трава – молочная кормилица коров,
а коровы – молочные кормилицы
человеков
И что же молоко святое целительное
млеко кормилицы льётся мимо губ
безвинного младенца?
И что же новорождённого не пускают
к благодатным соскам матери?
И что же народ русский – Дитя Христово
тысячелетнее – не пускают
к земле-матери – Кормилице Его?..
КОЛОКОЛ ВСЕЯ РУСИ
Когда хоронили Савву Ямщикова, кто-то сказал: «А ведь мы хороним
Колокол Всея Руси… Зарываем Колокол в псковскую землю…»
А сколько еще таких Колоколов на Руси обезголосевшей осталось?..
Может, и не осталось?
А земля русская без колоколов как матерь кормилица без сосков питающих…
Велика земля русская — но Колокол больше…
Но если зерно не зароешь в землю – не взойдёт не родится колос…
Велика и вечна эта истина Христа
А всё равно – больно…
Люто непереносимо больно…
Помоги Отче…
Сколько же нам еще хоронить наших отцов колокольных?..
ЮРОДИВЫЙ
…Проезжая на осле по нынешней скоротечной России вечный Ходжа Насреддин сказал горько:
— Некогда юродивый Николай Блаженный Псковский закричал царю Ивану Грозному на псковской страшной мёртвой улице: « Иванушко! Иванушко! Покушай хлеба-соли, а не русской христианской крови!.. Не замай, минухне, нас и пойди от нас, не на чем тебе будет бежати…»
И конь на бегу подломился сокрушился под царём насмерть, и царь в страхе бежал от Пскова, не тронув его, как до этого он избил, утопил в крови безвинный Новгород…
…На Руси нынешней ещё не явился тот Юродивый, тот Николай Блаженный Псковский, который прокричит, прохрипит смертельную правду в глаза нынешнему властителю.
А по Руси безвинной, безмолвной ныне кочует Бричка-катафалк Смерти с Тремя Миллионами убиенных, спившихся, изнасилованных, совращённых, усопших довременно человеков!
За что?..
И когда Юродивый кликнет, плюнет смертельную Истину сию в лицо теперешнему хозяину Руси – тогда Бричка Смерти встанет, споткнётся насмерть в русском неоглядном поле, где один сорняк ковыль и берёза одичалая, беспутная…
Тогда издохнет Бричка Смерти в русском поле… в русских городах и селеньях… в русских чистых душах…
Русская пословица гласит: «На троне вор – в стране мор…»
Но!..
Но где тот Святой Юродивый?
Который остановит лютую Бричку Смерти и возницу-вождя?
И вот конь под царём полёг…
И вот машина хозяина Кремля задымилась…
От горящего Слова Истины!..
А если не захрипит Истину Юродивый и народ не станет, как костёр, брошенный, ввергнутый в осенние камыши – тогда Господь разгневается, и будут Огнь и Потоп последние, и весь народ-трус немой вместе с вождём – лукавым слепцом — угодят в Бричку Смерти
- 2 -
Близ!
Уже!
При дверях…
Ах, брат русский мой…
Бричка Смерти бредёт по твоей ступне… по твоему горлу… по глазам… по твоей душе…
Иль не чуешь?..
А, может, ты и есть тот Юродивый божий?..
ПАЛАЧИ ПРОШЛОГО
…Проезжая на осле по России Вечный Ходжа Насреддин обронил горько:
— Палачи глумятся казнят заживо наше животрепещущее безвинное как дитя в колыбели беззащитное Прошлое, как моль пожирает старинные любимые одежды, в которых дух нашей прошлой святой жизни…
А Прошлое свято целомудренно неприкосновенно как невеста в белопенных одеждах…
Кто порушит их, кроме жениха?..
Но палачи глумятся, оскверняют святые наши одежды, наши кладбища, убивают наши святые живые могилы, топчут рвут искажают надгробные цветы…
А человек без прошлого, как лиса без хвоста
А народ без прошлого – древо без корня…
Перекати-поле – человек
Перекати-поле – народ…
И куда, слепец, грядёшь? куда катишься во тьме времён?
Где Брег твой?..
Где Бог твой?..
Палачи казнили Великую Страну
Палачи заживо зарывают в землю огромный покорный до загробной кости народ
Земля русская необъятная стала кишащим кладбищем, братской могилой
И это называется «демократия»?
Тогда что же такое фашизм?
Великое насилие творится над народом безмолвным и покорной страной нашей
Смерть стала хозяйкой на земле русской…
Смерть с Косой ходит по Руси опьянённая от бесчисленных жертв своих…
Иступилась притупилась Коса её от трёх миллионов усопших убиенных русских человеков, ежегодно уходящих в землю, в могилы досрочные…
Уже Смерть устала и могильщики её с орудьями своими оглохшими отупевшими пьяные лежат в бурьяне и их не отличить от бурьяна…
Земля наша стала не для пшениц, а для мёртвых
И мы не зёрна сеем, а усопших, и собираем урожай мертвецов несметных…
О Боже…
Великое восстание сынов на отцов, великое избиенье отцов творится в сиротской стране нашей, а это — один из страшных грехов
И мы ходим во грехе отцеубийства, и уже чада наши восстают на нас, повторяя грех наш
Ибо убивший отца – будет убит сыном…
Поистине стали мы чадами ада… а земля наша заросла бурьяном…
А старцы говорят, что ад и есмь земля необъятная, заросшая бурьяном необъятным…
…Над Россией веет ветер ада и бурьяна
А в Кремле витийствует пастух
волк лицедей
Блеет малое православное стадо спасаясь
в церковной ограде
А смиренный народ пожирает лукавая
пьяная смерть…
…Одна лишь надежда
Христос наш Спаситель с Мечом
Одна лишь надежда Отец Наш на Тя на Тебя
Спаситель!
Приидешь с Верозащитным Мечом…
Когда?..
НИКОЛА ВЕШНИЙ
В СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Батюшка босой бредёт по талым рекам
и ручьям,
Посохом старинным раздвигая попирая
льдины,
Это Вечный Гость Руси – Мирликийский
Николай
Злато в узельце принёс сиротам да нищим…
Батюшка, спаси!..
Нынче весь народ — или горький пьяница
иль нищий!..
Нынче лютый враг, аки волк в овцу,
В Русь мою смиренную вцепился,
Нынче лютый враг, аки в агнца волк,
В Русь мою безвинную вонзился…
Батюшка, родной!..
Погляди вокруг!..
Враг сидит в Кремле, а народ – в могиле,
Тут не посох Твой,
Тут лишь Меч Христа
Убиёт волка, упасёт Россию!..
Тут не посох Твой,
Тут лишь Меч Христа
Укротит волка, упасёт Россию…
Батюшка стоит средь бегущих вод,
К небу посох вдруг воздымает яро!..
И, зажёгши посох от горящих звёзд,
На волка Руси жгучий Меч роняет,
И, зажегши посох о горящий небосвод,
На врагов Руси гневный Меч роняет!..
Батюшка святой бредёт по талым рекам
и ручьям,
Посохом старинным раздвигая льдины,
Это Вечный Гость Руси, Мирликийский
Николай,
Меч принёс на Русь сиротам да нищим…
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА
В Последние Времена обнажатся явь
близость ада и удалённость
туманность призрачность рая…
Мы заслужили ад а не рай? Мы бредём в ад
а не в рай?..
О Господь наш! иль такие Времена
Ты нам посылаешь
И мы стоим средь них и только
безмолвствуем и только покорливо вздыхаем
И только уповаем…
А сказано: Молчаньем предаётся Бог…
А упованьем?..
А спасём ли мы Тысячелетнюю
Православную Русь
Одними вздохами и молитвенным
Упованьем?..
А Меч Верозащитный пусть в бурьяне
вянет?..
РУССКАЯ ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАННЯЯ ИЗБА
Мне привиделась в тульском заброшенном
поле поле
Русская последняя изба
Вся алмазная
Вся золотая
Вся серебряная
Вся лазоревая вся аметистовая
Вся турлучная соломенная вся осмяглая
пианая нутряная осипшая
гунявая вся горемычная вся ликующая
вся осиянная
Летом вся летающая в облаках пуховых
черёмуховых многодальных
Зимой в сугробах звёздных жемчугами
ворожащая
Вся топазная жемчужная смарагдовая
вся малахитовая яшмовая
Вся материнская вся отчая вся детская
вся кормильная вся молочная вся телячья
Вся аксамитовая бархатная парчовая
дубовая сосновая липовая
Вся византийская залётная самшитовая
афонская
Вся разудалая святая вся расписная
вся лучистая аки павлиний хвост
маслянистая
Аки сто тысяч павлиньих хвостов
прельстительная упоительная
Вся медовая пчелиная небесная летучая
копна сноп духмяных медоносов
синь васильков луговых мятликов
венериных башмачков нивяников
короставников фацелий неизбывных
Ах последняя останняя прощальная
Вся слёзная вся ликующая свято хмельная
во поле пустынном
Русская Звезда Ковчег Изба Сруб Скит
Келия Монастырёк Часовня
Приют полевого странника русского
батюшки Христа Спасителя
Ах деревянная колыбель-зыбка ах домовина
ах сосновый саван смолистый
Ах Изба Птица многорадужная родимая
слёзная неутоленная неупиваемая Птица
С холомов косогоров древлерусских игоревых
ярославных птица
Восходящая заживо во Царствие Небесное
изба изба родимица странница пустынница
Ах Птица Изба ты из русского разнотравья
сшита
Ты из русских святых корабельных боров
сложена
Взлелеяна молитвенно
Как деревянный сарафан-кумачник царский
неизбывный ферязь
императорская древлевизантийская
Господом Творцом свита сплетена
пречистая блаженная целительная
- 2 -
Срублена связана воздвигнута сотворена
в веках
И летишь куда куда куда
В раю стоят молят ликуют навека такие
избы д’омы города…
АВГУСТ
Ах святая спелая ройная родная муравьиная
родимая колыбельная
Молочная нетронутая девственная пыль
пыль
Августовских задумчивых русских
проселочных дорог дорог
Ах дороги дороги и куда вы ведёте?
Кого связываете?..
Кого ждёте?..
Ах дороги дороги…
Где нынче ни деревень ни сёл
Где нынче ничего и никого…
Но…
Но только бродит по заброшенным
дорогам
Русский Бог
Бездонно одинок
Блаженно одинок словно в Конце Времён
Когда и Бог блаженно необъятно
сиротливо одинок
Русь – Крест Христа
Русь – Гефсиманский сад
Русь – Голгофа
Русь – Плащаница, из Которой Бог восстал
Русь – Елеонская гора, где Бог воскресший
с неба в пыль ступал и отворял Уста
Да!..
И только бродит по пустыне нашей русской
Русский полевой наш батюшка
Сошественник Иисус Христос
Среди просёлочных дорог
И песню древлерусскую забытую
на арамейском языке улыбчиво поёт
поёт поёт
Поёт Он Песнь о том
Как Русь безвинную распятую погубленную
бездыханную
Он воскресит и оживит и вознесёт
И на просёлочных сиротских заброшенных
дорогах
Вновь зашумит родной курчаво
голубоглазый говорливый русский наш
льняной
Агнец Дитя Народ
Христос Воскресе!..
И за Ним воскрес на воскресающих дорогах
воскресающий Народ…
ЗОВ ТРАВ
Когда долго бродишь в летних травах
медоносных несметно благоуханных
Чуешь чуешь тайный земляной зов трав
И становишься блаженной травой
И плывёшь растворяешься и уж уже
не знаешь
Где трава духмяная от ветра еще боле
гуще пьянящая
А где ты человече свято блуждающий
во травах…
Иль трава в траве блуждает в травы
претворяясь заживо
Кто знает…
Один Господь знает…
Да еще знает муравей блаженно бегущий
по моей летучей осторожной пятке…
ПОЭТ, БРОДЯЩИЙ В РУССКОМ РАЗНОТРАВЬЕ
Соловьи и журавли — царственные мудрые
птицы
Прилетают из заморских стран из райских
садов
Чтобы породить птенцов в медовом русском
разнотравье…
Они чуют знают что русский мёд трав
слаще и прекрасней тропических урожаев…
А русский необъятный человек агнец
Мечется по миру в поисках рая
Не зная что рай благоухает под ногами…
И что же соловьи и журавли мудрее
человека?..
И вот поэт ушёл бродил в русском июльском
всемедовом разнотравье
И не вернулся не изшёл из райского
медотравья разнотравья
Тогда народ полевой деревенский мудрый
сметливо сказал:
Поэт не помер…
Он ушёл в русское разнотравье…
Он стал разнотравьем…
Он навек захмелел затерялся в медовых
травах свято пианых…
И стал разнотравьем и соловьём
и журавлём благоуханным…
И полетел в сад райский…
Так должен умирать усыпать улетать
русский человек в медовом
райском разнотравье…
В ПОЛЯХ ДИКОЙ ЛУГОВОЙ ОВСЯНИЦЫ
Я брожу в несметном диком поле луговой
овсяницы блажен затерян невесом
А ветры наклоняют волнуют дикие овсы
и травы ходят волнами шелестят
кручинятся печалятся окрест меня
И сыплются летучими кочующими
семенами
И завораживают и зовут лечь в них
и упокоиться и стать травой навек
И вдруг я слышу птичий писк плеск
во травах шелестящих шепчущих
Это птенец полевой овсянки верещит
звенит стонет на дне качающихся
трав трав трав
Он бежит мечется на дне бескрайних
равнодушных стелющихся трав
Ах птенец птенец!..
Зябкий беззащитный пуховый колыбельный
агнец мой…
Дитя птичье трепетное беззащитное
безвинное моё…
А весь мир волнующихся трав против тебя
алчет убить тебя
Ибо у трав нет живой души а у тебя есть
живая птенцовая душа
И коршун парящий
И ворон люто глазастый
И мышкующая полевая лиса
И кошка охотница извилистая приблудная
И пёс кочевой шелудивый
И косец с косой – все враги твои, все хотят
смерти твоей
Ах птенец… жертва дневная и вечерняя
и ночная…
И только мать-овсянка летит хлопотливо
трепетливо над травами волнами
И верещит и страждет над тобой
Ах птенец… родной… пернатый брат мой…
И только пернатая мать-овсянка птичка
полевая беззащитная
одна заступница твоя одна защитница твоя…
Летит верещит над травами хлопочет
бьётся вьётся заботится о тебе
В океане диких трав…
Да что может она одна против коршуна
ворона лисы кошки собаки косца?
Да…
- 2 -
Одна заступница она у безвинного птенца
Но!..
Но Господь глядит с небес и знает
и защищает…
Вот так и человек хрупок одинок в мире
сем земном
Как в океане трав затерянный птенец
овсянки полевой
Ах птенец кричащий в луговой ветреной
несметной овсянице…
Ах человече бредущий хрупко кротко в этом
мире несказанном нечаянном…
И только матушка родная извечно
склоняется над тобой…
И Вечный Господь!..
ЛЮБОВЬ
Дождь уже иссяк утих но капли еще
падают с деревьев
Любовь уже ушла а мы всё еще рыдаем…
ФАЦЕЛИИ
Берёзовые рощи рощи
Берёзовые облака
Берёзовые реки
Берёзовые бабочки
Берёзовые человеки
О лето…
Окрест сияет стоит течёт русское наше
курчавое ягнячье быстротечное
Первозданное первозванное первородное
перволепетное
И уже неслышно вкрадчиво уходящее
ночами перволето лето лето
О лето…
Господь а я брожу в поле духоносных
медоносных фацелий фацелий
голубоглазых светлонебесных фацелий
Где роятся где светло неистово медоносно
ходят летят гудят вьются длятся
вкушают меды
А пчёлы а белы бабочки а синь бабочки и осы
пьяные от мёда и муравьи опьяненные
И жуки медвяные и оводы блаженные
и шмели и отуманенные от мёда
шепчущие словно влюбленные человеки
шершни
И даже полевые птицы залетая упадая
в фацелии
Пьянеют и летают низко одурманенные
опьянённые блаженные
О лето… о блаженное… о медовое…
о ленное…
Лето – лебедь… осень – журавель…
зима – ворон… весна – соловей…
О лето – лебедь…
О пресветлое лето лето лето когда
хочется упасть навеки на колени
в мёды трав прилипчиво склоненных
И поле фацелий поёт поёт гудит аки
миллионы апрельских текучих капелей
О Господь и я свято пиан блажен брожу
среди медововеющих
несметномедовых фацелий фацелий
Ах Господь а ведь скоро исход скоро
смерть моя
А тут кишащее медами и ворожащее
пчелами поле поле медовых фацелий
Ах Господь и что же ты оставишь на земле
безымянного муравья и шмеля
и медовую фацелию и синь бабочку
однодневку
А меня навек восхитишь в Царствие
Небесное
- 2 -
А кто же кто возлюбит это поле
слипшихся от текучих медов фацелий
Кто ж воспоёт этих быстротечных пчел
шмелей муравьёв синь белых
бабочек блаженных
Да птиц низко летящих опьяненных
с крыльями от мёда липких отягченных
Кто шепнёт что белая бабочка
порхающая —
Се летающая полевая ромашка
Отче но смиряюсь в поле роящемся
небесно-голубых фацелий
Утопая растворяясь в мёды в муравьи
в шмели в пчёлы в жуки
в птицы в фацельи претворяясь…
О лето растворенья упоенья возвращенья…
К колыбели
К доколыбели
В СТАРИННОМ ЯСНОПОЛЯНСКОМ ЯБЛОНЕВОМ САДУ
Говорят полевые деревенские старики,
что яснополянский яблоневый сад
Древний древний необъятно древний
Говорят ветхие старцы, что на месте
нынешнего сада
Ране стоял колыхался несметно плодился
сад древлий древлий
Говорят издревле издалече святые седые
старики деревенские
Что в этом саду седом седом древлем
древлем
Когда-то в неизбывные незапамятные
времена
Переночевал, провёл ночь отдохновенья,
ночь сна
Сам Спаситель Иисус Христос Небесный
Только никто не знает – это было
до Голгофы или после Нея
Никто не знает – Живой Он был?
Не тронутый Крестом и Гвоздием?
Или уже Задетый Забитый Утесненный?
На Крест Возложенный? Вознесенный?..
Никто не знает – Живой Он был?
или уже Воскресший?
Никто не знает – спал ли Он в саду
яснополянском –
До Смерти или после Смерти?
И были ли на палых яблоках Следы Зёрна
Капли Святой Крови
Или не были…
Кто знает?..
Старый сторож Николай Иван знал,
Но много пил яблочного самогона
И умер и Тайну с собой взял…
Здесь в саду Спас спал до Смерти
Или после Смерти
Но яблони доселе помнят и знают Его
шепот Его язык то ль древлерусский
То ли древлеарамейский…
И потому яснополянский яблоневый сад
Был Первым Первозванным Православным
Садом Апостолом древесным
На Руси Священной
От язычества Воскресшей
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА НА РУСЬ
Здесь ночью бурьян дорастает до звезд,
Здесь жены и дети пьют водку…
Но именно здесь
Пойдёт по водам Иисус Христос,
Отринувши смерть, как лодку…
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий