Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
11.12.2016
Ты говорила шепотом: «а что потом?!»
Цивилизационно-культурное преображение более сотни народов РФ в единую нацию невозможно в принципе! Такая глубокая трансформация невозможна и на такой узкой основе, как единый государственный язык. Ведь создать новую «российскую» нацию это, строго говоря, означает «создать новый исторический народ»! Людей одной цивилизации и культуры, а не только языка!
Распространение английского языка не превратило народы Индии, Африки и т.д. в англичан. Так и совершенное владение русским языком не может превратить дагестанцев, чеченцев и т.д. в представителей «российской нации».
Можно подумать, что уже забыта история полного краха «новой советской общности людей», осуществляемой куда как на более масштабных и глубоких основаниях! История народов свидетельствует, что это процесс веков, тогда как подобная задача вновь проектируется в условиях, когда черты не только российской цивилизационно-культурной, но и политической гражданской идентичности во многих субъектах РФ имеют тенденцию сокращаться, как шагреневая кожа…
На каких предпосылках можно решить подобную задачу менее двух десятилетий спустя после антироссийского мятежа в Чечне с его чудовищно варварскими феноменами – пытками людей, истязаниями, истреблением и изгнанием 300 000 русских и русскоязычных граждан, создававших и удерживающих там русскую цивилизованность и государственность? После формирования не только в бывших «братских» республиках Союза ССР, но и в нынешних субъектах РФ – Чечне и Ингушетии – моноэтничных анклавов, где не действуют не только нормы культуры России, но и законы РФ!
О создании какой единой «российской нации» может идти речь в условиях длительного бездействия и беспомощности федеральных и местных властей в деле формирования общефедеральной российской цивилизационно-культурной идентичности во всех регионах Северного Кавказа и Поволжья? Когда во многих субъектах РФ нарастают процессы отчуждения от цивилизации России, культуры русского народа, не затухают настроения сепаратизма, в ситуации, когда многие этноавтономии живут и действуют как государства в государстве, независимые от федерального центра!
О какой «российской нации» можно мечтать в условиях неспособности федерального центра обеспечить верховенство и просто действие своих законов, что обещает скорую потерю контроля над территориями? На огромных пространствах разворачиваются параллельные исламские властные структуры, создается совершенно иное культурное пространство, где фактически идёт процесс обособления не только от России, но и от Федерации.
О какой «российской нации» можно вести речь, когда только из Дагестана на учёбу в страны другой (арабской) цивилизации выезжало в среднем по 12 тыс. человек в год. Здесь уже работают почти две тысячи мечетей, построенных в глубоко депрессивном регионе в основном за счет бюджета РФ. Вследствие чего Дагестан стал исламским центром для всего Северного Кавказа. На каких основаниях на Северном Кавказе будет формироваться «российская нация», когда зарубежное исламское образование подготовило массы радикалов, развернувших истребление носителей традиционного ислама и только за 10 последних лет здесь убито более 120 богословов?!
Может, созданию единой нации поспособствует рабство, расцветшее в Дагестане в результате похищения рабов из всех регионов РФ?! Согласно сообщениям СМИ, на рабском труде работает около 500 кирпичных заводов. Сведения об этом всё чаще попадают на первые полосы федеральных изданий.
О какой единой нации-народе может идти речь, если аналогичные процессы мощно идут в Татарстане и на всём Поволжье, где Анкара с 1990-х свободно осуществляет не только экономическую экспансию, но и покрыла Татарстан сетью научных, образовательных, культурных организаций и джамаатов, которые втягивают население в турецкий геополитический проект пантюркизма?
О какой единой «российской нации» можно говорить, когда в этом огромном регионе сращивание криминала и национал-сепаратизма 1990-х сменилось более мощной силой – слиянием криминальной среды с радикальными течениями ислама (ваххабизм/салафизм, «Хизб-ут-Тахрир» и др.) и стало возможным возрождение «казанского феномена», только уже под «зелёным флагом» ислама. Каким конструированием единой нации тешат себя власти, когда на основе этой удручающей ситуации и её вполне чётких тенденций многие аналитики приходят к выводу, что происходящее на Северном Кавказе, в Татарстане, Поволжье уже можно считать не угрозой, а глубоким кризисом целостности РФ, что без радикальных мер её распад неизбежен?..
Однако творцы программ и документов по национальной политике и федеральный центр продолжают игнорировать существование другой формы сепаратизма и развала государства. Что распад может начинаться не с территориального отделения (территориальной сецессии), а в другой форме – в форме цивилизационно-культурного сепаратизма, с фактической утратой государством базовых прерогатив: верховенства его юрисдикции на всей территории; возможности поддержания базовых стандартов в сфере права и безопасности, в культурной, социальной и других сферах жизни субъектов РФ; в утрате определённого уровня лояльности и солидарности граждан в них; в утрате монополии на легитимное принуждение к соблюдению общефедеральных норм, институтов и ценностей и т.д. (М. Ремизов, Ю. Солозобов, С. Сергеев). Что уже полным ходом идёт в названных регионах и не только!
Фактически адепты школы академика В. Тишкова продолжают работу по уничтожению этнической и цивилизационно-культурной идентичности русского народа. Они лукаво вещают о достаточности для образования новой «российской нации» одного владения русским языком. Совершенно игнорируя и теорию, и историю вопроса, которые говорят о том, что на такой ограниченной основе единая нация (единый народ России) из 165 народов «разной этнической и всех остальных идентичностей» сформироваться не может в принципе!
Трансформация в единую нацию-народ России возможно только на основе восстановления исторической, политической, социальной справедливости. При возрождении государствообразующей, цивилизационно-
определяющей и культурообразующей роли и статуса русского народа.
Иными словами, обретение российской идентичности другими народами возможно только на другой, более широкой и глубокой концептуальной основе, которую призвана реализовать и поддерживать в РФ федеральная власть, а также местная власть нерусских регионов:
Прежде всего нужно восстановить правосубъектность русского народа. И дело не только в его многочисленности, эта задача диктуется его ведущей и определяющей ролью в создании и удержании уникальной Русской цивилизации и культуры, единственной в мире способной объединять и сплачивать разные народы на цивилизационной и духовно-нравственной основе.
— Восстановить идентичность русского народа с её законодательным закреплением.
— Восстановить целостность самой России посредством отмены правосубъектности краёв и областей России и подчинения их русской государственности или – центру власти самой России, а не РосФедерации!
— Отменить деление РФ на самостоятельные субъекты – национальные республики, автономии и округа. Вернуть им статус губерний РФ.
— Вернуть в состав России земли, отданные другим народностям в период хозяйничания в СССР ленинско-троцкистского крыла большевизма, хрущёвской «оттепели» и президентства Д.А. Медведева.
Принципиально надо осуществить этот проект за счёт средств всех народов в составе РФ на пропорциональной основе!
Никогда, никакими благодеяниями другим народностям… нельзя обеспечить единство государства, если ослабляется сила основного племени, поддержание которого должно составлять главнейшую заботу разумной политики….
Галина Хмелевская, доктор культурологии,
член Президиума СРН.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий