Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
24.05.2013
Центр притяжения
Поддержка детского творчества — не менее значимое направление в работе «Галереи «Измайлово». Помимо того что здесь постоянно действует художественная студия для детей, Виктор Маторин возглавляет жюри окружного конкурса юных художников «Восточный округ — жемчужина Москвы», который ежегодно проводится Управлением культуры Восточного округа Москвы при поддержке окружной префектуры.
В целом за минувшие три года в галерее прошло более 70 художественных выставок, среди которых было немало персональных экспозиций ярких современных художников, индивидуальная манера которых постоянно дает понять взыскательному зрителю, каким многогранным и богатым может быть реализм. Ведь классическая живопись только тогда выглядит скучной, когда художнику нечего сказать своим творчеством — правдивость реализма не позволяет скрыть скудость содержания, и каждый раз бросает вызов художнику, отважившемуся творить в его манере.
Большинство выставок, организованных галереей под руководством Виктора Маторина, красноречиво доказывает, что и в XXI веке есть место реалистическому искусству, которое и является понастоящему современным и, что ещё более важно, отражающим подлинную красоту и ценность жизни, духовного мира человека.
Ещё один проект в поддержку молодых художников, работающих в классической манере живописи, действует при галерее, — творческое объединение «Паровоз». Художники, вошедшие в состав объединения, выступают своего рода «паровозом» в мире искусства — протягивают руку помощи молодым талантам в их творческом развитии. Благодаря им молодые авторы получают возможность расширять свой профессиональный кругозор, демонстрируя свои работы на коллективных выставках, сравнивая свои успехи c работами других молодых авторов и уже сложившихся художников.
Именами некоторых современных и достаточно молодых художников галерея может гордиться: их работы в разное время становились истинным украшением её выставочных залов, что подтверждается отзывами посетителей. Среди них Татьяна Юшманова, Павел Попов, Ярослав Зяблов, Михаил Шаньков, Андрей Уделов, Максим Фаюстов, Семен Кожин, Василий Худяков, Сергей Сутягин, скульптор Карен Саркисов. А надо сказать, что у «Галереи «Измайлово» есть свой круг постоянных зрителей, почитателей живописи, следящих за жизнью галереи, участвующих в её мероприятиях, посещающих изостудию, действующую при галерее. Эта аудитория не остается безучастной ко всему, что предлагается здесь её вниманию. Эти люди — самые неравнодушные почитатели и критики выставляемых на экспозиции произведений. Прежде всего для них в галерее проводятся встречи с авторами произведений, представленных на выставках. И на этих встречах они не стесняются задавать художникам самые прямые и острые вопросы, выражать признательность и симпатию.
Молчаливые экспозиции здесь часто оживляются концертами молодых и состоявшихся исполнителей классической музыки. В окружении живописных произведений сегодняшнего дня звучат нетленные мотивы Баха, Чайковского, Скрябина, Листа... Здесь регулярно проводятся поэтические и литературные вечера, разыгрываются театральные постановки. Обо всех запланированных мероприятиях – будущих выставках и творческих вечерах – заранее сообщает сайт галереи, где можно получить много интересной информации о планируемых событиях и о художниках, чьи работы экспонируются в залах галереи.
Умение собирать вокруг себя талантливых молодых авторов, давая им возможность проявить себя, — характерная особенность личности директора галереи, художника Виктора Маторина. Ктото пока лишь приходит в галерею на этюды, а ктото ведет здесь занятия изостудий. Регулярно в «Галерее «Измайлово» всем желающим преподают основы изобразительного искусства молодые талантливые художники, выпускники Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и Московского педагогического государственного университета — Наталья Кондратьева и Мария Бурцева.
Сам Виктор за руководящей работой в галерее не забывает и о собственной творческой реализации. Год назад он подвёл итог своей двенадцатилетней творческой деятельности персональной выставкой в Школе акварели Сергея Андрияки. На открытии этой выставки заслуженный художник России, профессор, секретарь Союза художников России С.А. Гавриляченко отметил: «Не менее значимая часть дела художника – создание мира идей. Художник — человек общественный, за которым стоит круг определённых идей. Это трудный путь, немало на нем было сложено голов, растеряно иллюзий. В настоящее время существует много галерей, каждая — со своей правдой. Галерея в Измайлово с приходом туда Маторина становится определенным центром, миром определенной идеи — можно называть это как угодно: русская идея, русский путь, русская культура – общее направление объединено именно этим кругом понятий. «Галерея «Измайлово» — центр средоточения силы».
Основы мастерства и гражданских взглядов Виктора Маторина начали закладываться в Пензенском художественном училище им. Савицкого. Затем была учёба в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где Виктор сформировался как художник и выбрал путь, связав свое дальнейшее творчество с исторической живописью. Здесь же во многом определились и гражданские позиции живописца, сложился круг идей и интересов, которые в дальнейшем оказали сильнейшее влияние не только на творчество, но и на всю его жизнь. Неслучайно темой дипломной картины Виктора Маторина стала казнь Емельяна Пугачёва, который предстал на картине в образе раскаивающегося разбойника, просящего прощения у народа за свершенные злодеяния.
На сегодняшний день Виктор Маторин известен как крупный мастер исторической живописи — его кисти принадлежат циклы «Куликовская битва» и «Остров сокровищ». Последний посвящён истории, природе и архитектуре царской усадьбы Измайлово, с которой тесно связаны жизнь и творчество художника. Работы из этого цикла стали основой для передвижного краеведческого выставочного проекта, который неоднократно экспонировался на различных выставочных площадках города и неизменно привлекал большое внимание москвичей. Измайловский остров стал щедрым источником вдохновения для художника на многие годы. Знакомство с ним началось, когда Виктор стал преподавать в Институте искусства реставрации, расположенном в то время на острове. Впоследствии в Музеезаповеднике «Измайлово» у Маторина появилась мастерская. «Мне сейчас кажется, что его можно рисовать всю жизнь, — говорит Виктор об Измайловском острове. — Выстроить на этой теме всё творчество. Здесь ведь всё есть: и история, и пейзаж, и тишина, и природа». Главное, уметь видеть то, что достойно кисти художника.
Спустя тринадцать лет после окончания академии Виктор Маторин не изменил тем идеалам и принципам, с которых начинал свой творческий путь. А главным принципом всегда было созидание. И жизнь не раз давала понять художнику, что выбор в пользу реализма оказался верным.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий