Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
02.11.2007
ТРОЙКА, СЕМЕРКА, ТУЗ
Среди них можно увидеть такие раритеты, как индийские слюдяные карты ручной работы, созданные в блокадном Ленинграде «антифашистские карты», которые забрасывались с самолётов в немецкие окопы. Попали на стенды и тюремные карты, сделанные на обоях или газетах, — рисунки на них нанесены сажей и даже кровью.
В новом музее можно узнать об истории игральных карт, которые впервые появились в VII—VIII веках в Китае, где они назывались «певучими и шелестящими листочками, и о том, как они попали в Европу после крестовых походов. В Россию карты завезли
или малороссийские казаки, или польские интервенты в Смутное время. С игральными картами связано создание многих художественных шедевров — «Пиковая дама» Пушкина и Чайковского, произведения Гоголя и Достоевского. Картам обязано также та
кое лирическое произведение, как романс Алябьева «Соловей»: в азарте композитор ударил шандалом по голове своего партнёра по игре, за что угодил в тюрьму, где и сотворил маленький музыкальный шедевр.
Корр. «Слова».
СанктПетербург.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий