slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Теперь СУ-24…

В октябре в чистом небе над Синаем самодельной бомбой был взорван российский самолёт А-321 с 224 пассажирами на борту. Ответственность за эту крупнейшую в истории российской авиации катастрофу взяло на себя ИГИЛ, хотя истинных вдохновителей и организаторов этого преступления ещё предстоит вычислить. В ноябре над территорией Сирии ракетой турецкого истребителя Ф-16 сбит бомбардировщик СУ-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб, расстрелянный в воздухе туркоманами (из тех, кого называют «умеренной оппозицией»). Морпех Александр Позынич убит в ходе спасательной операции. Эти сыны Отечества отдали свои жизни, выполняя воинский долг, спасая други своя.  

Все свидетельства – штурмана нашего самолёта, показания контрольных систем — неоспоримо указывают на то, что атака на российский самолёт была преднамеренной, за нашими бомбардировщиками охотились, отслеживали их маршруты, время появления, прекрасно знали, что они идут без прикрытия истребителей, а собственной защиты от ракетного обстрела не имеют. Ряд СМИ, ссылаясь на источники в администрации турецкого президента, сообщили, что решение о столь наглой провокации было принято во время встречи «двадцатки». Эрдоган спросил Обаму об этом, и «Обама, подумав с минуту, кивнул головой в знак согласия». Журнал «Каунтер панч» утверждает без обиняков, что за нападением на СУ-24 «торчат звёздно-полосатые уши».
Москва догадывалась, что наше активное «внедрение в сирийскую свару» на стороне Асада при строгом соблюдении всех международных норм будет иметь свою цену. Запад давно плевать хотел на международные нормы, вытаскивая их на свет только тогда, когда ему это выгодно. История двух трагедий с нашими самолётами за два месяца показывает, что кабинеты Вашингтона, Брюсселя и Лондона намерены сделать всё, чтобы цена сирийской операции для России была предельно высокой.
Наивно было бы ожидать, что Запад в целом и его многие подпевалы по НАТО позволят России безнаказанно выстраивать собственную военную дипломатию на Ближнем Востоке, очередной раунд которой начался 30 сентября, в день Веры, Надежды и Любви и матери их Софьи.
Понятно, что решение Президента России начать боевые действия в Сирии было непростым, ибо оно представляло собой явный вызов Западу и обещало нам как минимум некие последствия. Оно мгновенно спутало всю многолетнюю игру союзников по НАТО, частью которой было крушение диктаторов, сбрасывание с шахматной доски «непрогрессивных» режимов, создание управляемого хаоса и передел сфер влияния, перекройка нефтяных потоков.
Шок Запада от мощных ударов российской авиации по ИГИЛ длился довольно долго. Мы вроде бы выступили как союзники наших «партнёров» и держателей мирового общака в благородной борьбе с псевдоисламской угрозой человечеству, в громко объявленной «войне цивилизаций». И это наше непрошеное союзничество озадачило Вашингтон, Лондон, Бонн, Париж и Брюссель, пожалуй, больше, чем откровенная враждебность или иное проявление видимой агрессивности. Недоумение Запада дошло до степеней серьёзных – они долго не знали, как отвечать на предложенную российскую помощь – то ли отказываться наотрез, то ли обидеться, или сделать вид, что «в этом что-то есть» и высказать заокеанское сердечное спасибо.
Запад мялся, откровенно раздражённый тем, что что-то пошло не так, не по расписанной до мельчайших подробностей «дорожной карте». Сначала посылали, как выражаются дипломаты, «противоречивые сигналы». Мол, вроде, оно и неплохо, что русские помогают, но ведь они за Асада, а мы-то постановили его убрать, чтоб и духу его в Сирии не осталось. Потом пошло недовольство: дескать, Москва что-то слишком рьяно взялась изничтожать не только ИГИЛ, но и вполне «умеренную оппозицию». Министр обороны Э. Картер намекнул на вероятные потери России на этом театре боевых действий. Обама прямо заявил, что Москва скорее помогает ИГИЛ, чем борется с ним.
После таких слов последовали кровавые дела.
Россия могла бы просто размазать Турцию, если бы та не была членом НАТО. Это ограничивает как риторику, так и масштабы нашей реакции на наглость Анкары.
Любопытно, что симпатии общественности ряда европейских стран сегодня на стороне России, чего, похоже, совсем не ожидали те, кто подталкивал турок своевольничать в сирийском небе. Так, две трети зарегистрированных на сайте французской «Фигаро» юзеров и платных абонентов поддерживают негодование России, ругают американцев, костерят турок и призывают дух Де Голля. В итальянских газетах то же самое – сильнейшее негодование против Турции: «наконец-то турок выведут на чистую воду, возмущаются блогеры (особенно в «Иль Джорнале»), наконец-то все узнают, что турки поддерживают ИГИЛ, «Путин, бей!» и так далее.
Ответ России последует, сомневаться в этом не приходиться. Как писал Киплинг, «На все их вопросы. Один есть ответ: У нас есть «максим», у них его нет».
Так вот у нас есть «Калибр» и С-400. У них нет.

Виктор ЛИННИК.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: