slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Театр мужества и стойкости

25 лет для человека – ещё «возраст накоплений», но уже и «возраст отдачи», а вот для театра это, несомненно, возраст зрелости. Не это ли имел в виду гений русского театрального дела В.И. Немирович-Данченко, сказавший, что «театр живёт только одно поколение»? Но так думал руководитель образцового академического театра. А если представить себе, что нет постоянного помещения, не взято у государства или у частных лиц ни рубля, но при этом 25 лет Московский (независимый) театр «Мир искусства» создал и сохраняет своё творческое лицо, наследуя традиции русского психологического искусства.
Трудно было представить, что в обстановке выдавливания духовных и душевных ценностей ордой «новых русских» мог устоять и выжить творческий организм, близкий по духу и букве поколению шестидесятников. Но он не только выжил. В июне 1995 года, всего лишь через три года после своего рождения, этот театр в газете «Культура» был назван «одним из самых интересных творческих коллективов столицы».

Если уж говорить о том, с чем повезло коллективу «Мира искусства», так это с подлинно героической личностью и многогранной эрудицией его основателя Александра Михайловича Кравцова. Каждая репетиция погружает актёров, молодых и многоопытных, в шедевры литературы и живописи. Сам в недавнем прошлом талантливый актёр Кравцов, прозаик и драматург, ещё за своим рабочим столом проживает подробности характеров персонажей. Надо ли говорить, как готовят здесь актёров к премьере? Ещё более серьёзное условие — коллективное существование этой труппы в едином стиле, чётком партнёрском взаимодействии. Зрители понимают и разделяют это редкостное достижение театра.
В последние 10 лет после каждого спектакля всегда остаётся несколько письменных отзывов, и в каждом из них непременно отмечается «замечательная игра всех актёров». А ведь речь идёт не о легковесной развлекаловке.
Более 20 лет живут на сцене «Мира искусства» два непростых дня из жизни Екатерины Великой: один — из самых счастливых и другой — самый тяжёлый, с утратой дорогого человека. После спектакля «Расстрелянная соната» двадцатилетние признаются, что мало знали о том, какой была гитлеровская оккупация. Слёзы сочувствия у зрителей всех возрастов вызывают хлопоты малограмотной крестьянской матери — героини спектакля «Материнское сердце» по рассказам В.М. Шукшина. Драматическая быль «Театр рабов для «Травиаты» большинством зрителей воспринимается как ранее закрытая страница истории русской культуры на гулаговской Колыме. Наконец, последнее чудо, рождённое в этом удивительном театре.
Всё это — плоды трудов человека без малого восьмидесяти пяти лет от роду, прикованного к инвалидному креслу, почти напрочь утратившего голос. Он не приписывает успехи только себе. Но мы-то видим в спектаклях и понимаем, какую роль при этом играют такие таланты, как заслуженный артист России Сергей Блохин, актеры Светлана Авилова с её чутким слухом на правду в каждой роли, Вера Фалютинская, трепетная Елена Заложных, взрывной Илья Семёнов, опытный Дмитрий Файнштейн и молодые Дмитрий Лещук, Марина Магдыч, Татьяна Лосева, Лана Крымова.
На протяжении всей его жизни театр «Мир искусства» поддерживают «Литературная газета», «Слово», «Россия», «Московская правда», «Известия», «Вечерняя Москва».
Как не пожелать на будущее изменения статуса согласно его труду и таланту?
 
Николай СКУРД.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: