slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Таких не берут в президенты!

«…Для тех целей, которые сегодня стоят передо мной, нынешних денег более чем достаточно!» – заявил Михаил Ходорковский в интервью «Ведомостям» от 22 сентября на центральном развороте газеты.
А цель у него сегодня одна, и он бесхитростно назвал её в интервью газете «Монд»: стать президентом страны «в кризисный момент». В «кризисный» не потому, что Миша готов служить Родине «в её минуты роковые», а всего лишь из­за неснятой судимости.
Бывший заместитель генерального прокурора Юрий Бирюков заявил, что у Ходорковского после всех расходов ещё остались 6 миллиардов швейцарских франков.
На вопрос «Ведомостей», доверяет ли он банкам, где лежат его деньги, экс­олигарх рассмеялся: «Нет! А что я могу поделать? Других­то вариантов нет!»

А есть ли варианты у нас с вами?! Ведь со своей «декларацией о намерениях» недавний сиделец вряд ли вылез без согласования со «старшими товарищами из Вашингтонского обкома».
Мятежи, как известно, без денег не затеваются.
Советский Союз разваливали на бюджетные деньги.
Задолго до того, как Юлия Тимошенко освоила предоплату майдана, создатели первого в СССР Народного фронта Эстонии Эдгар Сависаар и Марью Лауристин получали в Таллинском отделении Внешэкономбанка России портфели, набитые валютой для оплаты «поющей революции», вызывавшей экстаз у до неприличия влюбчивой московской интеллигенции. Тратились деньги по приказу из Москвы.
На первый «майдан» в Киеве был взят кредит в Национальном банке (в ту пору в нём командовал А.Яценюк) под залог всех основных предприятий Петра Порошенко. А когда власть захватили и тут же рассорились – киевский банк «Мрия», на котором висело обязательство по возвращению кредита, срочно купил президент ВТБ А.Костин, переплатив по крайней мере 30 миллионов долларов сверх его реальной стоимости.
А сегодня нам сулят майдан в Москве после киевской «репетиции». И тратить на него придётся «свои» деньги, которые вообще­то были «наши», но оказались «приватизированы». Мелочь, прибывающую из­за океана, всерьёз воспринимать невозможно.
Ходорковский заявляет, что «никакого ощущения вины за приватизацию» у него не было. Но некоторый душевный «дискомфорт» от происходившего в «лихие 90­е» всё же вынужден признать. «Мне тогда казалось: всем же предлагают (участвовать в приватизации!), кто хочет и может. Я не отдавал себе отчёта, что огромное число людей, 40­ и 50­летних просто не могли использовать те возможности, которые, казалось бы, тоже были у них в руках. Нужно было, конечно, делать всё по­другому, как сделали в Чехии…
Это было плохо по отношению к населению. И я предложил РСПП выпустить закон о компенсационных выплатах, используя британский опыт (windfall tax – налог на сверхприбыли от имущества, приватизированного в период правления консерваторов, введён лейбористами в 1997 году), готовили записку об этом, и через премьера Касьянова отправили её Путину. Мы тогда предполагали сложить выплаты в Пенсионный фонд и создать возможность компенсировать его неизбежный дефицит в будущем. По словам Касьянова, записку он до Путина донёс, но президент якобы сказал «Сейчас не время!»…
Может быть, президент был тогда очень занят?! А робкие ребята и не настаивали! Как можно давить на человека?!
Экс­олигарх старательно подчищает свой имидж, предлагая стране услуги в качестве «кризисного управляющего», каковым себя считает «и по характеру, и по опыту». Мол, и его афоризм «коррупция с нас началась, так пусть нами она и закончится!» выхвачен из контекста, а г­н Ходорковский, оказывается, вовсе не собирался приватизировать ещё и коррупцию! И Абрамович (с «Сибнефтью», с которой «ЮКОС» собирался объединиться, чтоб в едином порыве страсти нежной слиться с корпорациями Эксон Мобил и Шеврон!) не вполне корректно проинформировал Кремль о происходящем. И Кремль обиделся.
Но, тем не менее, «если люди захотят поменять систему власти» на «более современную», Михаил Борисович твёрдо обещает перераспределение власти в пользу парламента, суда и гражданского общества.
А вот с чем он «сольёт» приватизированную страну, если (не дай Бог!) его мечты станут явью, страшно даже подумать… По поводу возвращения Крыма Ходорковский заявляет: «Присоединение территорий – это архаизм! Куда важнее качество жизни!».
Что ж он раньше­то не заботился о качестве жизни сограждан?! А некоторых якобы даже лишили жизни, чтобы не мешали «ЮКОСу»!
Дворня г­на Ходорковского опять подогревает в нём честолюбивые планы.
Не желая помнить, как в мае 1994­го нахрапистый банкир Владимир Гусинский объявил, что собирается повторить в России путь медиамагната Берлускони, впервые ставшего премьером Италии. Тогда многие трезвые головы дико удивились: «Гусь считает себя умнее Троцкого и Арбатова­папы?! Учёный еврей при губернаторе, это, естественно, неистребимая управленческая роль в России при любом политическом строе. Он может быть в десять раз богаче и влиятельней губернатора, но даже вида не должен подавать, что сам ужасно хочет стать губернатором!»
В результате одним банкиром в Москве стало меньше…
А Миша всё равно хочет в президенты! Он надеется въехать во власть, как польское мясо с белорусской наклейкой на российский рынок.
 
Андрей Архипов,
Собор русского народа.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: