Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
13.05.2016
Суета в янтарном крае
Шустрик пытался получить с нижегородской строительной фирмы «откат» в 335 тысяч рублей за право к 70-летию Победы отреставрировать памятник погибшим воинам в посёлке Ольховатка. Общая смета на реставрацию — 6,35 миллиона рублей.
«Эффективный менеджер», видимо, рассудил, что если «вечный огонь» тут горит только 9 Мая (после чего газовый баллон из Ольховатки увозят!), то и он не обязан следовать моральным нормам более одного дня в году.
«Старшие товарищи» не дали юноше погибнуть. Уголовное дело, с шумом заведенное, по сути, окончилось ничем.
А значит, не один лишь г-н Козлов способен за умеренные деньги продать историческую память народа.
В конце концов был же в XVIII веке прецедент, когда Петр III вернул Фридриху Великому Пруссию, вошедшую в состав Российской империи и даже отчеканившую монету с ликом русской императрицы и надписью «Елизавета — король(!) Пруссии».
Указом от 25 декабря 1761 года Петр освободил граждан Пруссии от присяги на верность России и уволил губернатора В.И.Суворова, отца будущего генералиссимуса, входившего в Кенигсберг в авангарде русской армии.
Кёнигсберг — единственный город, не являющийся столицей государства, за взятие которого в СССР была учреждена медаль. 760 000 солдат и офицеров были награждены этой медалью. 216 воинам присвоено звание Героя Советского Союза. 98 воинских частей получили название «Кёнигсбергские», 156 — награждены орденами.
Когда в 2005 году Кёнигсбергу исполнялось 750 лет, федеральные власти решили не праздновать юбилей немецкого города, а перенести торжества на 2006-й, в апреле которого Калининградская область должна была отмечать своё 60-летие (образована 07.04.1946).
Однако под давлением «активной» части калининградской общественности решение было пересмотрено, и юбиляром стал всё-таки немецкий Кёнигсберг, а не советская область. Центробанк даже отчеканил юбилейную монету из серии «Древние города России», посвященную Кёнигсбергу.
Сергей Пасько – основатель Балтийской республиканской партии, пропагандирующий идею независимости области, даже написал конституцию Калининградской балтийской республики. Входящей, правда, в состав Российской Федерации, но одновременно ещё в ЕС и НАТО. Республики, в которой, по словам Пасько, «калининградцы чувствуют себя калининградцами».
Конституционный суд РФ отказал партии в регистрации, тогда её основатель обратился за помощью к европейскому правосудию. Всё это оставалось бы локальным недоразумением, если бы Пасько не был главой совершенно реального Союза предпринимателей. Его поддерживают мелкие бизнесмены, настроенные на сотрудничество с Европой, считающие трагедией сравнение своего качества жизни с качеством жизни в Польше и Литве.
Калининградцы вопрошают, почему «окно в Европу», богатое нефтью, янтарём и туристическими достопримечательностями, остаётся одним из беднейших регионов страны, а уровень безработицы здесь — один из самых высоких?
Кремль уже двадцать лет пытается превратить область в специальную экономическую зону. Однако Калининград не привлёк ожидаемых иностранных инвестиций. Не удалось сделать из области и одну из четырёх в России легальных игровых зон, что должно было стимулировать туризм. В обоих случаях мешает отсутствие инфраструктуры. «Узким горлом» стал и дефицит энергии. Москва, руководствуясь интересами сырьевых корпораций, не дала региону никаких преференций в поставках газа и электроэнергии, ни дотаций на более высокие ставки за авиа- и железнодорожные перевозки.
А тут ещё дров в огонь добавило высказывание Майкла Макфола, что если Россия имеет исторические права на Крым, то Германия имеет столь же исторические права на Кёнигсберг.
Бывший посол США в Москве поскромничал. Нет, чтобы напомнить про конституцию Германии, где неотъемлемой частью «фатерланда» объявлена не одна только Восточная Пруссия, а вообще вся Пруссия. Если дойдёт до серьёзной разборки – Польше тоже грозит серьёзнейшее обрезание.
И то, что в случае серьёзного конфликта ни одна из «армий» прибалтийских «государств» не продержится и пары дней под натиском российских войск, – утешение слабое. Любой знающий историю помнит, что II Мировая война началась из-за стычек в «данцигском коридоре», соединявшем Данциг с Пруссией (не с Берлином, а именно с Кёнигсбергом, который для немцев всё равно что для русских Киев!).
Местные «аналитики» упорно продавливают идею возвращения городу «исторического» названия Кёнигсберг. Вновь и вновь обмусоливают «неофициальную информацию» о том, что во время «перестройки» кто-то из окружения Горбачёва якобы по заданию генсека предлагал немцам забрать назад всю область вместе с городом в обмен на «инвестиции».
Мол, не мы первые увлечены идеей «возврата»…В этой идее нет ничего стыдного. Вот не покарал же Господь товарищей, переименовавших Сталинград в Волгоград!
Горбачёв, естественно, отрицает, что переговорщики действовали по его поручению.
Да и немцы, озабоченные в ту пору лишь объединением Германии, якобы заявили, что Калининград – внутреннее дело СССР.
Но прошли годы, аппетиты и потребности у немцев подросли.
И они, похоже, очень надеются на «пятую колонну», воспринимающую возможное возвращение городу старого названия, как сигнал для «инвесторов, которые нам всё привезут!» Чтобы это случилось побыстрей, «энтузиасты» даже готовы оплатить переименование из своего кармана.
Губернатор Цуканов ещё в 2011 году заявил, что «молодёжь относится к возможности переименования благоприятно, а пожилым людям будет трудно с этим согласиться». Мол, у региона полно более важных проблем, чем референдум по поводу переименования.
Т.е. старшее поколение не готово сдавать страну, а молодое? Неужели готово?
В последние годы социологи отмечают «застывание» численности жаждущих жить в Кёнигсберге на цифре в 13 процентов опрошенных.
Чтоб подтолкнуть события и не вызвать открытой драки, «рвущиеся в Европу» капают на мозги обывателям, призывая «всем миром» восстановить Королевский замок, разрушенный английской авиацией, стремившейся не оставить в городе, возвращаемом России, камня на камне.
Ну кто же откажется облагородить родной город?! А совместный труд на восстановлении замка сплотит не согласных друг с другом, и они уже спокойнее станут относиться к «неизбежному переименованию».
Сегодня приходится регулярно читать сообщения о том, что в городе тема восстановления Королевского замка дискутируется уже добрый десяток лет. Основанный в 1255 году, он служил резиденцией маршалов Тевтонского ордена и был центром сбора рыцарских походов на Восток. Город строился и развивался вокруг него.
С 2001 по 2008 годы в замке велись археологические работы, финансируемые журналом «Spiegel». В настоящее время финансирование остановлено, работы прекращены. По версии немецкого журнала, из-за непонимания и отсутствия интереса со стороны мэрии города и правительства области. А, собственно говоря, почему этот интерес должен быть? Да и понимание – тоже?
На воссоздание замка требуется около 180 миллионов евро. Откуда их взять?
Из регионального бюджета?
Есть и другой проект: сооружение над руинами замка стеклянного купола, и тоже за счёт бюджета. «Всего» за 25—35 миллионов рублей.
Впечатление такое, что за всеми словесными баталиями вокруг восстановления Королевского замка (или саркофага над его развалинами) скрывается всё та же жгучая для либералов «местного разлива» и вожделенная для Евросоюза проблема с переименованием Калининграда вначале в Königsberg, затем в Königsberg in Preußen (Кёнигсберг в Пруссии).
Да и зачем этот замок России и Калининграду?!
Ведь он – символ извечной агрессии Запада против России. По сути, это символ в символе — Königsberger Schloß in Königsberg (Кёнигсбергский замок в Кёнигсберге). В замковой кирхе, заметим, короновался в 1861 году и Вильгельм I, будущий первый император Германии.
С точки зрения здравого смысла, восстановление замка (а фактически его нужно строить заново!) было бы актом публичного мазохизма.
Но если уж совсем невтерпёж — почему бы не взять «в долю» тех, кто его когда-то развалил?!
Две бомбардировки Кёнигсберга британскими ВВС в ночь на 27 августа и в ночь на 30 августа 1944 года обрушили 480 тонн бомб на центр города, уничтожив половину жилых домов и весь исторический центр города.
Налёты были совершены без согласования с советской стороной.
Если уж отдельным господам сегодня нечем более заняться, кроме возвращения исторических названий, – чем плохо имя Кролевец?! Именно так назывался город, пока тевтоны не вырезали подчистую всех пруссов, присвоив их землю, имя и историю.
А территория между двумя заливами, ныне именуемыми Калининградским и Куршским, вообще именовалась Русня!
Сегодня бывшая Русня в рамках нынешней программы по репатриации становится для русских переселенцев из бывших советских азиатских республик если не жизненной пристанью, то важной остановкой: на пути в Евросоюз. Если добавить к этому, что к огорчению Православной церкви калининградцы принимают исконное тут лютеранство (демонстрируя свою «европейскость»), то не удивительно, что вопрос самоидентификации жителей региона остаётся сложным.
Недавно делегация области устроила перед штаб-квартирой Европейской комиссии в Брюсселе пикет с требованием отмены визового «железного занавеса». Правда, журналист «Русского репортёра» поставил бельгийцам «двойку» по географии.
Те не могли понять, что сотворил «господин Калининград», раз манифестанты требуют его освобождения под лозунгом «Калининград – узник Европы». В этой Европе очень мало знают о городе Канта. Но организатор акции Константин Дорошок считает, что в любом случае в Брюсселе можно добиться большего понимания проблем региона, чем в Москве.
Информационно-
аналитическая служба СРН.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий