slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«Стратег» страшнее любого шахида!

В начале сентября Ставрополье наконец­то покинул «суперэффективный» менеджер­олигарх, ничего не сделавший в рамках разрекламированной Стратегии развития Северного Кавказа, подогревший коррупцию и палец о палец не ударивший, чтобы хоть чуть­чуть замедлить стремительную дерусификацию Северного Кавказа.
Казаки нереестрового Терского казачьего войска — ТКВ (атаман М.Инкавцов) совместно с казаками Кавказской казачьей линии (атаман Ю.Чуреков) и ОД Русское единство Кавказа раньше всех дали оценку деятельности А. Хлопонина по отношению к терскому казачеству и всему русскому населению региона. Совместный круг во Владикавказе, собравший в феврале текущего года свыше 500 казаков и представителей русских организаций СКФО, потребовал его отставки. Так вскоре и случилось.

Перед разлукой с Кавказом г­н Хлопонин, принятый в «приписные казаки» тогдашним реестровым атаманом терцев В.Бондаревым, успел ещё и нанести сокрушительный удар по терскому казачеству.
Избранный в 2013 г. атаманом реестрового ТВКО (Терского войскового казачьего общества) милицейский генерал Сергей Клименко понимал всю катастрофичность положения войска и предложил программу создания его экономической базы. В одном из её пунктов он предложил передать ОАО «Кавминводприродресурсы» в оперативное управление казакам.
Но судьба атамана, утверждённого в своей должности указом Президента РФ, была решена.
Как посмел?
Травили Клименко хором — от председателя синодального комитета по работе с казачеством до премьера краевого правительства. Приезжавший с очередным визитом в край А. Беглов встречаться с атаманом отказался. Обстановка накалялась. На внеочередном круге с перевесом в несколько голосов Клименко остался на своём посту. Но ненадолго. Под давлением он написал рапорт о сложении полномочий, хотя запас «прочности» поддержки казаков у него был. Но личный бизнес и владение имуществом в нашем обществе делает человека уязвимым.
Хлопонин выдвинул в атаманы своего помощника генерала Вячеслава Пилипенко. Всех, кто мог помешать видимости «единодушия», на круг просто не впустили, но после стремительной смены А.Хлопонина новый президентский полпред в СКФО С.Меликов не захотел иметь в своей команде чужого человека, тем более в качестве атамана.
Пилипенко «ушли» из полпредства.
Потеря поста помощника полпреда, приличной зарплаты, карьерных перспектив государственного служащего никак не устроила нового атамана. А руководить казаками в неспокойном регионе на общественных началах москвич Пилипенко не захотел. Сначала ушёл в длительный отпуск, потом «заболел».
В самый ответственный момент крымского присоединения и военного противостояния на Украине реестровые терские казаки остались без атамана, в состоянии глубокого внутреннего кризиса. Несогласившиеся с «обезглавливанием» потянулись в ряды ополчения Новороссии.
Больше нет Минрегионразвития, а вместе с ним ликвидирован федеральный уполномоченный орган по работе с казачеством. Г­н Беглов объявил, что возглавляемый им совет остаётся политическим органом, а вся основная работа с казаками, т.е. бремя финансирования и руководства казачьими реестровыми войсковыми обществами, ложится на регионы и муниципалитеты.
Но с передачей финансовых и властных полномочий с федерального уровня в регионы произойдёт децентрализация руководства казачьего реестрового войска, имеющего свои подразделения в субъектах РФ. Например, реестровые терские «государевы» казаки в этнических республиках Северного Кавказа (да и в других тоже) рискуют оказаться вообще без всякой государственной поддержки.
Казалось бы, что в сложившейся ситуации Беглов и возглавляемый им совет должны сделать всё возможное для консолидации казачества, начав открытый диалог с организациями нереестровых общественных и вольных казаков для выработки новой стратегии по их взаимодействию с государственными структурами. Но ничуть не бывало. На ставропольских мероприятиях полпред Беглов упорно подчёркивал, что для него существуют только реестровые казаки.
Казалось бы, какая разница?! А она в том, что искусственно завышая число реестровых казаков, реестровые атаманы претендуют на большее финансирование. Например, в ТВКО они показывают численность казаков в 28 тысяч человек, а на самом деле их количество не превышает, по экспертным оценкам, и 8 тысяч. Теперь, когда финансирование осуществляется только из региональных бюджетов, полная ответственность за расходование этих средств, как и за состояние дел в казачьей среде, ложится на глав субъектов.
Но глубина разделения куда больше дележа бюджетных денег или цвета казачьей справы. Войсковой священник ТВКО отец Павел Самойленко признал, что «дети реестровых казаков не молятся вместе с детьми общественных, и это больно видеть их учителям».
До сих пор федеральные казачьи кураторы закрывают глаза на очевидные факты. Но такая «близорукость» начинает отражаться на состоянии национальной безопасности России.
Если нынешняя политика временщиков по отношению к казачеству есть политика государственная, тогда объясните, где начинается и где заканчивается т.н. пятая колонна?!
В сентябре за ярким лоскутным одеялом длинных отчётов и казачьего традиционно­танцевального антуража организаторы массового казачьего форума и «бегловского» совета на Ставрополье, по сути, попытались спрятать кризисное состояние дел в ТВКО.
Что видят молодые казаки перед собой каждый день?
Ставропольский реестровый атаман А.Фалько, он же чиновник краевого правительства, неоднократно заявляя, что образцово­показательной в крае является его казачья организация в Степновском районе. Дескать, казаки навели порядок и с землей, и патриотическую работу с выходцами из Дагестана ведут. А что на самом деле?
21 сентября с.г. около 60 нетрезвых реестровых казаков ворвались на территорию владения своего «брата казака» Валерия Чикалова и под угрозой расправы забрали лодку и порезали сети. Через неделю по дому Чикалова в селе Степном произвели несколько выстрелов из травматического оружия. А затем в его доме был произведён обыск на предмет незаконного хранения оружия. Оружия не нашли, по поводу обстрела пришлось заводить уголовное дело, как и по разбойному нападению на «припрудовой» дом. Только перспектива раскрытия этих дел вызывает сильное сомнение.
Дело в том, что казак Чикалов начал судебный процесс с реестровыми казаками — землевладельцами района, которые, по его мнению, незаконно забрали урожай с принадлежащей ему и другим казакам земли. И у которых с атаманом В.Бондаревым сложились многолетние и очень тесные отношения. На сторону Валерия Чикалова встала без малого сотня казаков, которые затем вышли из реестра и влились в Кавказскую казачью линию. У реестровых осталось около 150—200 человек. Вот по отношению к Чикалову и начался уголовный «беспредел».
В Изобильненском районе края ситуация не лучше. Именно в этом районе реестровый атаман Н.Шатерников из 700 га казачьей земли львиную долю отдал в аренду своей дочери, мотивируя тем, что обрабатывать землю нечем и некому.
Не лучше обстоят дела с казачьей землей и в других районах края.
На февральском круге казаки ТКВ и ККЛ обратились к врио губернатора края В.Владимирову с требованием провести ревизию казачьих земель в крае. Лейтмотивом этого обращения была простая мысль: если Вы, губернатор края, не наведёте порядок на 40 тыс. га казачьих земель, то на млн га Ставропольской земли не наведёте его никогда.
Недавно под бдительной охраной полиции к памятнику Ермолову возлагали цветы…городские реестровые казаки в честь исторической даты образования Терского казачьего войска. А казаки «нереестрового» ТКВ — Терского казачьего войска во главе с атаманом Михаилом Инкавцовым (не путать с реестровым ТВКО — Терским войсковым казачьим обществом, оказавшимся опять без атамана) свой исторический праздник провели… в Севастополе. И вот по какой причине.
Около 150 казаков города русской воинской славы, считающие себя потомками терских казаков, посмотрев, что творится в ТВКО, решили выйти из т.н. реестра, войти в состав ТКВ и пригласили к себе северокавказских атаманов­терцев в Крым.
Скинулись на оплату автобуса и отправились с казачьими песнями.
На протяжении всей дороги к Севастополю видны строящиеся мечети. Никто не может быть уверенным в том, какие идеи несут в них тамошние имамы.
Гостей разместили в уютном пансионате, а вечером помянули ессентукского атамана Сашу Ищенко, походного атамана Владикавказского отдела ТКВ Владимира Костионова, погибших на донецкой земле. Возник вопрос. Почему руководство Осетии наградило 10 ополченцев медалями, помогло с похоронами Костионова, а в Ставропольском крае на похоронах Саши Ищенко отсутствовали не только краевые чиновники, но и реестровые терские атаманы? Думаю, от собственной ущербности, от боязни посмотреть в глаза настоящим казакам, доказывающим свой патриотизм ценой собственной жизни.
На следующий день на церемонии вручения привезённого гостями знамени Севастопольского округа ТКВ атаману севастопольских терцев Сергею Голикову присутствовал и.о. губернатора Севастополя контр­адмирал Сергей Иванович Меняйло и руководитель Русской общины Севастополя Татьяна Смирнова. Меняйло высоко оценил действия казаков­терцев в период проведения крымского референдума и дальнейших событиях новейшей крымской истории. А они того заслуживали, предотвратив кровавые столкновения малыми жертвами. Тогда они ещё назывались подразделением ТВКО, но позже, по их собственному признанию, сильно разочаровались в этой структуре и её руководстве. Атаман севастопольских терцев зачитал протокол о вхождении в состав ТКВ, а знамённая группа обнесла ряды казаков знамёнами ТКВ и его Севастопольского округа.
На построение в крымской столице, собравшей более пятисот казаков из Крыма, Кубани, Дона и Терека, прибыл председатель правительства Республики Крым Сергей Аксёнов.
Как нам объяснили, руководство Крыма подумывает о создании отрядов самообороны на базе казачьих организаций. Своя национальная гвардия должна быть готова к любому повороту событий. О создании такой гвардии пора задуматься и на больших горах. Радикальный ислам поднимает голову.
Не пришлось бы и нам, подобно бойцам Донбасса, в трудную минуту срочно ремонтировать старые танки, чтобы отбиться от врага?!
 
Сергей Попов, координатор движения «РЕКА», сопредседатель Собора русского народа.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: