Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
24.10.2008
Союз двух талантливых сердец
В выставочном зале Российской академии искусств, возглавляемой пианистом Николаем Петровым, открылась примечательная экспозиция – первая в новом сезоне — работ академии после летних отпусков.
«Гобелен и графика – два крыла семейной Музы» — таково ее название. Народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Алла ШМАКОВА и заслуженный художник России, серебряный медалист РАХ Вячеслав ПАВЛОВ — редкая по одаренности и красоте семейная пара – представили благодарному зрителю свои произведения.
Благодарному – за интеллигентность и безупречный художественный вкус двух маститых авторов. Выступая на открытии, вице-президент Академии искусств Евгений Зевин, которому, кстати, принадлежит высококлассное архитектурно-интерьерное решение этого выставочного помещения, сказал: «Восхищают монолитность единства и глубина пластического мышления художников разных, представляющих два рода деятельности в изобразительном искусстве – гобелен и графику, чему так точно соответствует само название экспозиции».
Даже не зная художников лично и знакомясь с ними лишь через их работы, а для большинства из нас встреча с создателями обычно всегда заочна, ковровые изделия Шмаковой и станковые листы Павлова — настоящее свидетельство высокой духовной и профессиональной культуры мастеров. Свидетельство многих лет, проведенных в неустанном изнурительном труде за ткацким станком и станком офортным.
Аллу Шмакову в ее работе завораживает шероховатая поверхность гобелена, чутко впитывающая в себя свет, при малейшем изменении фактуры меняющая тональные и цветовые отношения. В этом притягательнейшая, во многом загадочная сторона искусства мильфлеры – средневековой шпалеры, которая так повлияла на эстетические мироощущения талантливой москвички.
Одна из тем, представленных Вячеславом Павловым в экспозиции, — тема Наполеона. «Поход французов в Россию, — рассказывает он, — поражает воображение своим драматизмом, хотя от далекого 1812 года отделяет нас столько времени. Безрадостный, бессмысленный результат наполеоновского похода! В наших снегах исчез весь романтизм и восторг, связанный с его гением. На пространстве сцены — безбрежной заметеленной равнине – совершается гибель людей. Это своеобразный «выездной» французский театр, где ничего не происходит, но где все хаотично суетятся, потому как само происходящее нелепо. Человеческая суета заканчивается забвением смерти».
Послужной список его графических серий, исполненных в технике офорта и литографии, трудно перечислить: «Видения Кусто», «Таруса», «Одиссея», «Сталинград», «Амонтильядо», «Рим», «Моисей», «Фрески вольного воздуха»…
Произведения творческой четы украшают престижные интерьеры как у нас в стране, так и за рубежом — в собраниях Третьяковской галереи, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, частных коллекциях России и за пределами нашей Родины.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий