Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
28.02.2014
Сочи-2014. Бесспорный успех
Наша сборная на этом празднике добилась феноменального успеха. К финишу российская сборная подошла с 33 медалями, побив рекорд СССР 1988 года в Калгари и повторив успех Инсбрука-1976. Наши олимпийцы завоевали: 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей. Позади остались Норвегия с 11 и Канада с 9 золотыми наградами.
У Игр в Сочи есть и другие победители: те, кто сумел спроектировать и построить все спортивные сооружения, автомобильные и железные дороги, туннели, аэропорт. В общем, полностью создал «олимпийский город». Прорицателей, вещавших о том, что «Россия не успеет подготовиться», за рубежом было пруд пруди. Да и в нашей стране их хватало, мало нашлось либералов, которые бы не «потоптались» с откровенной издёвкой на теме подготовки к Играм. В западных же изданиях до начала Олимпиады практически невозможно было найти публикацию, автор которой обошелся бы без саркастических оценок готовившихся соревнований.
И в этом нет ничего удивительного. Как признаётся американский политолог Пол Крейг Робертс: «Нападки западных СМИ на сочинскую Олимпиаду являются частью высмеивания и демонизации Путина и России. Вашингтон решил, что Путину и России запрещены любые проявления успеха в любой сфере, будь то дипломатия, спорт или права человека.
Американские СМИ — это министерство пропаганды, работающее на правительство и корпорации. Оно помогает Вашингтону вымарывать Россию в грязи. Стивен Ф. Коэн точно описывает, что американские СМИ освещают всё, что происходит в России как «бушующий поток позорных, непрофессиональных и политически подстрекательских событий», — цитирует Робертса kp.ru.
Тем приятнее сознавать, что выступление нашей сборной стало самым успешным за всю историю зимних Олимпиад, как с восторгом подводит итог stoletie.ru. Вопреки всем прогнозам действительно опытных спортивных аналитиков наша команда взошла на вершину спортивного олимпа.
По материалам СМИ.
Из сочинской Олимпиады политически выжато всё, но продолжаются интервью президента, славословия, повторы бездарной «художественной» части закрытия имени Эрнста. А уже пора приходить в себя…
Погашен олимпийский огонь, с помпой и гордостью подсчитаны медали. Радость победы не ослепляет хотя бы от знания того, что если бы не 5 золотых медалей, добытых натурализованными иностранцами, нас легко бы обошла маленькая Норвегия. Но что же было главным в феврале — покажет время. Думаю, что, конечно, огонь на майдане, события на Украине, до которой у России не доходили руки, силы, государственные устремления. Не то что у наших заокеанских «друзей», а уж тем более европейских «партнёров». Странно было видеть, что ночью сидит на переговорах в Киеве серьёзный премьер Польши Туск и объявляет СМИ о согласии Януковича на капитуляцию, а улыбчивый премьер Медведев, который ссужал слинявшей семье наши деньги, сидит с женой на трибуне в Сочи…
Охрипший комментатор Губерниев кричал в последний день Олимпиады-2014, выражая главную надежду и ложь власти: «Теперь каждый комбайнер и каждый олигарх гордится…» (или считает медали – не разобрать было за шумом). На это немыслимое сплочение и была сделана главная идейно-политическая ставка. Однако история учит другому: спортивное противостояние с главным противником — США, а уж тем более с Норвегией, Советский Союз выиграл по всем статьям. И две последние олимпиады великой державы — летняя в Сеуле и зимняя в Калгари — были триумфальными, но эти громкие победы, увы, не спасли страну!
Величайший политик ХХ века Ленин предупреждал наших политиканов, делающих ставку на спорт и хвастающихся своим прагматизмом: «Политика беспринципного практицизма есть самая непрактичная политика». По отношению к Украине с 17 миллионами русских граждан и ещё с миллионами русских по духу и языку людей эти слова стали пророческими, и никаким огнём да враньём их не выжечь. «Российский писатель» опубликовал глубокие отклики на украинские события, на сионистско-бандеровский переворот. Мне тоже невмоготу…
С обещанием яркой художественной части закрытия «Олимпиады-2014» — «дать ноту грусти и прощания через культуру» — выступал несколько раз сам Константин Эрнст, что выглядело странно — у немцев есть хорошая поговорка: «Табакерка не должна чихать», то есть ты сначала дай, порази, а уж мы сами прослезимся. Увы, сумбурное и вычурное действо, совмещённое, как ни странно, с пугающей массовостью, никаких чувств не вызвало. Комментаторы очень старались объяснить некоторые грандиозные задумки, и это, действительно, вызывало улыбку: «Лодка въезжает в волшебный лес, в ней гребут два клоуна. Почему клоуны? — Потому что итальянский постановщик вспомнил свою клоунскую молодость». А если бы он был поваром, то поварята на вёслах сидели бы? Создатели невнятного действа решили оставить девочку Любу, «раз она полюбилась зрителям», но придали ей в друзья Юру и Валю – маленьких Гагарина и Терешкову (ни одной детали — образной подсказки не было – только дикторское назойливое напоминание).
Церемония закрытия Олимпиады началась с нескольких аккордов великого Мусорского и затянутого сверкающего действа под музыку голливудского композитора — выходца из еврейской семьи Кременчуга Дмитрия Тёмкина. Эрнст обещал нам «образ России в отражении своей культуры». Диктор стал объяснять, что Тёмкин получил четыре «Оскара», но «никогда не писал музыку в нашей стране». Это ложь: последней его работой в большом кино стала музыка к биографическому фильму Игоря Таланкина «Чайковский», поставленному на Мосфильме в 1970 году. Но согласитесь, всё равно это бред – так начать представление русской культуры!
Дальше больше. Живопись была представлена только образами Марка Шагала («все знают его перевёрнутую деревню!»), Казимира Малевича и Василия Кандинского (про абстракции последнего ни диктор, ни постановщик ничего впечатляющего не поведали!). Сразу возникли вопросы: а почему не Михаил Нестеров и Дмитрий Корин с их высокими образами русских святых, героев, великих современников? Их плохо знают в мире, как бросил бы небрежно сам Эрнст… И никогда не узнают, если мы и у себя дома не покажем ярчайшие образы Руси? Мне стала понятна салонная сверхзадача Эрнста — не дать просквозить ни одному исконному национальному или советскому символу, чтобы подлинной России — духу не было! Даже великий балет – только Дягилев и Павлова, не дай бог гениальная Уланова!
Ярчайшим подтверждением этого убийственного подхода стала «литературная страница». Да, за столами сидели бородатые Толстой, Достоевский, Чехов, а Солженицын стоял в сюртуке, но где были их русские герои и образы? Хорошо хоть ГУЛАГ не построили! Из нобелевских лауреатов ещё сидел за пишущей машинкой Бродский. Но почему не было на Кубанской земле лауреата Шолохова – с красавицами-казачками у плетней, казаков на конях с песней, Аксиньи с коромыслом? Ведь это — ярко, выигрышно, впечатляюще. Нет: какие-то бумаги на ветру летали, скучные портреты стояли да разносчики в картузах передавали кипы чего-то печатного. Ужасно!
А дальше пошёл интернациональный цирк и официальная часть. Так что же, вовсе не было национального искусства? О чём вы говорите! — ведь олимпийский флаг передали Южной Корее. Сразу мальчик и девочка в старинных костюмах спели «патриотическую песню», вышел музыкант с древним инструментом (а у нас – ни владимирского рожка, ни балалайки – только скрипочки и «семь-сорок»), потом начался танец журавлей – ну, вроде нашего хоровода, которого тоже в помине не было. Зато Денис Мацуев играл «Второй концерт» Рахманинова в окружении 62 роялей, но они не подыгрывали, а ездили, перестраивались, мешали слушать. Их возили какие-то уроды в париках, а Люба, Юра и Валя потерянно бродили среди этого безумного мелькания «русской культуры». Когда кончился этот бред, я даже облегчённо рассмеялся: настолько всё было претенциозно, дорого, бездарно и предельно ясно!
Александр БОБРОВ.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий