slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Щуку бросили в реку

Промашка крупного учёного

В июле газета «Слово» напечатала реплику-вопрос известного ядерного разработчика, профессора Игоря Острецова в связи со снятием с занимаемой должности руководителя ФАККа, бывшего министра культуры РФ г-на Швыдкого. «Чтобы духу его не было» — такие слова премьер-министра В.В.Путина, якобы сказанные им телешоумену, казавшемуся ещё вчера непотопляемым, вынесла в заголовок полосы «Новая газета».

Орган, прямо скажем, чуждый патриотизму, пролил слёзы в связи с отставкой «блестящего руководителя, одного из самых культурных людей либерально-рыночной эпохи». Особого внимания в этой полосе заслуживали вынесенные на флажок слова о согнавшем Швыдкого с насиженного места всесильном Никите Михалкове, «пошептавшемся» с другом-премьером. 

Вот она, оказывается, какая – кухонная демократия нынешней России! В течение пяти лет тысячи известных учёных, писателей, художников, артистов, инженеров буквально засыпали В.В.Путина письмами, требуя убрать «петрушку» со сцены. Василий Ливанов, Игорь Золотусский, газеты «Слово» и «Завтра» вели настоящую войну с человеком, объявившим на весь мир, что «русский фашизм страшнее немецкого». Николай Губенко и Савва Ямщиков уличили команду Швыдкого, Хорошилова, Пиотровского и Вилкова в нечистоплотной игре за «Бременскую коллекцию» с добропорядочными немцами», на кон которой были поставлены десятки миллионов «откатных» долларов. Благодарные сограждане постоянно звонят подлинным победителям со словами глубокой признательности. «Новая газета» же считает их «осетриной второй свежести», заменив вечно съедобным Михалковым-младшим. Получается, как в том анекдоте, когда «Муму» написал Тургенев, а памятник поставили Марксу».

Наивный Игорь Острецов, сделавший немало мировых открытий, и предположить не мог, что Швыдкого не сняли, а лишь перевели к другому корыту чиновничьей кормушки. Теперь он курирует вопросы международных культурных связей. Игорь Николаевич схватился за голову при таком неожиданном реприманде. А вот мы с Валентином Распутиным восприняли подобный «финт ушами» как необходимую закономерность.

 

Похмелье после «афинской ночи»

Четыре года назад возвращались мы с Валентином из райских кущ святой горы Афон. Поездку организовал крупный наш дипломат в Греции. Первое, что он нам радостно поведал, встречая на пороге посольства, была весть о снятии Швыдкого с поста министра культуры РФ и назначении на его место А.С. Соколова. Нарушив строгий Великий пост, выпили мы славного греческого вина и впали в эйфорию в связи с грядущими светлыми днями.

 

Дочь Распутина была тогда доцентом Московской консерватории и с огромным пиететом относилась к её ректору Соколову. «Ну, Савва, — сказал Валентин, — наступает праздник и на нашей улице. Бог правду любит». С тем и отошли мы к безмятежному сну, который обратился кошмаром, как только развернул я первую из кипы газет, предложенных милой аэрофлотовской стюардессой, и прочитал президентский указ о создании Федерального агентства по культуре и кинематографии во главе с нетонущим Швыдким, получившим неограниченные права на расходование государственных средств для уничтожения родной нам культуры. «Вот тебе, Валя, и умный надсмотрщик за Соколовым. И поверь, он на нём оттопчется». Всё дальнейшее сосуществование министра и главы ФАККа было грязной подковёрной борьбой, в которой верх всегда одерживал циничный, нашпигованный народными деньгами, ненавидящий истинную культуру вертлявый телещелкунчик Швыдкой.

 

Вместо скамьи

подсудимых – кабинет

на Смоленской площади

Меня не интересует, как и по чьей подсказке презираемый россиянами чиновник получил очередной высокий пост. Да, его обожает выпускник Университета марксизма-ленинизма, напрямую решавший многие вопросы с такими партийными бонзами, как Суслов и Гришин, бывший идеолог театра «Современник» г-н Табаков. Ныне он – демократ-рыночник, «несравненный лицедей нашего Простоквашина» (А.Смелянский) и деньги из ведомства Швыдкого черпал немерено. Свояк Швыдкому и Марк Захаров, которому, по словам подлинного демократа-патриота Владимира Максимова, сказанным в ответ на захаровское сравнение Ельцина с Толстым после прочтения мемуаров разрушителя России, «беспредельный цинизм позволяет не угрызаться никакой совестью – сегодня он перед телекамерой сжигает партбилет (интересно, зачем он его добивался) и требует вынести Ленина из Мавзолея, а завтра с тем же пафосом будет требовать возвращения себе первого и принародной гальванизации второго; стыд для нынешнего «интеллигента» не дым – глаза не ест». Список свояков пространен, но они не в состоянии защитить Швыдкого, если строгий и справедливый суд привлечёт его к ответственности за те преступления, в которых я его обвиняю.

1.Это благодаря «стараниям» Швыдкого на наших глазах практически разрушен Древний Псков. Новые его «хозяева» смогли сделать то, что не удалось нацистским полчищам во время Второй мировой.

2.Это Швыдкой вдохновлял федеральных, московских и петербургских чиновников на срыв празднования 200-летнего юбилея Н.В.Гоголя. Они довели бы грязное дело до конца, если бы премьер В.В.Путин не обратил внимания на тревожные сигналы отдельных членов Оргкомитета, созданного по его указу.

3.Это Швыдкой назначил директором знаменитой аксаковско-мамонтовской усадьбы «Абрамцево» некоего г-на Пентковского, выученного в иезуитском колледже Ватикана. Заявив, что даже духа мракобеса Гоголя в Абрамцеве он не потерпит, за три года «засланный казачок» практически уничтожил одну из жемчужин русского культурного наследия.

4.Это Швыдкой поставил под угрозу исчезновение отечественной школы музейной реставрации, считающейся одной из лучших в мире, разогнав основной её орган – Комиссию по аттестации реставраторов, созданную более полувека назад.

5.Это Швыдкой тратит миллионы долларов на устройство московских художественных биеннале, пропагандирующих культ бесстыдства, уродства и оплёвывания духовных канонов классического искусства. Подлинное творчество заменено им на сосульки из мочи как артефакт; на кривляния человека-собаки Кулика или на рубку неким армянином старых икон в Манеже, тоже выдаваемую за артефакт. Швыдковские клевреты спровоцировали скандал с российской художественной выставкой в Париже, «начинив» её чудовищными полотнами.

6.Это Швыдкой, увенчанный всяческими премиями за создание канала «Культура» (хотя занимался этим проектом тогдашний председатель Комитета по телевидению и радиовещанию России В.В.Лазуткин), уже который год ведёт на нём провокационное шоу «Культурная революция», оскорбляющее нашу историю и культуру. С его же подачи учит телезрителя уму-разуму в другом шоу «Апокриф» писатель-циник Виктор Ерофеев, откровенно поносящий всех русских классиков – от Достоевского до Распутина. Сам же «творит» вот такое «криминальное чтиво»: «У евреек в отличие от русских женщин — говорящее влагалище. Оно может даже петь, конечно, что-нибудь несложное, какую-нибудь музыкальную фразу из «Подмосковных вечеров». Запомните это, миллионы россиян, плачущие при исполнении культовой песни.

И наконец, это при Швыдком состоялась оскорбляющая духовные чувства православных мерзкая выставка-провокация «Осторожно, религия!» в стенах Сахаровского музея!

Теперь Швыдкой будет присматривать за международной деятельностью министра культуры А.А.Авдеева – профессионального дипломата с многолетним стажем и опытом.

Оплакивая уход Швыдкого с поста руководителя ФАККа и одновременно устами своего сотрудника А.Минкина смешивая его с грязью, газета «Московский комсомолец» озаглавила полосу «Генеральный сапёр». Я же считаю Швыдкого «генеральным минёром», оставившим после себя разруху и «мерзость запустения» в отечественной культуре, и требую ответа за всё им содеянное!

Савва ЯМЩИКОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: