slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Революция и вокруг неё

В московском издательстве «Центрполиграф», где историческая литература является едва ли не ведущим сегментом, вышло сразу несколько книг, на которые не смог не обратить внимания, уже в силу того, что многие из них однозначно очень и очень спорные.
Вот книга двух нижегородских авторов Дмитрия Дегтева и Дмитрия Зубова «1917: русская Голгофа». В своё время были невероятно востребованы книги популяризатора науки Якова Перельмана «Занимательная математика (физика, химия и т.д.)». Эти книги, которым в недалёком будущем исполнится сто лет, охотно переиздают и сегодня. Потому что написаны они живо и доходчиво. Примерно с такими же мерками подходил к историческим фактам Валентин Саввич Пикуль, под пером которого история оживала и начинала говорить с нами. Иные ученые и писатели-снобы морщились, история мол переврана, а литературные качества ниже плинтуса. Однако по тиражам Пикуля пока ещё никто не превзошел, потому что книги его читает народ, а не поклонники постмодернизма.
Дегтев и Зубов решили построить свою книгу, смешав методику Перельмана и Пикуля применительно к революции. Получилась такая вот «занимательная революция» без какого-либо серьёзного анализа причин и движущих сил «победоносного русского бунта», Россию кровью умывшего. Поскольку авторы сразу же заявили, что в их книге «крушение Российской империи и её последнего царя ВПЕРВЫЕ показано не с точки зрения политиков, писателей, революционеров, дипломатов, генералов и других образованных людей, которых в стране было меньшинство, а через призму народного обывательского восприятия».
Вот так вот! Не немецкие деньги, не Распутин, не военные поражения, не англо-саксонско-масонский заговор, а наш ОХЛОС – наша рабоче-крестьянская толпа совершила этот трагический русский бунт, беспощадный, но кем-то всё же осмысленный. Лозунг: «Железной рукой загоним человечество к счастью» — висел над воротами в Соловках. Страшная ирония. Значит были всё-таки у охлоса лидеры с «железными руками»… Просто эти «бесы революции» были как самоцветы на сером фоне русского охлоса.
Книга «1917: русская Голгофа» написана живо и занимательно с обильным цитированием нижегородской прессы, что значительно сужает рамки трагедии, хотя собственно и Голгофа поражает многочисленных туристов своей малостью. Главное – это событие, которое на ней произошло. И миропорядок, возникший после Голгофы.
После русской Голгофы в результате непростой борьбы и небесного провидения в стране наконец-то появился настоящий русский царь… и стал им… Иосиф Сталин. Так считает то ли историк, то ли литератор, но бесспорно «мастер высшего эпатажа» читающей публики — Алексей Кофанов. В доработанном и дополненном издании книги «Русский царь Иосиф Сталин» этот автор достиг величайших вершин апологетики. У Кофанова Иосиф Сталин — личность просто планетарного масштаба из иных, недоступных нам миров, оценить которую смогли в туруханской его ссылке только съехавшиеся сюда со всего бескрайнего Севера сотни шаманов. Ещё бы, Сталин — личность провиденциальная. Не то что этот вечный эмигрантишка Ильич, которым «бесы революции» вертели как хотели. Но Ильич был к «бесам» и «иудушкам» терпим, а вот человек, которого Булгаков в пьесе «Батум» нарек «Пастырем», до поры до времени свою провиденциальность умело скрывал, чтоб англосаксы и прочие масоны не раскусили. Поскольку кровавую революцию сотворили именно эти гады, а Коба совсем этого не хотел. Он верил в предназначение России и сделал её великой. Но этого ему не простили. А потому в конце несчастного для России ХХ века учинили третью «великую криминальную революцию».
Правда, творцы и массовка-политтусовка этой трагической постановки, как и подобает марионеткам, которыми кукловодят всё те же англосаксы и прочие, личности заурядные, если только не считать «поэта и демона» Бориса Абрамовича Березовского.
К нему автор книги «Демоны и ангелы российской политики лихих 90-х. Сбитые летчики» — Игорь Молотов относится с плохо скрытой «симпатией к дьяволу», ну совсем как Мик Джаггер в своём хите.
К большинству остальных персон своей политической галереи у автора отношение брезгливое. Может быть лишь к двум-трем сочувственное. Для него они не столько демоны и не столько ангелы, чаще падшие, сколько мелкие бесы «великой криминальной революции». От Ходорковского до Касьянова, от Немцова до Хакамады, от Жириновского до Зюганова, от Чубайса до Суркова. В какие бы политические спектры они не окрашивались. Политики — без будущего, без перспективы, хотя иные заседают в Думе, иные — в кремлевской администрации. А иных уж нет. Всё одно, все они — мелкие бесы.
Книжка у Игоря Молотова получилась весьма занимательная, временами злая, временами полная сарказма. Но главная заслуга автора заключается в том, что после прочтения его книги, хочется пойти и тщательно вымыть руки. Не зря же народная мудрость прямо называет то, что не тонет.

Виктор ПРИТУЛА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: