Комментариев пока нет
Рубрика: Круг чтения
08.02.2008
Разберись в своей душе…
Мартин Эмис, сын известного английского писателя Кингсли Эмиса, блестяще доказал, что яблоко от яблони далеко не падает. Сегодня это, возможно, один из лучших британских романистов. Герои Эмиса, отмечала скупая на похвалы английская критика, подобны диккенсовским – это ожившие карикатуры, исполинского масштаба и реальнее самой реальности.
В издательстве «Эксмо» в серии «Интеллектуальный бестселлер» одновременно вышли два романа писателя. Это «Успех» — роман, заставивший заговорить о Мартине Эмисе как достойном продолжателе писательской семьи. В «Успехе» Мартин Эмис рассказывает грустную и жестокую историю двух названых братьев, так и не сумевших достучаться друг до друга. Даже тогда, когда по иронии судьбы им пришлось обменяться всем — характерами, привычками, образом жизни, — и прошлые кошмары одного стали настоящим для другого. А вот написанный одиннадцать лет спустя роман «Лондонские поля», — скорее, роман-балет, в котором главные партии исполняют роковая женщина и двое ее потенциальных убийц — мелкий мошенник, фанатично стремящийся стать чемпионом по игре в дартс, и безвольный аристократ, крошка-сын которого сравним по разрушительному потенциалу с оружием массового поражения. За их трагикомическими эскападами наблюдает писатель-неудачник, собирающий материал для нового романа...
После публикации романа «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна» читатели забросали таинственного английского рассказчика Финна просьбами рассказать что-нибудь еще о его дружбе с этой удивительной девочкой. Так родился второй роман трилогии — «Анна и Черный Рыцарь». Эти годы её жизни были окрашены неутомимыми поисками красоты. Красоте сопутствовало удовольствие, а все, что доставляло удовольствие всем чувствам сразу, для Анны было Богом. Она находила его в самых неожиданных местах — в трамвайных билетах, в траве, в математике и даже в грязи на руках…
В эту не имеющую аналогов книгу, которая, как и первая часть трилогии, вышла у нас в издательстве «РИПОЛ классик», также включен полный текст «Дневника Анны» — третьей части трилогии, в которой сохранены её подлинные стиль и орфография, что делает книгу ещё более трогательной.
Роман Дейва Робертса «Моя девушка живёт в сети» – захватывающая история не столько одного, отдельно взятого интернетоголика, сколько искренний и предельно откровенный рассказ о жизни многомиллионной армии интернет-зависимых людей. А что делать, если общение в чатах стало важнее встреч с друзьями, если виртуальная любовь интересует больше реальной? Что происходит, когда стирается граница между действительностью и воображением? И ещё о трёх новинках зарубежной прозы в издательстве
«РИПОЛ классик».
Книга известной итальянской телезвезды Лучаны Литтиццето «По кочану» — целая гирлянда историй о том, как нужно и как не нужно жить. Выбирать вам! Кажется, нет на Земле темы, которую она бы не затронула в своих рассказах. А вот книга парижанина Даниэля Пикули «Сердце, нарисованное мелом» — это путешествие в мир детства. В смешных и отважных поступках маленького героя кто-то, возможно, узнает себя. Ему срочно нужно поставить мировой рекорд, любой. Хоть в беге, хоть в политике, хоть в боксе, ну в живописи на худой конец. Рекорд – это ведь не так трудно, как кажется. Вот только для поэзии он уже стар, с кино дело обстоит еще хуже, о литературе лучше вообще не говорить – ведь ему всего восемь лет…
Ещё одно путешествие в поисках счастья, но уже настоящее, совершает автор книги «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт. Её книга, возглавившая список бестселлеров «Нью-Йорк таймс», рассказывает о трёх странах – Италии, Индии и Индонезии. Элизабет Гилберт с потрясающей откровенностью рассказывает о том, как однажды, чтобы вновь обрести себя после жизненного крушения, она рассталась со всем, что её окружало и было дорого, и устремилась навстречу неведомому. Путешествие Гилберт – это сплошные мистические сны, видения и странные совпадения… Вместе с тем каждую долю самососредоточенности, которой требует ее эзотерическое путешествие, Гилберт компенсирует равной долей проницательности, юмора и самоиронии…
В новой книге «Из головы» польского прозаика и драматурга Януша Гловацкого, известного в России по пьесам, рассказам и повести «Последний сторож», сочетаются разные жанры: эссе, мемуарный очерк, новелла и даже литературная байка и анекдот. Гловацкий увлекательно пишет о самом себе, о своих родителях, коллегах-писателях, известных кинорежиссерах, популярных актерах. Рассказывает о прошлом и настоящем подчеркнуто субъективно, занимательно, легко переходя от иронии, сдобренной сарказмом, к лиризму, порой надрывающему душу щемящей интонацией. Эта книга вышла в серии «Современное европейское письмо», которую с успехом издает «Новое литературное обозрение».
Несколько интересных новинок приготовило читателям питерское издательство «Азбука».
В книгу «Два романа о любви» всемирно известного автора знаменитого «Хазарского словаря» серба Милорада Павича включены его не менее известные романы «Последняя любовь в Константинополе» и «Ящик для письменных принадлежностей». Первый — это роман-игра, основанный на картах Таро. С Таро связаны не только названия глав, но и их последовательность: от того, как лягут карты, зависит движение сюжета и характер развязки. Читатель участвует в создании текста, получая наслаждение не только от самого чтения, но и от игры и сотворчества. Элемент случайности изначально присущ и роману «Ящик для письменных принадлежностей». «Инвентаризация» случайно купленного старинного ящика, обследование его отделений и потаенных закоулков оборачиваются раскрытием космоса человеческой души.
Не отстаёт от своего знаменитого мужа и супруга писателя Ясмина Михайлович. «Парижский поцелуй» сложно отнести к какому-либо литературному жанру. Возможно, поэтому в подзаголовке стоит претенциозное определение — «книга». Это авантюрное, метафизическое, философско-эротическое повествование с элементами научной фантастики и урбанистическими расшифровками, действие которого разворачивается в Париже на рю Риволи. В результате интеллектуальных метаний и метанаучного поиска героиня книги открывает для себя код Моны Лизы и создает инструкцию «Как выжить в XXI веке».
Джим Гаррисон — классик современной американской литературы. В книгу «Легенды осени» вместе с одноименной повестью, по которой была снята эпическая кинолента с Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом, вошли также повесть «Месть», экранизированная Тони Скоттом с Кевином Костнером и Энтони Куином в главных ролях, и «Человек, который отказался от имени». Гаррисон может писать о кровавом любовном треугольнике с участием могущественного наркобарона и бывшего военного летчика или виртуозно упаковывать в сотню страниц лиричную семейную сагу, но его герои всегда ищут справедливости в непоправимо изменившемся мире и с трудом выдерживают напор страстей, которым все возрасты покорны.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий