Комментариев пока нет
Рубрика: Криминальная хроника
Санаторный режим для террористов?
Острый сигнал
Новостей с полей сражений оказалось недостаточно — из Ростова-на-Дону пришло шокирующее сообщение. В следственном изоляторе шестеро арестантов ночью выбрались из камеры, выбили решётку, предварительно ослабив её, спустились по канату с верхних этажей и захватили двоих сотрудников, подполковника и младшего инспектора. В ролике Telegram-канала «112» видно, как преступники говорят о своей принадлежности к «Исламскому государству» (запрещённая на территории РФ организация). На их головах повязки с исламистской символикой.
Осужденные устроили побег еще в три часа ночи на 16 июня, утверждает телеграм-канал Shot. Они выбили оконные решетки, после чего спустились по канату с третьего и четвертого этажей. Как отмечает канал, в процессе один из заключенных упал и сломал руку.
Канал также опубликовал предполагаемое видео побега заключенных, снятое из окна другим заключенным. «Это террористы, они сбегают», — комментирует автор видео.
Покинув камеры, мужчины отсиделись на территории СИЗО, затем сгруппировались и захватили младшего инспектора — 23-летнего Виктора Кончакова, а после — начальника оперативного управления Александра Богму, пишет Shot.
Виктор Кончаков работал в ростовском СИЗО в должности младшего инспектора дежурной смены, писали «Осторожно, новости». Ранее, по данным канала, он учился архитектурном в колледже и проходил срочную службу в российской армии.
Александр Богма — начальник оперативного управления ФСИН. Член СПЧ Ева Меркачева в своём телеграм-канале отмечала, что «непонятно», почему он оказался в изоляторе в воскресенье. По одной из версий, которую публикует Shot, Богма приехал на переговоры с заключенными, в ходе которых был взят в заложники.
В региональном управлении ФСИН отмечали, что с захватчиками проводили переговоры, однако они не принесли результатов.
ТАСС со ссылкой на источник писал, что к захвату осужденные предположительно готовились несколько месяцев. За это время «кураторы» операции успели доставить им в изолятор оружие, флаги ИГИЛ (запрещённая на территории РФ организация) и средства связи, отмечает Baza.
Исчерпывающие ответы, надеюсь, мы получим после окончания следствия, а пока — вопрос на вопросе. Как можно «ослабить», а потом и выбить решётку следственного изолятора, это ведь не детский сад? Почему террористы на распространённом в Сети видео сидят на КПП, даже не на территории изолятора, а на входе в него, гордо нося на головах повязки, очень похожие на исламистские (почему не изъяли?). Преступники были вооружены пожарными топорами. Разве коридоры в изоляторах не перекрываются решётками на отдельные участки? Где, наконец, они взяли канат?
В 2020 году «Комсомольская правда» писала, как сотрудник колонии в Ростовской области тайком проносил заключённым телефоны и аксессуары к ним, став позже фигурантом уголовного дела. Кстати, предполагаемое видео их побега снял на свой телефон другой заключённый. Санаторий какой-то.
Интернет-источник Shot предполагает, что флаг запрещённой в РФ ИГИЛ мог попасть к заключённым под видом полотенец. Повязки могли передать родственники. Ножи они, якобы, отобрали у других зэков. Разве в местах лишения свободы прекратились обыски? (Теперь-то они идут с утроенной энергией…)
По версии председателя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) региона Игоря Омельченко, заключённые могли сбежать из камер ростовского СИЗО через окно. В разговоре с RT он подчеркнул, что оружие и флаг они могли сделать самостоятельно из футболок и подручных средств, которые были в изоляторе. Ещё лучше: прямо кружок «умелые руки», а не пенитенциарное учреждение.
«У одного из сбежавших был нож со сломанной и затупленной частью. В камеру официально на время дают ножи без острой части для нарезания продуктов. Скорее всего, они его забрали из хозяйственной части, когда сбежали из камер. Остальным их оружием, по слухам, были пожарные топоры», — рассказал Омельченко.
Появилась информация о том, что преступники, сидевшие в разных камерах, общались между собой и могли координировать свои действия. И их могли направлять с воли.
А главное – террористов, у которых даже огнестрельного оружия не было, ликвидировал спецназ, заявив после: «Сдохли гады возле мусорки». Очень профессионально сработано. И как теперь искать их контакты, связи? И после этого пишут: «Проверяется версия, что заключённых координировали извне». Что ж, проверяйте. Может, для этого надо было стрелять по ногам, а не насмерть?
Пресс-служба УФСИН по Ростовской области сообщила, что участники захвата заложников были убиты. Shot отмечал, что трое из них оставались в сознании, но умерли до приезда скорой. Освобожденные сотрудники не пострадали. По предварительным данным, один из заложников получил легкое ножевое ранение, пишет Baza. Его жизни ничего не угрожает.
Тела захвативших заложников в ростовском СИЗО не выдадут родственникам, а место их захоронения останется в тайне, рассказал РИА «Новости» адвокат Дмитрий Аграновский.
По мнению председателя комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, захват заложников в СИЗО Ростова-на-Дону — «результат отсутствия профилактики экстремизма и распространения деструктивных идей в системе ФСИН, вследствие которых возникают вот такие тюремные джамааты».
После инцидента ФСИН проводит проверку в отношении СИЗО и его сотрудников. По данным Shot, их допросят и проверят на связь с захватчиками. В изоляторе проходят обыски, у заключенных ищут запрещённые предметы, сообщили РИА «Новости» и RT со ссылкой на правоохранительные органы.
Страна два года воюет, напрягая все силы. Идёт борьба, в том числе и невидимая, с засланной агентурой. В таких ситуациях бдительность и аккуратность при исполнении служебного долга должны подниматься на недосягаемую для мирного времени высоту. И когда читаешь про подобные случаи разгильдяйства такого выдающегося, будто действие происходит где-то — то ли в Лихтенштейне, то ли в Исландии — возникают странные чувства.
Сергей СНЕГОВ.
Когда верстался номер
Во время захвата террористами СИЗО в Ростове был третий заложник, передаёт tsargrad.tv. По данным телеграм-канала Shot, третий заложник получил ножевое ранение, однако сумел вырваться от террористов и заблокировать их, отрезав доступ к оружейной комнате.
Как сообщает источник канала, между захватом в плен 23-летнего младшего инспектора и 39-летнего начальника оперативного управления террористы захватили 31-летнего начальника оперативного отдела, однако удерживать его не смогли — он вступил в бой, был ранен, вырвался и заблокировал двери, через которые боевики могли попасть в оружейную комнату. Закрыв террористов в одном из блоков, он сообщил обо всём своему руководству. На переговоры прислали начальника оперативного управления, которого террористы и взяли в заложники. Вскоре после этого спецназ зашёл на территорию СИЗО, и через три минуты заложники были освобождены, а террористы уничтожены.
Новый поворот в деле с захватом заложников в СИЗО Ростова-на-Дону. Стало известно, что один из террористов ИГ (террористическая организация, деятельность которой в России запрещена), участвовавший в захвате людей, выжил. Сейчас он с тяжёлым ранением головы находится в больнице. Ранее сообщалось, что все террористы были ликвидированы.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий