Комментариев пока нет
Русский мир
От души
Глупый западный мир вновь собирается в кучу. Нет, не объединяется, а именно собирается в кучу, чтобы всем скопом навалиться на Россию. Поодиночке-то — слабо. Сами это понимают, вот и кучкуются. Но чтобы пойти на Россию, нужны какие-то лозунги, призывы. Вот и придумали: «восстание против Русского мира». А ведь Русский мир, он не только в Великой России — он в мире повсюду.
Куда ни посмотри на глобусе, везде были, жили, творили русские. Нет смысла всё перечислять. Русские были, работали, открывали новые земли и на Северном полюсе, и на Южном, и на других континентах. И живут они во всём мире, не смотря на различие взглядов на жизнь. Они всё равно себя чувствуют русскими. Это в крови и в сознании каждого живущего на земле помимо его воли.
Русский мир имеет древние исторические корни. А чем можно сегодня гордиться, когда так много утрачено, погублено и разрушено. А что создано? Предлагают гордиться свободой. Свободой от кого или от чего? «Свободой слова»? Это когда правда давно уравнена с ложью? «Права человека»? Так ещё нужно иметь возможность ими пользоваться, умея при этом не мешать другим. И что это за права без обязанностей?
Гордиться можно тем, что спасено от разрушения, от преступного безобразия и дикости, от забвения. Любой многочисленный народ, такой, как русичи, есть общность племён. Поляне себя славянами не называли, кривичи, дреговичи, дулебы, древляне, угличи — всё это были русичи. Любое из этих племён могло возглавить консолидацию населений верховьев Волги, Днепра. Западной Двины.
А могло случиться и такое, что в разное время на исторической арене появлялись бы то русь, то весь, то поляне, то древляне. Может, так оно и было: со скифами, славянами, аланами, половцами. Их описывали греки, арабы, европейцы как белокурых здоровяков. Антропологи свидетельствуют, что даже с нашествием монголо-татар на территории севернее Чёрного моря от скифского до нашего времени антропологический тип населения практически не изменяется.
Учёные задают вопрос: так кто же они, эти руссы? Может, они славяне. Известно, что славе это прозвище от слова «склаб» – раб. Учёные допускают, что славяне — это группа племён. Все в Прибалтике, на Востоке, в Причерноморье – один народ, или близкородственные племена. Быт русского юга отличается от быта русского севера, русского Поморья. Отличаются жилища, орудия труда, одежда.
Хазары построили на Дону крепость Саркел. Помогли им в этом византийские спецы, ибо Константинополь тоже боялся руссов. Посещавший Таврику славянский просветитель Кирилл заходил в Киев. Заходил посуху, а не днепровским путём. Перекопские края благословенны и освящены этим святым человеком. Константинопольский патриарх Фотий с Кириллом посетил Киев и крестил руссов.
Смиренные посланцы Рима появляются на Руси. В середине Х века апостольское слово в латинском исполнении в Киев принёс епископ Альберт, но повёл себя так, что киевляне его изгнали. А за 80 лет до этого, князь Олег назначил судьбу Киева так: «Се будет матерь городам русским». Так оно и состоялось. И Русскому миру все эти столетия приходилось отстаивать свои права.
Оценивать, судить поступки и поведение людей иных времён рискованно. Принципы «не возжелай, не отыми, не убий» появились не сразу, да и то в отношении с близкими. Общество менялось. Появилось понятие справедливость (независящее от воли богов), гуманность. Провозглашено правовое равенство. Право сильного давно осудили, но оно продолжает осуществляться за спиной у демократий.
Когда случаются войны или революции, то всё, что делается теми, кто их заказывает и делает, — свято. Если не находится другая сила, у которой есть право осудить и наказать. И такая сила в современном мире — Русский мир.
Русский мир — это не национальность. Это предназначение, данное свыше. Это вековая связь с родиной под названием Россия. Примеров тому тысячи. Вот лишь один — из недалёкого прошлого. В старой Феодосии жил мальчик, сын рыночного старосты Оганес Гайвазян. Начал рисовать углём на оштукатуренных стенах. Рисовал так, что на него обратил внимание губернатор города и направил его учиться в симферопольскую гимназию. Талант привёл его в Петербургскую академию художеств. Затем художник стажировался в Крыму, в Италии, в Европе. Домой вернулся мастером-маринистом.
Он любил Феодосию, земляки-феодосийцы отвечали ему тем же. Айвазовский — так звучала его фамилия по-русски — подарил городу воду, проложил железную дорогу в знак благодарности. Вокруг Айвазовского сложилась целая школа живописи, из которой вышли такие мастера русской живописи, как А.И. Куинджи, И.Ф. Лагорио, К.Ф. Богаевский, МА. Волошин, Э. Я. Магдесян, А.И. Феслер.
И вот тут открывается интереснейшая тема – этническая принадлежность выдающихся людей. Русский или армянский художник Айвазовский? Русский или греческий художник Куинджи? Русский или армянский — Магдесян? Русский или немецкий — Феслер? Русский или итальянец — Лагорио? Всё зависит от того, в мире какой культуры живёт человек, на каком языке говорит, какими приоритетами пользуется конкретная личность. Если всё это — русское, то вот вам и ответ.
Не считал же себя А.С. Пушкин арапом, эфиопом или эритрейцем, но только — русским. Не считал себя Суворов армянином. Но только — русским.
Таких примеров можно привести тысячи. И никуда не деться остальному миру от Русского мира. С ним надо дружить, жить во взаимопонимании, и радоваться широте русской души.
Вячеслав ЛОЖКО, член Союза писателей России
Комментарии:
Статьи по теме:
Россия и Запад: на перепутье эпох
Происходит то, что не должно было произойти. Исторические пути России и Запада не просто разделились...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий