slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Наши вкусные «Калибры»

Эхо событий

Всепропальщиков у нас развелось много, объятых ностальгией по тучным двухтысячным. Тогда их слабо заботили заброшенные пашни и деревни, заросшие борщевиком, похожим на хвощи юрского периода. Зато в фирменных магазинах на Тверской и Новом Арбате было всё, что либеральной душе угодно: хочешь, в Сalvin Klein одевайся, хочешь Оpel Insignia води. К чему развивать своё, мы же не ватники? Запад нам поможет, Запад всё продаст. Но Запад продавать перестал…

И не наказал ли тем самым сам себя? «Созидающий башню сорвётся» — пророчески писал Николай Гумилёв. Нам объявили экономическую войну. На наши головы не летят обычные бомбы, наши корабли не торпедируют вражьи подлодки. Но значит ли это, что нам нельзя применять оружие в ответ? Россия во все века была аграрной страной, продававшей за рубеж больше хлеба, чем промышленных продуктов. Это было слабостью её, но могло стать и силой. Кажется, уже стало…

«Нежно любящая» нас Польша на удивление объективно заявила в газете Mysl Polska: «Когда­то Россия не могла себя прокормить, а скоро станет продовольственной сверхдержавой… Возрождению России, как продовольственной сверхдержавы, помогли, в том числе, и западные санкции, которые, благодаря мудрой политике, могут произвести прямо противоположный задуманному эффект… В 2014 году западный санкционный удар разбудил спящего сельскохозяйственного медведя. Россия забрала мировой рынок пшеницы у США».

Умники – янки с европейцами, нашли, кого эмбарго пугать.

Итак, с недружественными странами торгуем за рубли. С дружественными – как им удобно.

Даже в богатых западных странах начали пустеть прилавки магазинов, совсем как у нас, под конец перестройки с ускорением. Цены растут, но покупательский ажиотаж не падает, и, например, в Греции прежде всего расхватывают муку. Булка хлеба там уже стоит 0,9 евро. В Хорватии, также имеющей выход к морю, буханка хлеба стоит уже около двух евро. В Австрии хлеб подорожал на 20%, в Германии – на 15%. В Швеции батон стоит 2,2 евро, а в Италии (уж когда там хлеба не хватало?) — более шести.

По данным продовольственной и сельскохозяйственной секции ООН (анализ от 7 марта с.г.), стоимость продовольствия с началом украинских событий выросла более чем на 21% по сравнению с февралём­2021. Как пелось в старых куплетах, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

Вот это и есть наше «оружие возмездия», вы не считаете?

Спецоперация на Украине спровоцировала кризис снабжения пшеницей во многих странах. Конфликт, пусть и где­то за границей, вызывает у людей, особенно таких избалованных высоким уровнем жизни, как западные, страх перед дефицитом еды и, как результат, вероятность голода. Ведь то, чего мы боимся, из нашего подсознания перетекает в реальность.

Пандемия короны заставила людей во всех странах заинтересоваться собственным здоровьем, что вызвало рост спроса на полезные и натуральные продукты. И огромный плюс России в этом — наша страна ассоциируется с хорошей экологией. Согласно подсчётам последних лет, которые проводила Продовольственная организация ООН, Россия находится на лидирующих местах в мире по производству и экспорту гречихи, ячменя и льна. После того, как пандемия пошла на спад, возросло производство и экспорт кондитерских изделий. На бездонном китайском рынке российские кондитеры обогнали Италию, что само по себе достижение.

В год Китай закупает у нас на миллиард пятьдесят пять миллионов долларов рыбы, ракообразных и моллюсков, при том, что сам он — омываемая океаном держава. Но рыбу там едят, в основном, в приморских городах, а в глубинку она, из­за плохо развитой логистики поставок, почти не попадает.

В Китае не хватает собственной свинины, там хорошо погуляла африканская чума. А последняя пандемия преподнесла нашим бизнесменам сюрпризы: в Австралии встали на карантин семь мясных заводов, а Аргентина сократила свои поставки наполовину, чтобы сдержать цены на внутреннем рынке. Бразилия тоже поставляла в Китай много мяса, но там ещё несколько лет назад позакрывали множество заводов из­за несоблюдения санитарных норм. Сами же китайцы признают, что не смогут восстановить своё свиноводство до 2025 года.

И тут наши подъехали! В 2020 году Россия экспортировала в Китай 144 тысячи тонн мяса птицы, на 261 млн долларов. В первом квартале 2021 года КНР нарастила импорт продуктов из России в 20 раз. В Поднебесной масса любителей наших сладостей: только мороженого и только за январь—март 2021 года китайцы купили на 2,6 миллиона долларов. Наши компании смогли потеснить на китайском рынке мороженщиков из Австралии, Швейцарии, Италии, Испании, Германии и Нидерландов! И это при том, что, если в наших гипермаркетах представлено 10–20 видов одного товара, то в китайских — 100 и даже больше!

За 2021 год Россия поставила на внешние рынки мяса на сумму более 1 миллиарда долларов, в Китай ушло 135 тысяч тонн стоимостью 364 млн долларов, во Вьетнам — на 172 млн.

В Индии на днях произошёл ажиотаж на продовольственном рынке, вызванный тем, что Украина перестала поставлять ей подсолнечное масло. Индусы, недолго думая, закупили 45 тысяч тонн этого продукта у России, причём по рекордно высокой цене — 2150 долларов за тонну. До начала спецоперации на Украине цена на масло составляла 1630 долларов. В 2020 году экспорт сельхозпродукции в Индию составлял 400 млн долларов. Россия у Индии, как экспортёр подсолнечного масла — на третьем месте. А ещё мы в больших количествах поставляем в Индию кориандр, одно из составляющих карри, любимой индийской приправы (предпринимательница из Краснодарского края старается).

Нигерия, крупнейший покупатель российской пшеницы, скоро начнёт торговать с нами за рубли и нигерийские найры, что официально заявил посол Нигерии Абдуллахи Шеку. Рынок там далеко не мелкий: в стране 220 миллионов населения. Также Нигерия закупает в России мороженую рыбу. Мы будем платить нигерийской валютой за импортируемые ею фрукты, орехи, специи, какао и кофе.

Уже четвёртый год Россия экспортирует мясо в Бразилию. Вчитайтесь: Россия. Мясо. В Бразилию!!! Эта страна всегда была сама одним из крупнейших производителей и экспортёров говядины в мире! Причём говядина идёт премиальная, на стейки «пиканья», бразильцы их обожают. А ещё мы начали продавать в Бразилию, океаном омываемую, свою рыбу. Всепропальщики, вы бы на «Слово» подписывались, целебное ведь чтение.

Сербия в 2021 году закупила в России мяса и мясопродуктов почти на 9 млн долларов, почти на два — овощей, злаков — более чем на миллион сто тысяч, «разных пищевых продуктов» — на четыре с лишним миллиона, на 87 млн долларов – табаку (курят сербы знатно).

Но всё это – для дружественных стран.

Для остальных составлен список товаров, вывоз которых запрещён до Нового, 2023 года. Приводить его не буду, дабы у газеты печатное пространство не отнимать. В Интернете всё есть.

Свободную, богатую, толерантную, ненавидящую авторитаризм и насилие Европу уже потряхивает от сырьевой нестабильности. Международное энергетическое агентство вполне серьёзно сообщает, что в апреле «свободный мир» может столкнуться с топливным кризисом, подобным тому, что потряс мир в 70­е (о нём даже Высоцкий спел). Пока напасть приключилась только с Корсикой, где на одну машину выдают максимум 30 литров в день. В том числе и потому, что горячие земляки Узурпатора, страшно недовольные подорожанием бензина и солярки, начали строить блок­посты на подъездных к топливохранилищам дорогах. А с корсиканцами только свяжись, потом не обрадуешься.

Топливный кризис — это неприятно, но, если вам в небольших европейских городках ездить особо некуда, можно пешком ходить, да и электрокаров в Европе всё больше. А вот без зерновых культур жить сложнее. Третирующий нас «свободный мир» не удосужился просчитать, что основной поставщик продукции, включённой в разнообразные продовольственные программы (в том числе, под эгидой ООН) — эта самая Россия, отовсюду выгоняемая и проклинаемая. И если нашу пшеничку не получится привезти в порты, разгрузить на склады и заполнить ею элеваторы, то население целых регионов мира, особенно Африки и Ближнего Востока, останется без пропитания вообще. Некоторые африканские страны полностью зависят от поставок продовольствия из Черноморского региона.

Господа европейцы, вы африканцами и арабами целые кварталы своих городов укомплектовали. И однажды они из телевизора или радио узнают, что в родных Сомали и Бенине мрёт в наши дни с голодухи рабочий. А виноваты — те, кто в России хлеб не закупил.

Что в западных странах начнётся? «Шарли Эбдо» в каждой торговой фирме? Да кроме того, соплеменники из голодных земель новыми миллионами в Берлин с Парижем побегут… Это финиш, господа. Закат Европы.

Чтобы от него спастись, собери, Европа, остатки здравого смысла.

Нравится, не нравится — бери рубли, красавица.

Александр ЯБЛОНСКИЙ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: