Комментариев пока нет
Маразм Дома-2 – на сцену!
Разговор о состоянии российской культуры вновь приобрёл особую остроту после публикации в СМИ открытого письма Татьяны Дорониной президенту России Владимиру Путину. Она просит избавить МХАТ им. М. Горького от Эдуарда Боякова. «Срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний», — говорит великая актриса (см. «Слово» № 13 / 2021). Доронина выражает возмущение бессмысленными изменениями в репертуаре, безжалостным кромсанием зарекомендовавших себя постановок, а также отстранением от ролей ведущих актёров театра. Представитель театра Фёдор Кириллов, по информации ТАСС, заявил, что артисты «не согласились со сменой творческой концепции МХАТ им. Горького, с новым прочтением тех произведений, которые ставят в театре».
Песков отмахнулся от проблемы
В Кремле, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента России Д. Пескова, не получали письма от народной артистки СССР и бывшего художественного руководителя МХАТа имени Горького Татьяны Дорониной и считают его темой Минкульта.
«Мы с вами вряд ли видели эти спектакли. Там же ещё вопрос, собственно, сама Доронина видела эти спектакли или не видела. <...> Не хочу сказать ни хорошего, ни плохого о МХАТе, но нужно оценивать объективно», — отметил он. RT обратила внимание на замечание Пескова о том, что «президенту нельзя через газеты письма присылать — при всём уважении к великой нашей актрисе». Хотя он же не преминул успокоить общественность, что письмо содержится в материалах мониторинга СМИ, с которыми знакомится президент.
Минкульт топит крик о помощи в бюрократической рутине
В декабре 2020 года Министерство культуры сообщило о результатах проверки деятельности МХАТ им. М. Горького за 2018—2019 годы, а также за период с января по июнь 2020-го. В ходе мероприятия были выявлены «серьёзные нарушения в использовании федерального имущества, расходовании средств на оплату труда, использовании гранта президента Российской Федерации, при выполнении государственного задания, осуществлении государственных закупок, проведении ремонтных работ», —
следует из документа, размещённого на сайте Минкульта. Во избежание повторных нарушений сообщается, что министерство изменило устав МХАТа имени Горького. «Минкульту очень хорошо известно о ситуации во МХАТе, Минкульту очень хорошо известно о диаметрально противоположных мнениях Дорониной и руководства театра», — отметил пресс-секретарь ведомства.
Деньги не пахнут
В очередном выпуске своей авторской передачи «БесогонТВ» Никита Михалков, оглядывая печальным взором культурные события, пришёл к выводу, что деньги не пахнут. В озаглавленной так же передаче Михалков особое внимание уделил театральному дебюту Ольги Бузовой на сцене МХАТа им. Горького.
Он прокомментировал и ироничное высказывание зама художественного руководителя театра Захара Прилепина, который заявил, что в театре над Бузовой взяли шефство. Михалков ответил, что вполне понимает иронию, но театр — не место для перевоспитания, а большой труд, которому нужно учиться. «Ну вообще-то для того чтобы перевоспитывать человека лучше попроще сначала взять? Там нянечкой или билетёршей и кем-то еще… Что же её перевоспитывать за счёт зрителей, которые сидят в зале и знают, что такое МХАТ по-настоящему», — заявил режиссёр.
По мнению Михалкова, взяв Бузову в состав труппы спектакля, администрация МХАТ показала «невероятное пренебрежение к актёрскому делу». «И вообще. Система Станиславского, Михаила Чехова, Питера Брука, Вахтанга... Это всё школы! Этому учатся! Это труд! А тут как?» — сказал Никита Михалков.
Народный артист РСФСР сравнил этот жест театра с тем, если бы человека, который ни дня не занимался в области медицины, взяли оперировать глаза. «Вот интересно, а если взять на перевоспитание, допустим, в качестве офтальмолога, хирурга, человека, который никогда этим не занимался. Только потому, что у него 23 миллиона подписчиков. Пойдет кто-нибудь к нему делать катаракту глаза?» — возмутился продюсер.
Дорониной вторит Калягин
Знаменитый артист и глава Союза театральных деятелей России в Открытом письме обратился к руководителю МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву:
«С интересом выслушал Ваш комментарий по поводу предстоящей премьеры в столичном театре — Театре на Малой Бронной, где на роль Раневской (великая роль мирового репертуара) приглашена трансгендер Наталья Максимова, — пишет Александр Калягин. — Ясно, что всё это сделано исключительно ради скандала. Во МХАТ им. М. Горького Ольга Бузова была приглашена с единственной целью привлечь внимание, а теперь в Театре на Малой Бронной Наталья Максимова, которая интересна исключительно тем, что в юности сменила пол, получает великую роль в пьесе А.П. Чехова. И этот факт биографии Максимовой, который, по логике, должен был бы скрываться, напротив, становится главным пиар-ходом.
Ксения Собчак приглашает её на свою передачу, и для широкой общественности устраивается каминг-аут (этот термин доселе мне был неизвестен), дабы подогреть интерес к будущей премьере такой пикантной и шокирующей подробностью… Эпатаж для них — единственный способ завоевать публику.
И теперь самое главное. Как с этим бороться? Учредитель, который пропускает такие спектакли, известен.
Вы почему-то, уважаемый Дмитрий Константинович, уверенно сказали, что мог бы вмешаться Союз театральных деятелей России, но, увы, не вмешался. Должен Вам сказать, что наш Союз — общественная организация, которая может дать только совет учредителю, когда назначается тот или иной художественный руководитель. И только совет. Других прав у нас, к сожалению, нет.
Совет, который не всегда и не все хотят слышать. <…> Ещё в 2006 году в статье «Театр, выставленный на продажу» я писал: «Произошло невозможное — театр стал внедряться в индустрию развлечений! На наших глазах даже академические сцены отдаются под коммерческие проекты, которые осуществляют умелые режиссёры, привлекая артистов с «медийными» лицами. И эта болезнь очень заразительна, нам угрожает настоящая эпидемия, которая может разрушить российский театр». Я предсказал это 15 лет назад.
Сейчас не буду рассказывать о тех мерах, которые я предлагал предпринять. Но хочу на Ваше обвинение высказать в ответ обвинение и Вам: тот феномен, который я называю «модным театром», работающим во имя и для скандала, создан во многом и поддерживается телевидением. Какая ещё пресс-конференция идёт в прямом эфире? Только та, которую ведёт модный режиссёр Константин Богомолов.
И когда вы задаёте с возмущением вопрос, а кто это оплачивает, когда спрашиваете: «На государственные деньги?» — то этот вопрос должен быть обращен к учредителю, и только к нему.
Вы правы, уважаемый Дмитрий Константинович, — нравственный уклад российской жизни формируется всеми вместе, и не оголтелой пропагандой, а тончайшими механизмами, которые способны воздействовать на общественное сознание. Это и телевидение, это и образование, это и искусство».
В своих «Размышлениях у театрального подъезда» Александр Калягин продолжил тему. Он пишет, что его удивляет, почему некоторые молодые режиссёры уверены, что эпатаж — это единственный способ завоевать публику: «Они уверены, что к ним ходит элита, я же убеждён, что — богема, а это разные вещи. Духовная элита, как мы её знали и понимали, не польстится на дешёвые трюки, на непристойности, на откровенную пошлость... Они приходят в театр, чтобы ощутить присутствие «невидимого» (Питер Брук), а капустник на любую тему они не станут смотреть и дома, сидя за телевизором».
Наша творческая элита больна
Знаменитый советский и российский актер, режиссёр театра и кино Юрий Соломин заявил, что режиссёра Константина Богомолова надо срочно положить в больницу и лечить, сообщает ФАН. Народный артист СССР, Герой Труда РФ крайне негативно отреагировал на решение художественного руководителя Театра на Малой Бронной дать роль Любови Раневской в спектакле «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова трансгендеру — Наталье Максимовой.
«В больницу надо срочно положить — может быть, можно как-то вылечить!» — говорит Соломин. По его словам, подобные «эксперименты» вообще нельзя освещать. «Даже говорить не хочу об этом, — признался полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». — И по телевидению советую тоже не рассказывать. А то потом будут писать очень много: «Как же мы [это допустили]?» Этим должны заниматься органы, которые за это отвечают, то бишь Министерство культуры».
Служба информации «Слова».
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий