Комментариев пока нет
Рубрика: Круг чтения
19.10.2007
ПРОГУЛКИ С КЛИО. АРИЙСКАЯ КРОВЬ КРАСНОГО ТЕРРОРА.
Московское издательство «Вече» представило читателям две книги новой серии художественной прозы «Белогвардейский роман». «Солнце мёртвых» Ивана Шмелёва – книга абсолютно трагическая. В ней – два романа одного из лучших писателей русского зарубежья. «Солнце мёртвых» — это страшная картина красного террора в Крыму, во время которого был расстрелян сын писателя. Написанный в 1923 году во французском Грассе, (там жил и другой русский писатель Иван Бунин), этот роман, наверное, самый трагический из всего творческого наследия Ивана Шмелёва. Второй роман — «Солдаты» — о русском офицерстве, побитом в Первую мировую войну и добитом на полях Гражданской войны в России.
Во второй книге публикуется малоизвестная повесть Александра Куприна «Купол св. Исаакия Далматского» — отражение его гатчинского периода жизни под красными и краткого участия в Гражданской войне в составе Северо-Западной армии генерала Юденича. Также в этом томе помещены три повести молодого (тогда) эмигрантского литератора Леонида Зурова из цикла «Древний путь». Создание этой серии позволит нам взглянуть на трагические события русской революции не только через призму многочисленной мемуарной и документальной литературы Белого движения, но и с точки зрения художественного отражения нашей трагедии большими русскими писателями, которые унесли образ своей поруганной Родины в изгнание. Правда, не стоит списывать со счетов и забывать фурмановского «Чапаева», «Железный поток» Серафимовича, «Как закалялась сталь» Николая Островского. Иначе двумерного отражения кровавой смуты не достичь.
Николай Коняев в книге «Трагедия ленинской гвардии, или Правда о вождях Октября», вышедшей в серии «Оклеветанная Русь» в издательстве «Алгоритм», развенчивает миф о так называемых жертвах репрессий тридцатых годов. Эта книга — страшное документальное свидетельство злодеяний Ильича и его соратников против русского народа – представителей всех его сословий, которых в годы Гражданской войны погибло в десятки раз больше, чем тех, кто попал под очередной наезд Красного колеса. Второй том литературных версий «Исторических хроник с Николаем Сванидзе» в изложении Марины Сванидзе издала питерская «Амфора». Книга эта охватывает 1934 —1953 годы. Как и прежде, каждому году отечественной истории соответствует известный персонаж. Но при всём многообразии портретной галереи представленных в книге личностей складывается ощущение, что Николай и Марина Сванидзе рассматривают все эти годы через призму единственной личности — Сталина. Наверное, эту часть исторических хроник можно было бы назвать «Они и Сталин». Они — писатели и поэты, полководцы и политики. Они — палачи и жертвы. Они — герои и подлецы. А над всеми — Он. Вождь всех времён и народов. «А вокруг него сброд тонкошеих вождей», та самая ленинская гвардия кровавых монстров, которым вождь, «как подковы, дарит за указом указ: кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз». Да, Николай Карлович, люто вы ненавидите «кавказского горца», хотя по Фрейду, может быть, столь же мучительно любите?
Известный парадоксальностью своих суждений историк Андрей Буровский в новой книге «Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе» с убеждённостью идеологов III рейха доказывает читателям, что родина ариев – именно российские просторы. А нибелунги пускай отдыхают! Мы их в «недочеловеки» записывать не станем. Восхитительно «неполиткорректная» книжка получилась у сибирского историка и издательства «Эксмо».
В серии «Тайна Льва Гумилёва» (издательство «Алгоритм»), авторы которой стоят на твёрдых позициях евразийства, Константин Пензев в новой книге «Князья Рос: Арийская кровь» вторит своему неполиткорректному собрату по перу. Книга у него получилась менее ёрнической и более академичной, но в остальном, прослеживая этногенез великорусского народа, автор делает вполне обоснованный вывод о том, что великороссы – особый арийский народ, чья юность прошла на просторах Евразии.
Другой автор этой евразийской книжной серии — татарский историк Гали Еникеев в исследовании «Корона ордынской империи» пытается докопаться до истины и снять клеветнические наслоения прозападных историографов, которые в течение трёх веков насаждали в самосознании народа миф о трёхсотлетнем ордынском иге.
В издательстве «Центрполиграф» двумерное отражение Второй мировой и Великой Отечественной войн представлено в двух «зеркальных» сериях «На линии фронта» и «За линией фронта». В первой — публикуются неизвестные ранее или закрытые для общественности исторические исследования и воспоминания участников Великой Отечественной войны. Вторая серия повествует о действиях немецкой военной машины, о борьбе с гитлеровскими вермахтом, люфтваффе и ВМФ наших союзников по антигитлеровской коалиции.
Книга «Лесные солдаты» историка Владимира Спириденкова рассказывает о партизанской войне на Северо-Западе СССР, которая продолжалась с осени 1941 до лета 1944 года. А то у нас до этого всё происходило исключительно под Ровно, где воевал партизанский отряд Дмитрия Медведева, состоявший исключительно из кадрового состава НКВД. Теперь вот знаем, что были и другие партизаны. И было их много.
Необычайно яркий взлет в 1941—1945 годах и необычайно долгое и глухое замалчивание после войны — такова судьба автора мемуаров «Дальняя бомбардировочная...» Главного маршала авиации А.Е. Голованова. Причина опалы заключалась в том, что его деятельность в годы войны была подчинена И.В. Сталину, о котором Голованов много пишет в своей книге. А между тем каждая третья авиабомба, сброшенная на врага в годы войны, отправлена к цели экипажами дальних бомбардировщиков. Так что первым делом самолёты, лётчики, пилоты, а великий вождь уже и так вошёл в историю.
Остросюжетная книга Вилли Бертхольда «Гибель линкора «Бисмарк», возможно, одна из лучших в современной маринистике. Автор рассказывает о сражении германского линкора «Бисмарк» с британскими ВМС. Английское адмиралтейство мобилизовало для перехвата немецкого линкора все силы, и ценой огромных потерь после долгого преследования английской эскадрой мощный боевой корабль был уничтожен... Драматические страницы последнего боя «Бисмарка» с британской эскадрой заставляют вспомнить «Цусиму» Новикова-Прибоя и «Моонзунд» Валентина Пикуля.
Издательство «Алгоритм» продолжает радовать нас новинками серии «Московский путеводитель». В книге Михаила Вострышева «Частная жизнь москвичей из века в век» открывается полная картина московского быта XVI – начала XX века. Это управление городом, создание и совершенствование охраны порядка, характерные преступления и работа полицейского сыска, развитие медицины и спорта, клубная жизнь и торговые обычаи, православные праздники и народные гулянья... Москва была единственным городом, где можно было дать детям русское воспитание, внушить любовь к Отечеству, родному языку. Писатель, сравнивая увлечения москвичей дореволюционного времени и их далеких предков, показывает город в его постоянном развитии.
остросюжетная проза
Решительные мужчины и отважные женщины
Петербургское издательство «Азбука» продолжает радовать поклонников детективного жанра, а также соседних жанров остросюжетной прозы лучшими романами отечественных и зарубежных писателей. Прежде всего хотел бы заострить ваше внимание на нескольких новинках серии «Azbooka – the best». Книги этой серии прочно зарекомендовали себя предельно закрученным сюжетом и великолепным литературным стилем. Книга англичанина Кита Маккарти «Пир плоти» — первая из цикла романов о патологоанатоме Джоне Айзенменгере. Это не совсем обычный полицейский роман хотя бы потому, что его автор сам является практикующим патологоанатомом в Глостершире. Головокружительная сюжетная динамика не позволит вам выпустить эту книгу из рук до последней страницы. Сюжет романа «Чучельник» итальянца Луки ди Фульвио вроде бы не нов. Маньяк, убивающий свои жертвы из одержимости к смерти, появился в криминальной литературе со времен Джека-потрошителя. «Чучельник» — второй роман Луки ди Фульвио, принесший ему мировую известность, — одна из лучших книг в жанре психологического триллера. Подраздел серии «Azbooka – the best» — «Триллер 2007» открывается новым романом мастера современного английского детектива Хиллари Боннер – «Нет причин умирать». Бывший репортер Джон Келли начинает расследовать цепочку странных смертей, происшедших в элитной учебной части британского спецназа. Вместе со своей старой знакомой — детективом Скотленд-Ярда Карен Медоуз — Келли пытается раскрутить клубок широкомасштабных заговоров, в то время как тайны прошлого угрожают их жизни. Петра Хаммесфар — один из виднейших мастеров современного немецкого детектива, автор более чем двадцати книг и нескольких киносценариев. «Могильщик кукол» — психологический триллер, выдержавший 17 изданий только в Германии. Бена Шлёссера из «Могильщика кукол» критики сравнивали с главными героями «Осиной фабрики» Иэна Бэнкса, «Шума и ярости» Уильяма Фолкнера и даже «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Герой романа обожает кукол, порой отнимает их у маленьких детей, иногда в непонятной ярости ломает их, потом закапывает. Местные жители жалеют безобидного дурачка, но все меняется, когда в городке одна за другой начинают пропадать девушки…
Сюжет детективного триллера Грэга Лумиса «Тайна «аркадских пастухов» («Мир книги») — это типичная для жанра ситуация охотника-жертвы, где субъекты постоянно меняются местами. Бывший агент ЦРУ (хотя разве они бывают бывшими) пытается узнать, кто взорвал в Париже его сестру и её приёмного сына. След выводит на одно из полотен Никола Пуссена, в котором зашифровано некое послание. Далее — цепочка таинственных убийств, и вот Лэнга Рэйли ловит вся полиция Нового и Старого света. А сам Рэйли выходит на организацию современных тамплиеров. Лихо закручённая книга.
Элмор Леонард достаточно хорошо известен любителям криминальной литературы. Его гангстерские романы уже давно стали классикой жанра. Последний роман мэтра «Небеса подождут» был написан им в возрасте 79 лет. И на сей раз Великий мастер детектива не подвёл своих читателей. По мнению Стивена Кинга, «Небеса пождут» — лучший роман Элмора Леонарда, который прославит очередного голливудского мачо. Эта знаменитая книга вышла в издательстве «Центрполиграф», где отношение к детективному жанру самое трепетное. В издательском проекте «Книжного клуба 36.6» вышел роман не менее известного американского писателя Майкла Дибдина «Медуза», в котором читатель встретится с венецианским криминалистом Аурелио Дзеном. Дибдин, как говорится, с первых строк берёт быка за рога.
Первый труп найден в пещере в Итальянских Альпах… Второй обнаруживается во взорванной машине… Затем смертей становится больше… Кто-то методично убирает всех причастных к операции «Медуза»… Что стоит за этим – заговор военных, ведущий на самый верх итальянского общества, или что-то другое? За расследование берется опытнейший полицейский сыщик Аурелио Дзен, который доискивается до истины, и она, при всей своей неожиданности, оказывается старой как мир…
Роман Джулии Кеннер «Парадокс PRADA» («Эксмо») начинается такой вот фразой: «Кто-то всадил пулю в голову моему бойфренду!». Классическое начало для детектива. Но этот роман не только детектив, это ещё и очень головоломная книга, в которой читателю предстоит вместе с кинозвездой Деви Тейлор пройти по лабиринту, смоделированному авторами компьютерной игры «Играй. Выживай. Побеждай». Приём для детективного романа вроде бы не новый. Однако у Джулии Кеннер он приобретает совсем иные акценты. Что и делает эту книгу необыкновенно занимательной.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий