slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Познер окончательно потерял профессиональную пригодность

О теледуэли ведущего с Ириной Яровой ...
Звезда Владимира Познера определённо миновала апогей и стремительно катится к закату.
Ещё недавно его программа шла по воскресеньям в лучшее время, в 18.00 по московскому времени, и к нему в эфир приходили даже премьер­министры, а уж министры и олигархи толпой стояли в прихожей, подмигивая и помахивая ручкой нашему «властителю дум», чтобы он обратил на них своё внимание.
еперь совсем не то. Саму программу Познера сдвинули на 00.00 по Москве в воскресенье, когда все нормальные люди уже давно спят. Это ещё полбеды. К Познеру на огонёк перестали заходить сколько­нибудь серьёзные посетители. Ходят какие­то люди, которых ни по фамилии, ни по внешности невозможно идентифицировать.

Но вот в программу «Познер» заглянула Ирина Яровая — думская звезда первой величины, без всякого преувеличения, которая, в последнее время озвучивает многие важные инициативы и законопроекты «Единой России».
Как её затащил в свою избушку Владимир Владимирович? Но факт есть факт — зашла на стремительно затухающий познеровский огонёк.
Впрочем, Познер уже через 20 минут стал жалеть, что позвал Яровую в эфир, что было буквально аршинными буквами написано у него на лице. Познер, который явно рассчитывал раскатать Ирину Анатольевну, как Бог черепаху, обломал об эту очаровательную женщину зубы уже после первых 20 минут эфира.
Позиция Познера заключалась в том, чтобы заклеймить Яровую как ренегатку и предательницу светлых идеалов западной демократии. Это постоянная тема у него.
В последнее время многие «проверенные товарищи» из числа тех, кто составляли кадровый резерв мировой демократии в России первой волны, тихо и незаметно мигрировали в «Единую Россию», да не просто мигрировали, но с приходом Путина на третий срок стали инициаторами множества законов, которые медленно, но верно подводят «пятую колонну» (она же — «несистемная оппозиция») «под точку замерзания» (как говорили в сталинские времена). Трудно сказать, насколько искренней была метаморфоза, но это, в конечном счёте, не важно. Бегут с демократического корабля самые разные люди, на которых мировая демократия раньше могла твёрдо положиться.
С Ириной Яровой та же история. Но когда Познер и вспомнил Ирине Анатольевне «предательство демократических идеалов», она быстро отшила незадачливого престарелого ментора, а на попытку контратаковать, дескать «в мире совсем не так...», Яровая, не дав ему закончить, перевела тему: «Если говорить о выборной системе США...».
«Нет! Мне эта система очень не нравится!» — завопил Познер, поняв, что сейчас последуют сокрушительные примеры, от которых отбиться будет трудно, и быстро перевёл разговор.
Умение переводить поединок на поле противника, причём использовать аргументацию, которая заставляет противника не просто обороняться, но уходить от разговора, который может ухудшить позицию, есть показатель высшего мастерства полемиста, с чем Ирину Анатольевну можно только поздравить.
Познер пытается атаковать: «Вы хотите сказать, что наши граждане стали жертвами СМИ?». «Я хочу сказать, — парировала Яровая, — что при сегодняшнем количестве угроз не нужно пугать наших граждан и говорить, что у нас страшней, чем где бы то ни было. Это – неправда!».
«Я, между прочим, тоже гражданин России...» — это, конечно, Познер.
«Но, вместе с тем, одновременно и гражданин США и Франции... — это Яровая. – Лично я много из того, что вы писали о России, категорически не принимаю!».
«Разные точки зрения...» — это, конечно, Познер. Дескать, демократия у нас...
«Вы очень хорошо обосновали в отношении СМИ свою позицию: сказал и за слова не отвечаю. Пусть разбираются другие. Эта позиция весьма распространённая...» — продолжает Ирина Анатольевна. — В нашей стране есть традиции и культура, которая создана не вами и не мной, и они нуждаются в уважении. Вот, например, ваша интерпретация истории России, как вы её подаёте, что это история рабов, это оскорбление!».
Познер только и смог в ответ пролепетать, что «то, что вы считаете – это ваше право, а то, что я считаю – моё право. И давайте не будем сегодня... В данном случае я задаю вам вопросы».
«Мы говорим о проблемах...» — от Яровой так просто «злодею» не отделаться. Даром что ли прокурором была...
Познер всё­таки улучил момент и попытался атаковать последний раз в этой передаче. Он начал цитировать «крамольное» высказывание Яровой: «Все идеологические тезисы оппозиции, с точки зрения общепринятых нравственных категорий, настраивают людей на безнравственное поведение, побуждают их к ненависти и злости». И продолжил: «Если я ходил на Болотную, то получается, что я побуждаю к ненависти и злости? Это не клевета в мой адрес?».
«Это только в вашей интерпретации... — сухо ответила Яровая. – Существует серьёзная разница между тем, когда вы хотите решить какую­то проблему, и тем, когда вы хотите бороться с собственной страной и уничтожить основы государственности».
Познер поперхнулся, но всё­таки выдавил из себя: «В Америке больше, чем в Европе, можно сказать против президента и т.д.».
Но Яровая опять успела ввернуть фразу: «Именно поэтому там при приёме на работу проверяют ваш контент в социальных сетях?..».
Пожалуй, впервые в жизни Познера в его собственной передаче чихвостили в хвост и в гриву. Он понял, что даже на поле обсуждения ситуации в его любимых США он будет на каждое своё слово получать 5 слов оппонента.
«Давайте оставим Америку, – устало сказал Познер. – Давайте поговорим о другой стране, о которой вы печётесь...».
«Я считаю себя русским человеком! – парировала Яровая. – Нужно бороться с проблемами, а не со своей страной! И если вы считаете позволительным оскорблять страну и граждан, то это – непозволительно. Если вы недовольны демократией, то значит, вы за тоталитарное меньшинство? Так, что ли?». «Ну, я же говорю с гражданином США...» — саркастически усмехнулась Яровая.
«Да. И Франции, и России. Заметьте, и России...» — это, конечно, Познер.
«Но не считающим себя русским», — заметила Яровая.
«Да, я не считаю себя русским! В России живёт много народов и не русских», — Познер уже оправдывался...
«А вот я считаю себя русской!» — поставила точку в этой беседе Яровая.
Надо сказать, Познер уже не в первый раз «вляпывается» в сильного оппонента в собственной, «родной» передаче. Всё чаще его ставят на место самые разные люди. И Проханов, уже традиционно портит Познеру всю обедню, и Никита Михалков находит нужные слова, чтобы поставить незадачливого интервьюера на полагающееся ему место, и Карен Шахназаров говорит совсем не то, что от него хочет услышать Владимир Владимирович, и отец Дмитрий Смирнов. Теперь вот такой афронт от Ирины Яровой...
А может, это старость, которая, как известно, отнюдь не радость? А, Владимир Владимирович? Клыки затупились? А может быть, это уже профнепригодность?
Не так давно депутаты Госдумы официально запросили у руководства «Первого канала» указать зарплату Познера. И, по слухам, Познер получает за каждый выход в эфир со своей программой «Познер» 45 тысяч долларов, или 66 миллионов рублей в год!
Сейчас любят в Интернете перемывать косточки депутатам за их зарплаты... Цель этой нехитрой операции — вызвать звериную ЗАВИСТЬ и НЕНАВИСТЬ у народа, особенно у той его части, которая получает всего 20—30 тысяч рублей в месяц. Обычный приём в ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ, и ни у кого нет желания озвучить перед благодарным народом зарплату таких персонажей, как Познер с его 66 миллионами.
И вся эта куча денег за такую непрофессиональную работу, как поединок с Ириной Яровой! Я уже не говорю про то, что государство вынуждено платить такие деньги откровенному врагу... Впрочем, враг Познер или друг — категории оценочные и индивидуальные... Для кого­то враг, для кого­то друг...
И всё же. Не пора ли на покой, Владимир Владимирович?
 
Дмитрий Терехов,
сопредседатель общественной
организации «Журналисты России».

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: