Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
17.07.2015
поздравляем! Алексею Рыбникову — 70
Влияние великого композитора, воплощавшего своей личностью и творчеством мощный культурный пласт, сопровождает Алексея Рыбникова всю жизнь. Рыбников начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес, в 11 – балет «Кот в сапогах».
Рыбников – автор музыки к многочисленным кинофильмам («Остров сокровищ», «Через тернии к звездам», «Усатый нянь», «Вам и не снилось», «Тот самый Мюнхгаузен» и другим), музыкальным спектаклям, а также автор рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось», поставленных в Московском театре имени Ленинского комсомола. В 1979 году он был признан Всесоюзным хит-парадом самым популярным композитором года и награжден премией за лучшую музыку к кинофильму на Московском международном кинофестивале.
Делясь в недавнем интервью воспоминаниями о своём творческом становлении, Алексей Рыбников рассказал: «В начале 1970-х мне показалось интересным обратиться к рок-музыке, к мелодии. В симфонической музыке тогда (да и сейчас) мелодия была ругательным словом — мол, это все давно ушедшие XIX, XVIII века. Я был готов к тому, что серьезные композиторы от меня отвернутся. Писать музыку с мелодиями для меня было гораздо более ценным. Это все продолжалось до того момента, когда была написана «Юнона и Авось». Это было обращение к симфонической и русской духовной музыке в сочетании с рок-музыкой. А «Литургия оглашенных» уже целиком базировалась на русской духовной музыке, хотя и была написана для вокалистов и электроники. В конце концов я вернулся в симфоническую музыку, но с мелодиями, с красотой звучания».
В 1999 году постановлением правительства Москвы при Комитете по культуре Москвы был создан театр композитора. Он называется ГБУК г. Москвы «Московская государственная творческая мастерская под руководством Алексея Рыбникова». В репертуаре театра — «Юнона и Авось. Авторская версия» — рок-опера в той версии, в которой она была написана композитором, детские мюзиклы «Буратино» и «Красная Шапочка». Театр работал над постановкой современной оперы Рыбникова «Война и мир», получившей рабочее название «Живые картины времен Александра I и Наполеона Бонапарта» по роману графа Льва Толстого «Война и мир», а также над новой сценической версией мистерии «Литургия оглашенных» и новой версией рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» под названием «Хоакин».
На сегодняшний день мастерская Алексея Рыбникова является одним из наиболее успешных музыкальных театров, который активно гастролирует как в России, так и на лучших театральных площадках в США, Канаде, Франции, Германии, Венгрии, Израиле, странах Балтии, Украине и Белоруссии.
Все, кому довелось работать и общаться с Алексеем Рыбниковым, отзываются о нём с необычайной теплотой. «Когда мне было 25 лет, мы с Рыбниковым работали над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», — рассказывает певица Жанна Рождественнская. — Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может ёмко и образно это донести до артиста».
Редакция «Слова» поздравляет замечательного композитора со славной годовщиной и желает ему дальнейших творческих успехов.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий