slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Ось мира. Вся надежда на Россию? Монолог о чести и достоинстве

Владимир Даль подразумевал под осью стержень, на котором что-либо вертится кругом. Сергей Ожегов, в более позднее, советское время, относил к оси также всё то, вокруг чего разворачиваются события, сосредотачиваются действия. Россия вполне подходит к тому и другому определению. Географически она представляет ось Евразийского континента, который в свою очередь является осью всего земного шара. В событийном отношении она является той силой, которая будоражит весь мир, не давая ему сползти в рутину косности, или, наоборот, приводит взбудораженный мир в равновесие, спасая его от обрушения в пропасть небытия.
Всё это происходит в непрерывной борьбе. Таковым явилось и последнее тридцатилетие. Внутренние неурядицы и внешнее давление оказались настолько сильными, что привели к сплющиванию России и тем самым к деформации всей мировой оси. Роковым для современной России стал 1990-й год. Именно в этот год совпали выявившаяся измена советского руководства своему историческому предназначению и открытое предательство российской правящей элиты по отношению к русскому народу. Измена Михаила Горбачёва привела к распаду вполне дееспособного Советского Союза, а предательство Бориса Ельцина обернулось, по сути, внешним управлением нашей страны со стороны спецслужб и внешнеполитических структур США.
Российская катастрофа 1990-го года во многом схожа с трагедией Франции, случившейся в 1940 году. В самый ответственный для страны момент её правящая элита сдала практически без боя свою гордую, великую страну гитлеровской Германии, пошла на позорное предательство своего народа, заключив с врагом договор о сотрудничестве. Подобно России 1990-го года, во Франции тоже отметились изменой и предательством два ключевых государственных деятеля — Даладье и Петен.
Участник Мюнхенского сговора с Гитлером премьер-министр Эдуар Даладье (1884–1970), подобно Горбачёву в 1990-м году, фактически сделал всё, чтобы сначала попытаться малодушно умиротворить врага, а затем безвольно привести собственную страну к неминуемому поражению. В свою очередь герой Первой мировой войны маршал Анри Петен (1856–1951) в личной встрече с Гитлером 24 октября 1940 года в ответ на сохранение личной власти в южной части Франции (так называемое «государство Виши») дал обязательство угодливого сотрудничества с нацистским режимом. В нашем случае Ельцин тоже получил в управление Россию в обмен на развал СССР и коллаборационизм с Соединёнными Штатами Америки.
Честь и достоинство Франции пришлось отстаивать дотоле никому не известному генералу Шарлю де Голлю (1890–1970). С горсткой не утративших национальное достоинство французов он организовал мощное движение Сопротивления, выступив одновременно против немецких оккупантов и соотечественников-коллаборационистов. Шарль де Голль не может не вызывать симпатию у россиян ещё и тем, что, отстаивая достоинство Франции, генерал в ходе и после войны пошёл на открытую конфронтацию с руководством США, относившимся к французам пренебрежительно. Здесь он заручился поддержкой Иосифа Сталина, и только благодаря СССР Франция была включена в число стран-победительниц со всеми вытекающими из этого статуса последствиями. Любопытна характеристика де Голлем политики США того времени: «Здесь ценится тот, кто умеет схватить и удержать захваченное».
Достоинство Франции де Голлю удалось отстоять, но не сразу и ненадолго. Это произошло в рамках Пятой республики (1959–1969), основателем и президентом которой он был. Преодолевая диктат США, де Голль укрепил президентскую власть, озаботился развитием науки и техники, взял курс на деколонизацию страны, отказался от доллара и вывел Францию из НАТО. Но сразу после его вынужденного ухода от власти руководство Франции, по его словам, «покончило» с её величием, переменив курс с антиамериканизма на атлантизм, при котором Франции была уготована роль сателлита США.
Выстраивая параллель современной России с послевоенной Францией, как в любой аналогии приходится делать определённые коррективы. В отношении сходства пораженческой политической линии Эдуара Даладье и Анри Петена с капитулянтской деятельностью Михаила Горбачёва и Бориса Ельцина никаких сомнений нет: все четверо войдут в историю собственных стран как предатели и изменники. Что же касается политики и личности Шарля де Голля, то здесь требуются уточнения. Но они касаются не Франции и де Голля, а России и наследников Горбачёва и Ельцина. Во Франции 14-ти летний период с окончания Второй мировой войны и начала Пятой республики характеризовался большим влиянием левых сил и их дезорганизующей деятельностью в отношении государства. Это было время движения к катастрофе. Де Голль приостановил это падение, но не смог удержать Францию от последовавшей затем утраты её достоинства. В России катастрофой было правление Горбачёва и Ельцина, приведшее к дезорганизации и дискредитации левых сил.
С 2000-го года в России образовался режим двоевластия. Реальной властью в стране обладал олигархат, не только сосредоточивший в своих руках огромные финансовые средства и мощное экономическое влияние, но также располагавший большой армией продажных лоббистов, нагло хозяйничавших в аппарате президента, правительстве, местной администрации, Госдуме, Совете Федерации, правоохранительной системе, медиапространстве, культурной и духовной сферах. Номинальная государственная власть, ослабленная и парализованная, сосредоточила усилия лишь на развитии фискальной системы, поддержке вооружённых сил, укреплении внешнеполитических связей и обеспечении минимальных социальных льгот основной массе населения.
К концу двадцатилетнего двоевластия государственная власть решила внести коррективы в действующую Конституцию РФ, заручившись на референдуме поддержкой граждан России. Были несколько расширены социальные гарантии наиболее нуждающимся слоям населения и сделан правовой крен в народно-патриотическую сторону. Народ одобрил именно эти позитивные сдвиги, но относительно формы власти и норм собственности его мнения на референдуме никто не спрашивал. В итоге режим двоевластия в стране сохранился. Тем не менее, олигархат счёл себя ущемлённым самим фактом поправок и затаил обиду.
В этих условиях честь и достоинство российской державы вовсе не были спасены и утверждены, но были лишь обозначены и подтверждены в качестве основной государственной задачи. «Крымская весна» 2014 года и «сирийский десант» 2015 года, будучи двумя громкими заявками на российскую великодержавность, создали России почти непреодолимые препятствия в решении задачи практического утверждения российской державной статусности на мировой арене и внутри страны. Российский олигархат не только не высказал одобрения этим государственным акциям, но занял обструкционистскую позицию, ослабляющую российское государство и дискредитирующую российский народ. Всё это неоспоримо свидетельствовало: отстаивание чести и достоинства нашей страны не совместимо с сохранением господствующих позиций и подрывной деятельностью олигархата, который превратился в главный тормоз и неодолимое препятствие в развитии страны.
Предстоящая в январе 2021 года смена власти в США, на службу которым самим своим рождением был ориентирован российский олигархат, ко многому обязывает нашу страну. Уже в ходе избирательной кампании Джо Байден, по сути, объявил Россию своим политическим врагом номер один. Кто-то скажет, что для красного словца на публике и не такое можно произнести. Но этот «кто-то» тем самым будет адвокатствовать не только в пользу Байдена, но и работать на благо США. Мы уже порядком наслушались этих «адвокатов» и натерпелись от них немало бед.
Дональд Трамп за минувшее четырёхлетие вовсе не был для России подарком. Но он был политическим дилетантом, делавшим упор на личные контакты с главами государств, включая Владимира Путина. При этом время от времени он давал некие авансы, поддерживающие у нашей элиты надежду на улучшение отношений. Не таков Джозеф Байден. Он производит впечатление уставшего от жизни человека, не способного крепко держать власть в руках. Но это впечатление обманчиво. В ходе избирательной кампании он в нужные моменты резко активизировался и добивался необходимого эффекта. Будучи вице-президентом, он курировал силовые структуры и находил с ними общий язык. Ситуация с намеренным вторжением американского миноносца в территориальные воды России на Дальнем Востоке и беспардонно наглое обоснование этого демарша наводит на мысль, что американская военщина тем самым продемонстрировала поддержку Байдена и дала понять, что провокации со стороны США теперь будут нарастать, создавая угрозу прямого вооружённого конфликта.
Всё это нам не просто надо иметь в виду, но и принять меры по укреплению безопасности страны, причём не только на внешних рубежах. Три десятка лет активным пропагандистом американских ценностей и идейной опорой олигархата в России надёжно служил наш либерализм. Эти 30 лет выявили не только грабительскую сущность и обструкционизм самого олигархата, но также лживость и продажность поддерживающих его либералов. С приходом к власти в США рьяных адептов либеральной идеи мировой либерализм получит от Вашингтона мощную поддержку и подпитку. Более того воинственный пыл Байдена, вне всякого сомнения, придаст мировому и нашему либерализму откровенно агрессивный характер.
В России ранее уже делались заявления на официальном уровне о том, что либеральная идея «изжила себя». Но сегодня одних заявлений уже мало. С ориентиром на Байдена и торжествующее победу «глубинное государство» российский олигархат и либеральная клика не преминут воспользоваться изменившейся ситуацией и попытаются делом доказать свою преданность США и лояльность мировому либерализму. Отныне всё будут решать не слова, а дела. Воспользовавшись сосредоточением усилий государства и наиболее активной части общества на фронте борьбы с КВ-19, олигархат и либеральная элита вполне способны либо открыть в России «второй фронт», либо активизировать своё скрытое противодействие противовирусной деятельности правительства.
Чтобы выпрямить проходящую через Россию ось мира, Россия должна сама выпрямиться, спасая поруганную прежними правителями, олигархами и либералами национальную честь и утверждая традиционное державное достоинство. А для этого ей крайне необходима решительная смена политического курса. Половинчатость и нерешительность, демонстрируемые последние годы, будут восприниматься нашими недругами уже не как тонкая политическая игра, а как явные проявления слабости и трусости. А со слабаками и трусами США поступают грубо и бесцеремонно, ценя, по де Голлю, «только тех, кто умеет схватить и удержать захваченное».
Что касается нового курса России, то, разумеется, речь не идёт о механическом воссоздании советского прошлого. Главное сегодня – это устранить ужасающую социальную пропасть между богатыми и бедными, ликвидировать вопиющий правовой беспредел, утвердить справедливость в трудовых отношениях, восстановить права и достоинство честного человека в системе личностных ценностей, наладить нормальное медицинское обслуживание российских граждан и обеспечить полноценное обучение и нравственное воспитание подрастающего поколения. Надо лишь разумно и ответственно подойти к подбору кадров, отсеять всё негодное, гнилое, бесчестное, продажное и лживое, но отсеять решительно и безжалостно. Тогда в остатке обнаружится такое количество золотых самородков, которых на Руси всегда хватало, но которые часто использовались не по назначению или не использовались вовсе.
Лично я искренне и непоколебимо верю в возрождение и будущее величие России. Но верит ли она сама в своё высокое историческое предназначение и готова ли положить живот на спасение своей чести и отстаивание своего национального достоинства, — вот в чём сегодня главный вопрос.
 
Александр АФАНАСЬЕВ

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: