Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
10.04.2015
Одни пеняют, другие отмазываются
С 2010 по 2014 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) осуществляло значительные финансовые вливания из госбюджета в СМИ, чья редакционная политика имела ярко выраженную антигосударственную позицию. Как показало расследование, проведенное «Известиями», бюджетные деньги активно осваивали газета «Московский комсомолец», радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». Последний всего за 2 года получил более 30 млн рублей, что по курсу на тот момент составляло 1 млн долларов.
Согласно данным Роспечати, «Дождь» в 2011 и 2012 годах — это был период наибольшей активности оппозиционного движения — получал средства на производство роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Государство заплатило за 7 роликов по 60 секунд по 1,3 млн рублей за каждый.
Телепрограмма «Книги» на телеканале «Дождь» также получила субсидию в 2 млн рублей. В 2013 году господдержку «Дождь» не получил, так как сайт телеканала перешел в платный режим.
Несмотря на то что в начале своего запуска «Дождь» получал внушительные суммы от государства, гендиректор телеканала Наталья Синдеева не стеснялась в выражениях и обвиняла власть в давлении, но не распространялась на тему получения денег из госбюджета.
Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не раз обвинял власти и акционеров в давлении на редакционную политику, которая часто носила антироссийский характер.
Как говорят аналитики, «Дождь», РБК-ТВ, «Эхо Москвы» и «Московский комсомолец» после госпереворота на Украине активно поддерживали действия новых киевских властей. Член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что оппозиционные деятели имели своих единомышленников в руководстве Роспечати, которые помогали им получать средства из госбюджета.
— Очевидно, что поддержка идет в адрес оппозиции, все издания, которым выделялись деньги, являются оппозиционными. Роспечати вообще-то надо поддерживать региональные СМИ, а не очевидно ангажированные политические проекты. Тем более что тот же «Дождь» — это ярчайший пример антироссийской политики. Такие СМИ, как «Дождь», имеют право быть, но получать господдержку — это странно, — говорит он.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов говорит, что поддержку печатного СМИ (МК — одно из крупнейших СМИ по тиражу) еще можно логически обосновать, а вот финансирование нишевого телеканала, например «Дождя», вызывает множество вопросов.
— У телеканала «Дождь» — охват очень узкий и целевой, да и распространение по кабельным сетям в полном объеме почти не велось. Не понятно, почему ему выделялось финансирование, — говорит Дмитрий Абзалов. Эксперт отметил, что среди представленных резидентов он не видит особо нуждающихся.
Курирует в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ замглавы ведомства Владимир Григорьев. Это не первый случай, когда Роспечать в его лице благоволит оппозиционным деятелям. В течение нескольких лет коммерческие структуры гражданской жены соратника Навального Ашуркова — Александрины Маркво занимались организацией для Роспечати и мэрии Москвы всяческих мероприятий на сумму 100 миллионов рублей. По данным «Известий», проведение тендеров, выигранных фирмами Маркво, курировал тот же Григорьев. А организованы они были столичным департаментом СМИ и рекламы, возглавляемым Владимиром Черниковым.
* * *
РИА «Новости» под названием «Роспечать: СМИ вдвое преувеличили сумму, выделенную телеканалу «Дождь», распространило оперативный комментарий руководителя Роспечати Михаила Сеславинского на статью в «Известиях».
Со ссылкой на сообщение Роспечати агентство отмечает, что указанные газетой суммы субсидий преувеличены в 2 раза. Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский, комментируя сложившуюся ситуацию, уточнил, что «общая сумма совокупной грантовой поддержки упомянутых в публикации газеты «Известия» средств массовой информации за 2010—2014 гг. составляет 0,02% бюджета нашего агентства».
«Совокупное грантовое финансирование телеканала «Дождь» в 2010—2014 гг. примерно в 15 раз меньше аналогичного финансирования телеканала «Мир», не говоря уже о более крупных компаниях, таких как ВГТРК, «Первый канал», «НТВ» и другие», — отметили в ведомстве.
Финансирование «МК» по объему сопоставимо с финансированием «Комсомольской правды», добавили в Роспечати. Газеты и журналы с небольшими тиражами также не оставались за пределами внимания агентства, уточнили там. Например, за этот же период 2010—2014 годов «Литературная газета» получила от Роспечати 1,5 миллиона рублей бюджетных средств, газета «Литературная Россия» — свыше 2 млн рублей. Журналы «Мир Севера», «Наш современник», «Молодая гвардия», «Моя Россия», «Боевое братство» за этот же период получили в совокупности свыше 8 миллионов рублей.
«Кроме того, приводимые в газете «Известия» суммы государственных субсидий на упомянутые СМИ являются завышенными и не соответствуют реальным контрактам», — подчеркнули в Роспечати.
В период 2010—2013 годов телеканал «Дождь» получил 15 миллионов 344 тысяч рублей, радиостанции «Эхо Москвы» за аналогичный период агентством было выделено 7 миллионов 513 тысяч рублей, рассказали в Роспечати. «В 2014 году на реализацию проектов телеканала «Дождь» и радиостанции «Эхо Москвы» Роспечатью денежных средств не выделялось», — отмечается в пресс-релизе.
«Отдельно необходимо подчеркнуть, что заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев вопросами финансирования электронных СМИ не занимается и в состав соответствующих экспертных советов не входит», — добавили в агентстве.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий