slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Обыкновенный волшебник

Геннадий ГладковМузыка Геннадия Гладкова в зале им. Чайковского.

 

3 декабря в концертном зале имени Чайковского состоялся концерт блистательного композитора театра и кино, народного артиста России Геннадия Игоревича Гладкова.

. На сцене — Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением народного артиста России профессора Сергея Скрипки. Дирижёр — тонкий, подвижный, упругий, с короткой бородкой   а-ля Д’Артаньян — взмахнул руками, и полились звуки гладковского марша из «12 стульев».

 

Пели в этот вечер многие, и очень хорошо: народный артист России Михаил Боярский в неизменном чёрном сюртуке и чёрной шляпе, заслуженный артист РФ Леонид Серебренников, блеснувший на сей раз не только признанным романтически-балладным даром, но и прекрасным, гротескно-водевильным исполнением песни про кота. «Мы долго с Марком Захаровым искали, кому бы спеть песню в «Обыкновенном чуде, — рассказывал потом зрителям о Леониде сам Геннадий Гладков. — Захаров браковал исполнителей одного за другим: «Это не наш голос», пока не набрели на Серебренникова, и тогда оба разом сказали: «Это — наш».

Пела лауреат международных конкурсов Анна Бутурлина, пел народный артист России Вячеслав Войнаровский, освоивший за времена в «Аншлаге» весь набор комикования на публику. Вместе с маститыми выступали прекрасный детский хор «Касталия» под управлением Марины Кузнецовой, вокальная группа «Акапелла ЭкспреSS» (руководитель Андрей Туник), раскладывая гладковские мелодии на джазовые синкопы и контрапункты.

А потом вышел сам Геннадий Гладков – во фраке, пузцо вперёд, ручки сложены на груди, – и выдохнул в дышащий симпатиями, разгоряченный и разогретый зал, выбросив руки в стороны слова, которые иначе, как самоиронией, не назовёшь: «Ну вот. Спрашивают всегда, как я стал композитором. Начинают придумывать одно, другое. А всё очень просто. Надо просто вырасти в московском дворе, где были люди под названием хулиганы. Я им играл на аккордеоне, они в знак признательности относились ко мне хорошо. Надо было знать в детстве странных людей под названием блатные — отсюда мне так удались мелодии для Остапа Бендера и «Двенадцати стульев» и для «Джентльменов удачи». Надо было, чтобы отец мой был музыкантом у Цфасмана, чтобы дед играл в оркестре народных инструментов, чтобы дядя был барабанщиком в джазе.

Надо, чтобы мой друг Василий Ливанов пригласил меня сначала в свой дипломный фильм, а потом, когда ему пришла пора ставить «Бременских музыкантов», вновь позвал меня, чтобы написать к этому мультфильму музыку. И после этого фильма я мгновенно стал известным. Позвонили с «Мосфильма», Данелия делал «Джентльмены удачи», пригласил меня написать для фильма музыку. Мне говорили, что он, уже тогда знаменитый режиссёр, страшный придира, покоя никому не даёт. Вот здесь и пригодились мои воспоминания о блатных из детства. Потом только спрашивали с удивлением «Откуда это у тебя, откуда ты это знаешь?». Всё оттуда. 

И наконец надо, чтобы у меня были семья, друзья, благодаря которым я и сделал в жизни всё то, что сделал. Все они находятся в этом зале. Вот и всё».

В зале были старинные друзья и сподвижники Гладкова – народный артист России Василий Ливанов, поэт Юрий Энтин, написавший, похоже, все слова к мелодиям композитора, композиторы Крылатов и Игорь Кантюков, сказавший о виновнике торжества: «Это настоящий композитор».

Широчайший диапазон в музыке – вот визитная карточка Геннадия Гладкова. Ему подвластно всё в музыке: весёлое озорство и романтика, ёрничанье и возвышенная одухотворённость. «Философия, — добавил Михаил Боярский. –Я посмотрел сейчас «Собаку на сене». Ну, что это? Ходят на экране двое туда-сюда, Терехова и я, а звучит музыка, и сразу понятно: это любовь. Гладков так оживлял любые роли, что они виделись воочию даже без текста. Я благодарен Геннадию Игоревичу за то, что тридцать лет назад снялся впервые в фильме с его музыкой, потом в его спектаклях. Низкий ему поклон».

Весёлая стихия жизни, как чистый, искристый ручей, бьёт из мелодий Гладкова. Пронизанная любовью ко всему живому, его музыка возвращается к нам, и мы, преображённые, окрылённые, черпаем из этого живительного источника.

Лучшие мелодии Гладкова несомненно стали классикой отечественного кинематографа, составив его золотые страницы.

Слушателям в этот вечер был подарен чудесный музыкальный праздник. И сделал это обыкновенный волшебник Геннадий Гладков. Член Общественного совета газеты «Слово».

Виктор Линник.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: