slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Новосёл Обама

20 января приносит присягу 44-й президент Соединенных Штатов Америки. Ещё вчера безвестный 47-летний афроамериканец Барак Хусейн Обама катапультирован на самую вершину американского политического Олимпа под многообещающим лозунгом «Перемены, в которые можно верить».

 

  Не приходится сомневаться в том, что Вашингтон снимет обильные пропагандистские дивиденды в связи с этим событием. Как же – вот он, воплощённый в реальность миф о достижимости американской мечты для всех и каждого, вот она – чистая и новая страница в кровавой истории расовых отношений страны, которая начиналась как рабовладельческая колония Британской империи. Впрочем, мифология — это одно, в этом деле американский агитпроп преуспел как никто другой в мире, а реальная политика – нечто совсем иное.
  Странные ощущения испытываешь по поводу нового хозяина Белого дома. Барак Хусейн Обама – загадка для тех, кто хоть что-нибудь понимает в том, как делается большая политика в США. Публике так и не предъявили подлинник свидетельства Обамы о рождении – ограничились его копией. Его рано умершая мать была названа мужским именем Стенли – так сильно белый дед президента хотел, чтобы у него был сын. Отец — кениец, попавший в США по программе научного обмена, развёлся с женой, когда будущему президенту не было и двух лет. Несколько лет Обама-младший прожил в Индонезии с отчимом индонезийцем.
  Далее – воспитание в семье деда на Гавайях, престижный Колумбийский университет в Нью-Йорке, аспирантура Гарварда. В 33 года (!) Обама уже сочиняет собственную биографию под названием «Мечтания моего отца», затем из-под его пера выходит вторая книга – «Дерзость надежды». Прекраснодушные и достаточно банальные, в горбачёвском стиле, рассуждения о США — стране неограниченных возможностей, о необходимости американского лидерства в мире, о глобальном потеплении, о желательности ядерного разоружения – принесли Обаме миллионные гонорары. Стало ясно, что Обаму заметили сильные мира сего и сделали на него ставку. В то же время книжки свидетельствовали о громадных амбициях чернокожего сироты Обамы, его неукротимом желании выдвинуться во что бы то ни стало. Шурин Обамы с изумлением вспоминал, как тот огорошил новую родню словами «Я стану президентом, вот увидите!». Далее карьера Обамы двигалась семимильными шагами: короткое пребывание сенатором штата Иллинойс, всего четыре года в сенате США и — нате вам! — сразу президент.
  Некоторые сравнивают избрание Обамы с приходом в Белый дом Джимми Картера в 1976 году. Такой же, как Обама, неопытный новичок, далёкий от вашингтонского политбомонда, честный и наивный губернатор захудалого штата, Картер был извлечён из небытия небезызвестным Бжезинским, который сегодня открыл Америке и миру Обаму. 30 лет назад нужно было перевернуть страницу уотергейтского позора республиканцев и первой отставки президента за всю историю страны, сегодня — начать с чистого листа после восьми лет бушевского тупоумия, загнавшего страну в тупик.
  Правда, по некоторым догадкам, Обама выпущен на авансцену как агнец для ритуального заклания в крайне непопулярное для США время, в пору явственно обозначившейся американской слабости в мире и перегруппировки мировых сил. Он должен принять на себя удар неизбежного недовольства американцев кризисом с тем, чтобы освободить потом расчищенные авгиевы конюшни для «своего» человека.
  Американцы внушают жалость тем, с какой неподдельной страстью откликнулись они на явление Обамы народу, – как на спасителя и мессию, способного сотворить чудо преображения страны.
  Сегодняшние проблемы США кричащи: иракская авантюра, фронтальное наступление на демократические права и свободы американцев под флагом борьбы с терроризмом и, наконец, как венец славного восьмилетия – невиданный, сокрушительный кризис, ударивший по карману как богачей, так и простых американцев.
  Неопытность Обамы дала о себе знать ещё до вступления его в должность, несмотря на все умиления американской и российской прессы «гладкой передачей» власти от Буша. Два кандидата на пост министра торговли – Пенни Прицкер и Билл Ричардсон – были вынуждены снять свои кандидатуры из-за потенциальных проблем с утверждением в сенате.
  Обама весьма неуклюже повёл себя в чикагской истории с назначением преемника на освобождённый им пост сенатора. Администрация нового президента пыталась продавить своего человека. Когда губернатор штата Иллинойс Благоевич (который по закону имеет право назначать преемника) заартачился и начал выпрашивать нечто взамен за эту услугу, ему устроили громкий скандал с возможным импичментом. Благоевич оказался парень не промах и подсунул чернокожего Роланда Бэрриса. Обама и руководство демократов в сенате заявили, что наотрез откажутся принять в сенат человека, назначенного «губернатором с подмоченной репутацией». Бэррис, не будь дурак, напомнил, что с уходом Обамы в Белый дом в сенате США не остаётся ни одного чернокожего и тут же обвинил сенаторов-демократов в расизме. После долгих препирательств Бэррису должны предоставить сенатское кресло.
  Кандидатура Обамы преподносилась публике как окончание эпохи, когда в США разыгрывали карту расизма. Теперь, с историей Бэрриса, поняли, что с таким выводом слегка поторопились. Похоже, наступает эпоха расизма наоборот.
 

Виктор ЛИННИК.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: