slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Неудобные мысли 3 ч.

Кому неизвестны слова великого гражданина России, великого полководца Александра Васильевича Суворова: «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат». Любим их повторять к месту и не к месту, словно гордимся тем, что до сих пор горько злободневны они, а стыдиться их надо было бы уже давно.

В свое время Госдума цинично, ссылаясь на недостаток средств, отклонила законопроект о восстановлении в системе Министерства обороны похоронных частей, расформированных после Великой Отечественной войны. Но хоронить брошенных на полях боев стали дети, так называемые поисковики. Сначала это были одиночки и власть их «гнобила», даже заводила уголовные дела, потому как они открывали миру безнравственность власти. Но количество поисковых отрядов ширилось и вылилось в общенародное патриотическое движение: юные граждане России в лесах и болотах отыскивали останки своих и чужих, которые стали для них родными, дедов и прадедов, погибших за Родину, за други своя, и с почестями, и с молитвой хоронили их. Позже власть мудро присоседилась к этому святому делу, а потом и вовсе сделала вид, что она его и инициировала. В результате взросло, взрастило самих себя несколько поколений истинных патриотов России, с которыми я олицетворяю будущее страны.
Ещё одна тема. Раньше это было втихую, а в последнее время по телевидению, чуть ли не на всех каналах, в газетах, в Интернете, как крики отчаяния и в то же время как демонстрация отзывчивости, доброты нашего народа: «Помогите мальчику Ване, Пете, Коле… Тяжелая форма рака, врожденный порок сердца… Счет идет на месяцы, недели, даже дни. На операцию нужно 400, 700 тысяч, миллион, два… У родителей нет таких денег. Давайте сбросимся… Пошлём SMS-ку за пятьдесят рублей». И сбрасываются, и, наверное, кого-то успевают спасти…
Глумиться над добрым народным чувством безнравственно. Несмотря на все реформы, которые испытывали и продолжают испытывать на нас, как на подопытных мышах, наш народ остался отзывчивым, хотя по-прежнему бедным. А потому, может, он и добрый, что бедный? Он верит, что его деньги доходят до адресата, что в стране с бесплатной медициной для лечения на самом деле нужны такие умопомрачительные суммы. Что всё это — не циничный расчёт чиновников от медицины, поскольку врачи теперь у нас по закону не лечат, а «оказывают услуги», а потому совесть теперь можно выкинуть в мусорку.
Однако возникает вопрос: неужели наше государство такое нищее, что нет средств на лечение больных детей? Министерство здравоохранения, кажется, ничем другим, кроме как уничтожением медицины — что ныне деликатно называют «оптимизацией», — не занимается. Министры-реформаторы после очередной реформы, доводящей инвалидов и пенсионеров до инфаркта, открывают в себе иные таланты и уходят на повышение. Один — в послы, результаты его «плодотворной деятельности» на Украине налицо. Другая, вошедшая в фольклор как «мадам Арбидол», — в Счетную палату, у нее вдруг открылся талант счетовода. И после каждого министра — разгром, как поле боя в 41-м…
Если государство и впрямь считает лечение тяжелобольных детей делом ненужным или невозможным по причине отсутствия средств, тогда может, нам, как в своё время поисковикам, создать независимо от госструктур Народный фонд SMS — фонд Бедных, но Добрых людей, и самим напрямую обращаться за помощью в зарубежные и наши «бесплатные» клиники?
А если всерьез. Неужели нельзя создать Национальный фонд помощи тяжелобольным детям? Факт лечения таких детей за счёт SMSок — когда огромные средства тратятся на шумные пиар-кампании, в том числе на Олимпиаду, против которой, в принципе, я ничего не имею — считаю национальным позором, кощунством и глумлением над слезой матери и тяжелобольного ребенка, глумлением над российским народом.
 
Михаил Чванов

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: