slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Некомфортный комфорт

Пожилому человеку, пенсионеру, которому за семьдесят (а ещё хуже, если за семьдесят пять), живётся ныне непросто. Если в годы «шестьдесят плюс», первые после выхода на пенсию, многие ещё храбрятся, находят себе работу, где-нибудь дежурят, торгуют газетами (на этой почётной должности я встречал даже бывших начальников главков), то в возрасте «семьдесят плюс» они чаще ходят в поликлинику, чем в газетный киоск.
Помню, старый мой приятель, писатель, а в прошлом боевой лётчик, прошедший войну без единого ранения, Герой Советского Союза Генрих Гофман тихо посмеивался над старостью и, перефразируя Михаила Светлова, называл её состоянием, когда половина мочи уходит на анализы. Резковато, конечно, но изрядная доля истины в этом есть.
Правда, ныне, в период медицинской перестройки, не очень-то походишь со своими анализами по поликлиникам — без предварительной записи там живо развернут на сто восемьдесят градусов.
А по записи к врачу — к тому же участковому терапевту — можно попасть лишь через месяц, не раньше. Это я знаю не понаслышке — на себе проверил.

В других местах, где всегда можно увидеть пенсионера, — не легче. Например, на железной дороге, исправными пользователями которой всегда являлись пенсионеры. Хлопот там пожилому человеку, решившему не отказываться от своих кровных шести соток, не меньше, чем в иной медицинской лаборатории. Я довольно часто езжу по Киевской ветке, поэтому едва ли не каждую неделю являюсь свидетелем каких-нибудь чудачеств.
Наблюдал многое. Бывало, что билетный автомат съедал у какой-нибудь бабули последние деньги, в обмен выплёвывал из своего нутра непонятную бумажку, по которой охранники отказывались пускать её в электричку. Приходилось вмешиваться. А поскольку «вохровцев» на железной дороге стало много, даже очень много, то можно представить себе, как они могут поиздеваться над бедной старушонкой.
Иногда появляются очень любопытные объявления, в основном те, которые сообщают об изменении в расписании. Порою встречаются объявления просто удивительные. «Отправление эл. поезда с 14.05 переносится на 11.38. ОАО РЖД приносит свои извинения».
К слову, в объявлениях Киевского вокзала ОАО РЖД всегда выступало (выступает и ныне, хотя и реже) в роли этакого козла отпущения, который извиняется за всех и всё. Наверное, не извиняется только за плохую погоду и насморк, который прилип к машинисту, ведущему поезд. Господа из этого ОАО могут только догадываться, каких слов они удостаиваются от пенсионеров, страдающих от таких переносов. Тем более что иногда в расписании возникают очень крупные прорехи во времени, которые заполнить бывает просто нечем.
Как-то летом, в душную пору, по громкой трансляции Киевского вокзала объявили, что с первого пути до Апрелевки проследует плановая электричка. То же самое было высвечено и на табло, и горела эта издали видная световая панель до самого отхода поезда. Смена надписи произошла где-то за полторы минуты до отхода. Из нового сообщения следовало, что электричка до Апрелевки отправится не с первого пути, а с пятого. А это совершенно другая история — пятый путь находится совсем в ином углу вокзала, в пространстве, предназначенном для поездов дальнего следования.
Можно себе представить, что происходило с пассажирами, которым было за семьдесят: чтобы переместиться с первого пути на пятый, надо было вернуться к турникетам, спуститься в вестибюль метро, потом галопом промчаться под землёй и преодолеть немалую дистанцию, затем по лестнице — вновь бегом, бегом — подняться на перрон пятого пути...
Интересно, сколько инсультов и инфарктов на счету у таких непродуманных физических упражнений, рождённых сотрудниками Киевского вокзала? Но «ОАО РЖД приносит свои извинения» и люди смиряются, хотя в конце концов от этих извинений во рту делается так сладко, что хочется выпить чаю без сахара.
Как-то, согласно купленным билетам, степенные пассажиры заняли в час пик места в электричке, идущей со всеми остановками в 18.05 до Апрелевки.
Неожиданно, секунд за тридцать до отправления в поезде включается динамик, и пассажиры узнают, что электричка эта будет отправлена не в 18.05, а в 18.13 и не до Апрелевки, а до Лесного городка. А в 18.05 электричка уйдёт с другой платформы. Толпа обманутых пассажиров хлынула на перрон, чтобы пересесть в «правильную» электричку, да только пересесть успели не все — «правильная» ушла без них.
И так далее. Подобные сюжеты — самые разнообразные — встречаются часто. Их, сюжетов этих, — великое множество, вы даже представить себе не можете сколько.
Например, стою я на перроне станции «Внуково», хочу купить билет на поезд, до которого ещё пятнадцать минут, но касса, увы, пока закрыта. И объявление соответственное пришпилено к окошку – не тревожьте, мол.. Открыла кассирша окошко, когда поезд уже тормозил у перрона. А в очереди стояло четырнадцать человек. В результате один человек купил билет, а тринадцать нет. Поскольку следующая электричка намечалась лишь через пятьдесят минут, то все тринадцать безбилетников самовольно попрыгали в вагон.
До Москвы добрались благополучно, а вот в столице нашей Родины им предстояло пройти испытание.
Молодые безбилетники, будто заправские спортсмены (или козлы, как орали им вслед охранники), сиганули через турникеты и унеслись по своим делам, а вот люди в возрасте так поступить не смогли — выстроились в очередь, чтобы приобрести в кассе билеты на выход.
Купили. И прослезились. Хотя ехали они из Внукова, билеты им выписали аж от станции «Рижская». Я даже не знаю, где она находится, «Рижская» эта? Наверное, в Калужской области. Соответственно, и стоимость билета в два с половиной раза выше, а «ОАО РЖД приносит свои извинения».
Почему именно «Рижская»? Оказывается, кем-то где-то когда-то было принято решение выписывать «зайцам», приобретающим билеты на выход в Москве, с этой станции. И только с неё, вот ведь как. Оказывается, на «Рижской» долго не могли найти человека на место кассира и этот факт стал поводом для принятия странного решения.
Иногда тем, кто недоволен, в кассе выдают этакие карманные постеры, где написано «Вас обслуживает открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания», в постере даже проставлен номер лицензии — «Серия ППБ № 7703265 от 8 апреля 2013 г.». Выдана разрешительная бумага Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Венчает постер лихой девиз, в который мало кто верит: «Ваш комфорт — наша забота».
Ну, ничего не боятся чиновники из ОАО «ЦППК». Как и чиновник из ОАО РЖД.
Недавно и я на себе ощутил проявление заботы Центральной пригородной пассажирской компании. Как обычно, взял билет на электричку туда и обратно, прошёл на перрон, но на электричку не успел — отбыла, похоже, раньше времени. Что ж, зевнул — сам виноват. Следующая шла через час, надо было где-то скоротать время. Да и неудобно было изображать одинокий фонарный столб на перроне. И я оплошал — вышел за турникет.
Когда вернулся назад, дама из охраны с отточенными вохровскими повадками меня не пустила, да ещё прочитала унизительную мораль. Чтобы вернуться на перрон, надо было покупать новый (недешёвый, между прочим, для иного пенсионера) билет.
Такую же мораль прочитала и кассирша, сказала на прощание, что билет мой утратил свою силу. Как же утратил, я же никуда не ездил? Таковы правила, утверждённые ОАО РЖД, заявила кассирша и посоветовала прочитать правила, — висят, дескать, на стене рядом с расписанием.
Кассир Сучилова Т.И. была, как мне кажется, неправа. В правилах тех — ни одного слова о том, что билет, по которому не была совершена поездка, недействителен, написано было другое: билет «туда» действителен до четырёх часов ночи следующих суток, на поездку «обратно» — в течение суток, не считая дня продажи билета и выходных дней.
Может, кассир Сучилова Т.И. просто-напросто не читала эти правила!?
Мда-а, так и хочется перефразировать гордый лозунг ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»: «Ваш комфорт — наша забота» на другой: «Наш комфорт — ваша забота». Именно так оценивают собственное существование чиновники из ОАО «ЦППК». И, пожалуй, вторая формулировка будет точнее.
 
Валерий ПОВОЛЯЕВ

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: