Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
30.08.2019
Не возродив деревню, не возродить Россию. Генерал Петухов и его памятник отчему дому
По материалам РИА «Новости».
Сегодня многие думающие люди пытаются локально возродить русскую деревню. Один из таких подвижников Леонид Павлович Петухов, генерал-майор в отставке, прошедший войну в Афганистане, уроженец Брянской земли. Уже несколько лет у себя на родине в деревне Туреевка, что в 60 километрах от Брянска, он проводит праздник – День деревни. Установил памятник русской деревне.
– Леонид Павлович, что ещё Вам удалось сделать для родной деревни? И что в Ваших планах?
– Начинать приходилось с ремонта пустовавшего девять лет родительского дома, заново пробивать в борщевике и делать дорогу, восстанавливать снятую и пропитую активистами перестройки электропроводку к заброшенным и разграбленным домам, ремонтировать многие из них. Чистить родники, восстанавливать пруд, делать пасеку, а потом обзаводиться животными.
Я изначально понимал, что мои действия – действия одинокого солдата на стыке двух фронтов, но сдаваться не хотелось и не хочется. Прежде всего хотелось отдать должную благодарную память деревне, которая является моей малой родиной, где прошло детство, где мне открылся мир взаимоотношений человека с землёй, людьми и животными, где пришла неистребимая любовь к русской природе.
Потеряв большую родину — Советский Союз, так не хотелось навсегда потерять и малую. Долго вынашивал образ и план построения памятника деревне, остановился на образе часовенки, где можно под крестообразной крышей с надписью «Сюда сошлись пустые хаты и вознеслись на небеса» позвонить в колокол по каждой из 70-ти семей, а через символически заколоченное окно в экспозиции увидеть горемычные фуфайку и кирзовые сапоги, хозяйственный инвентарь, дары полей и садов.
– Как зародилась традиция празднования Дня деревни?
– День открытия памятника деревне в июле 2014 года по решению собравшихся со всей страны бывших односельчан стал ежегодным Днём деревни. С каждым годом он приобретает всё более массовый характер, совершенствует своё содержание. Особое место в нём отводится историко-краеведческим исследованиям школ района в бывших деревнях, где изучается не только история их создания и жизни, биографии знаменитых односельчан, их трудовые и ратные подвиги, но и причины, по которым не стало некогда цветущих и работающих на благо Отечества крестьянских поселений. Следует отметить, что самые большие потери их относятся к времени хрущёвских реформ и горбачёвско-ельцинской перестройки.
Впоследствии при поддержке родственников и друзей по Божьей милости удалось построить храм апостолов Петра и Павла. Возрождение деревни как истока и родника русской системы жизнедеятельности и хозяйствования, традиций, культуры и нравственности русского народа – это сложная и многогранная работа всего общества при обязательном заботливом участии в этом всех государственных структур. Глубоко убеждён, что без возрождения деревни говорильня о возрождении России либо лукава, либо безграмотна и безответственна.
Благодарен руководству Дубровского района, моим друзьям из Союзов писателей, композиторов и художников России, а также артистам и общественным деятелям, всем, кто разделяет мою озабоченность состоянием деревни и помогает сделать эту озабоченность общенародной. В том числе и через организацию и проведение Дня деревни.
– Кто сегодня способен вернуться в деревню? Какие условия должны быть созданы для возвращения к сельской жизни молодёжи?
– Вопрос непростой, но решаемый, как и всё, при наличии доброй воли и государственной политики.
Мы сегодня видим, как немало людей разных социальных слоёв уезжают в деревню и пытаются там жить и организовывать какое-то производство. Есть среди них рентабельные и успешные хозяйства. Успешно работает и ряд бывших коллективных хозяйств, изменивших свои названия. И всё равно мы в той или иной степени продовольственно зависимы от наших политических недоброжелателей.
Вопрос в отсутствии государственной политики, ориентированной на производство собственной высококачественной сельскохозяйственной продукции.
Кому надо объяснять, что продовольственная независимость страны – главная составляющая её суверенитета? Кому не понятно, что здоровье нации напрямую связано с качеством пищи? Тогда почему до сих пор не запрещён ввоз низкосортного пальмового масла и других полусъедобных продуктов? Почему наши дети до сих пор травятся разными чужеземными напитками и едой иностранных предприятий быстрого питания? И таких «почему», к сожалению, уйма.
А можно ли от этого уйти, не возродив сельские поселения всех народов великой России? Конечно нет.
Пойдёт ли в деревню молодёжь? Пойдёт, если государство создаст необходимые условия для современного производства и современного уровня жизни. Исторические примеры тому у нас есть. Вспоминаю дедовские рассказы о том, как по столыпинской реформе в начале прошлого века несколько молодых семей на необжитом месте создавали нашу деревню, государство тогда дало им землю, необходимую технику, лошадей и других животных, семена, безвозвратные суммы денег на строительство и первоочередное обзаведение хозяйством. Уже через год семья деда без всякой наёмной силы обрабатывала и продавала государству зерна с 40 десятин. Сегодня мы часто вспоминаем П.А. Столыпина, но никак не продолжаем его дело укрепления русской деревни.
Сам помню, как в послевоенные годы из землянок (дома были сожжены немцами) поднималась и становилась на ноги деревня. Колхоз «Слава», которым руководил многие годы мой отец, был постоянным участником ВДНХ, сам мог строить производственные комплексы, дороги, жильё и другие объекты культурного, социального и бытового обеспечения колхозников. На то была направлена государственная политика до и после хрущёвского периода. Но пришла перестройка…
Так что, если умело управлять шлюзами экономического и социального регулирования, деревня возродится. Конечно, тут есть опасность её возрождения только с хозяйственной стороны – как поставщика продукции, если мы забудем, чем являлась и является деревня как духовная и корневая основа державы.
Этапы возрождения и их содержание должны определить учёные и специалисты в этой сфере деятельности, преданные своему Отечеству.
– Почему, на Ваш взгляд, именно деревня рождала воина и пахаря – самых необходимых людей в государстве?
– Не хочу противопоставлять человека городского и деревенского, но, на мой взгляд, чувство малой родины наиболее глубинное и содержательное у человека, родившегося и живущего на природе. Он органичнее чувствует её красоту, свою сопричастность ко всему окружающему и относится к природе с сыновьей бережливостью и благодарностью. А люди верующие каждодневно чувствуют себя нераздельной частью чуда Божьего творения, коим, несомненно, является русская природа.
Для крестьянина защита Отечества – это не только защита своего государства, своего народа, своей семьи, но и защита конкретных, живущих в душе образов: родников, заветных тропинок, соловьиного рассвета, построенного дома, посаженного сада, ухоженного поля. Ему есть что защищать и за что воевать с любыми врагами Земли Русской.
А пахарем крестьянину приходится быть и по призванию, и по необходимости. В деревне без постоянного труда жить невозможно, а, самое главное, недостойно. Выходцы из деревни на любом поприще ответственны, трудолюбивы и по-крестьянски основательны.
Одна наша деревня дала стране Героя социалистического труда, кавалера орденов Славы, генерального директора ТАСС, десятки орденоносцев, двух членов Союза писателей, почётного врача и почётного юриста России, доктора и двух кандидатов наук.
– Возможно, мы до сих пор ходим по кругу, потому что не осмыслены нами события 1917 года и последующих лет, когда крестьян уничтожали: Тухачевский травил газами, прочие деятели революции грабили и сгоняли с земли на непригодные для жизни территории. Максим Горький в письме к Сталину писал: «Гражданская война – это война с крестьянством». Какой урон был нанесён деревне революцией 1917 года?
– Вне всяких сомнений, все социальные трагедии, посетившие нашу Отчизну, были в первую очередь направлены против хозяина Земли Русской, дабы сначала обобществить, а потом прибрать к рукам то, что дано нам от Бога и обустраивалось многими поколениями.
К сожалению, мы до сих пор ведём борьбу с тенями, не называя события и действующих лиц – их инициаторов — своими именами. Масонские антирусские перевороты у нас — великие революции, а явные предательства перестроечниками своего государства и народа — политические заблуждения.
Вот потому мы, как слепые, топчемся на месте. И многие не хотят прозреть, особенно так называемая элита общества.
Не зная диагноза, нельзя лечить человека и тем более общество. Поэтому очень важен объективный, научный анализ процессов, связанных с практическим уничтожением деревни на всех этапах последнего столетия.
– Чем губительно было для деревни объявление её неперспективной в хрущёвское время?
– Объявленная и реализуемая государством с 1959 года хрущёвская псевдонаука и практика «бесперспективных деревень» сделала то, что не удалось ни Батыю, ни Наполеону, ни Гитлеру вместе взятым — стёрла с лица земли без всякой необходимости сотни тысяч деревень. Кому и в чём от этого стало лучше? Где анализ этого преступления?
– Чем обернулась горбачёвская перестройка для русской деревни?
– Перестроечники экономически сделали так, чтобы национальный производитель сельскохозяйственной продукции не смог реализовывать её в стране. Реальные шаги перестройки по всем направлениям диктовались нашими стратегическими и геополитическими недоброжелателями, а точнее, извечными врагами. Делалось это не в сельском хозяйстве, а в головах и решениях некоторых властных экономистов-перестроечников, далёких от истинных процессов в экономике, тем более в сельском хозяйстве. За наши природные, особенно энергоресурсы мы получали «ножки Буша», мясные продукты, овощи и фрукты, не востребованные на американском и европейских рынках. В то же время уничтожались ставшие эффективными совхозы и колхозы.
В результате — гибель многих десятков тысяч деревень. «Процесс пошёл» и, к сожалению, не остановился. В моём родном сельсовете из 11 деревень в перестройку выжила одна. Могу сказать, что предательство национальных интересов шло по всем главным направлениям жизнестойкости страны. До сих пор отсутствует анализ и этому периоду, отбросившему страну в своём развитии на десятилетия.
– Что необходимо сегодня сделать, чтобы кризис развития села стал всенародно обсуждаемой проблемой?
– Вне всяких сомнений необходимо поднимать самоспасительную народную волну озабоченности состоянием деревни. Отношение к ней, и не только в плане продовольственной безопасности страны, должно стать главной темой и в СМИ, и в законодательных собраниях, и в учебных и научных заведениях, и в общественных палатах, везде, где есть люди, не безразличные к тому, что происходит со страной.
Кто взвесил плюсы и минусы продовольственного троянского коня современности — «Мираторга»? Почему не учитываются убитое им пчеловодство, отравленные земли и водоёмы, влияние на наше здоровье взращённого на американской химии мяса?
Кто хотя бы поверхностно знаком с американской технологией выращивания мясных скороспелых гигантов, никогда не будет подопытным кроликом по поеданию генно-модифицированной и напичканной стимуляторами роста разрекламированной продукции.
Когда здоровье населения приносится в жертву наживе, кому и зачем нужны деревни как производители экологически чистого продовольствия?
А самое главное? — Попытки под неизбежную урбанизацию и внедрение агропромышленных холдингов списать со счетов деревню — хранительницу русского уклада жизни и русского духа. Это неизбежно приведёт к новым социальным катаклизмам.
Люди, проснитесь!
Беседовала
Ирина УШАКОВА.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий