slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Национальной политики в Дагестане нет

На вопросы отвечает Руслан РАСУЛОВ, руководитель общественной организации «Союз защиты прав и свобод народов, человека и гражданина» (г. Махачкала).
— Руслан Абдулганиевич! Согласны ли вы с тем, что приватизация госимущества, проведённая в 90­е годы, изначально носила дискриминационный несправедливый характер.
— Сегодня мы пожинаем плоды той, я бы сказал, варварской приватизации всего и вся не только в Дагестане, но и в России в целом. В 90­е предатели всех мастей, прикрываясь либеральными идеями, запудрив всем мозги, просто разворовали и разграбили страну. В тех частях РСФСР, где проживали разные народности, приватизация приобрела вдобавок и дискриминационный характер по национальному признаку. Особенно это проявилось в Дагестане, когда несколько титульных народов просто разделили достояние всего дагестанского народа между собой. И больше всех от такой «приватизации» в Дагестане пострадали русские, проживающие в Кизлярской зоне. Они оказались в худшем положении, чем те 16 коренных малочисленных народов, которые так и не были признанны народами Дагестана.

Все эти изъяны приватизации 90­х хорошо известны нынешнему главе республики. Руководителями большинства предприятий в республике были русские, трудовые коллективы тоже не менее чем на 30 процентов состояли из русских, но, тем не менее, при приватизации в 90­е годы эта часть была лишена возможности приватизировать причитающуюся им часть предприятий. 
Глава республики, прекрасно зная эту ситуацию, способствует эскалации проблем, целенаправленно разваливая Кизлярский коньячный завод. Даже этот завод федерального значения, являющийся по сути одним из основных источников доходов русскоязычного населения города Кизляра, глава республики решил приватизировать, отдав представителю своей этнической группы.
— Как согласуется рейдерский захват ККЗ с широковещательными уверениями республиканской власти о предотвращении оттока русского и казачьего населения из северной зоны?
— Говорить одно, делать другое, это стиль большинства руководителей, которым совершенно безразлично общественное мнение в силу того, что их политическая карьера никоим образом не зависит от этого общественного мнения. Абдулатипов не является исключением. Он был назначен Москвой и ответственен только перед Москвой. Ему без разницы, что там про него скажут. Или что несколько тысяч русского или казачьего населения уедут из Дагестана, потеряв возможность трудиться и прокормить свои семьи.
— Какова ваша оценка национальной политики нового главы Дагестана.
— Национальной политики у нового главы Дагестана в том понимании, в каком она должна быть, нет. Есть простое предпочтение родственно­клановым связям и представителям своей этнической группы при решении социально­экономических вопросов. На подсознательном, бытовом уровне происходит целенаправленное разжигание межэтнической неприязни.
— Дайте правовую оценку сложившейся ситуации и назовите пути выхода из неё?
— С назначением Абдулатипова высшим должностным лицом РД ситуация в республике настолько ухудшилась, что в любое время может взорваться. Коррупция поразила все сферы государственной деятельности и стала представлять большую угрозу, чем терроризм и экстремизм. Конституция РФ и ФЗ в Республике Дагестан по сути не действуют. Независимые СМИ как институт гражданского общества в Дагестане ликвидированы.
Путь выхода из создавшейся ситуации один. Главой РД должен быть человек с государственным мышлением, ответственным перед народом, а не назначенный Кремлём путём продажи на аукционе должности главы РД.
— Казачьи организации, кумыкские и ногайские общественные организации ставят вопрос о невозможности дальнейшего пребывания в составе сегодняшнего Дагестана с его абсолютно бесперспективной, стагнирующей в межклановых противоречиях псевдогосударственностью. Последние 20 лет показали неспособность республиканской власти решить их проблемы. Речь даже не идёт об очевидном этническом и конфессиональном неравенстве. Речь идет о самом факте существования неаварских этносов на своих исторических территориях, которые по административному произволу Н.С.Хрущёва оказались оторванными от Ставрополья.
В этой ситуации, как вы думаете, может быть, всё­таки стоит отменить решение 1957 года и дать возможность терскому казачеству, а также населению 5 северных районов Дагестана войти административно в состав Ставропольского края, что выведет их из­под политического влияния этнократических кланов республики, даст новый шанс для развития? Мы помним, что прецедент 1993 года с воссозданием Ингушской республики оправдал себя полностью. А ведь ситуация со славянским населением в Дагестане куда более плачевная, чем с ингушами в Чечне…
— Если отделение северных районов и переподчинение их Ставрополью решит проблему, я первым поддержу эту идею. Хотя проблема в том, что в Дагестане из­за вины Федерального центра не действует Конституция РФ.
Дагестанские народы в ближайшее время запланировали проведение внеочередного съезда в Пятигорске или в Москве. Можете делегировать на него своих представителей, чтобы обозначить свою проблему.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: