slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Наглое давление на суд

Осторожно: в эфире «Главный герой»

НТВэшная передача «Главный герой» наряду с «Программой Максимум», «Профессией — репортёр» и «Четой пиночетов» — фирменный конёк этого телеканала. Проверенный, бессменный, застолблённый в рейтингах. Эти три передачи так похожи друг на друга, что кажутся одним нескончаемым мылом на темы светской тусовки – скандальным, глупым, развязным и пошлым.    За психическое здоровье авторов этого мутно-жёлтого телепотока поручиться нельзя – оно давно и бесповоротно зашкалило за норму. У Глеба Пьяных из «Программы Максимум» за последние годы открылось дёрганье членов, непроизвольное, как болезнь Паркинсона. Ведущего Шкета недавно проводили в последний путь — похоже, он не выдержал шизофренического градуса передачи, надорвался, не дожив до 50…

 

  Осознавая сугубо профессиональный риск для своих авторов, НТВ делает ставку на молодых и отвязанных провинциалов. Расчёт прост: во-первых, люди из глубинки покрепче своих столичных коллег; во-вторых, вовсю используют их ненасытную жажду «засветиться» на телеэкране, ради чего они готовы, как говорят американцы, перешагнуть через труп своей бабушки. Чтобы дальше гламурить, тусоваться, зажигать.
  Из этой поросли, занесённой в столицу лихими телевизионными ветрами, – корреспондент Алексей Симахин, который и преподнёс зрителю 12 ноября передачу «Главный герой». Вертлявый сибирячок-блондинчик, по повадкам и манерничанью смахивающий на студента, вышибленного когда-то из балетного училища за профнепригодность.
  Что же это за программа и кто её «герои»? Думается, нелишне пояснить это нашим читателям, поскольку телевизионщики по старинке всё ещё уверены, что всяк их знает наперечёт. На самом деле это давно не так – народу обрыдли экранные мельтешения производителей телепродукта, он всё чаще отлынивает от голубого экрана.
  Но вот как анонсирует себя сайт этой еженедельной репортёрской программы: «Интервью с тем, кто в центре внимания, о ком много слухов и кто на слуху. Невероятные повороты судеб и ранее неизвестные подробности». Конечно, недотягивает до уровня цирковых объявлений начала прошлого века, вроде «женщина-вамп с бородой, обладатель феерической груди», но всё же…
  Автор программы — Антон Хреков, сын одного из тузов в Управлении делами Президента РФ, бывший ведущий программ новостей НТВ, ушедший, как следует понимать, на творческое повышение. У него под рукой восемь корреспондентов — пять мужчин и три женщины.
  И чем же занимаются эти мальчики и девочки? Поставленным на поток производством дешёвых, высосанных из пальца сенсаций, ширпотреба для удовлетворения самых непритязательных вкусов. Оглуплением зрителя, в первую очередь российской молодёжи.
  Казалось бы, обязывающее название передачи – «Главный герой». Но напрасно мы будем ждать от неё встреч с действительными героями страны – учёными, воинами, хлебопашцами, рабочими у мартена, учителями. Нет, вся эта публика в их понимании – безнадёжно устаревший «совок». Своих «героев» авторы подбирают таким образом, чтобы само это понятие было безнадёжно извращено издевательским, карикатурным смыслом. Собирают гламурную тусовку, кочующую с канала на канал, – Собчак, Моисеева, Киркорова, Пугачёву. Сделали аж четыре выпуска передачи о Диме Билане – знай наших! Далее, как в винегрете, всякой твари по паре — Абрамович, Жигунов, Заворотнюк, Новгородцев, неведомые иностранцы без счёта. Если и возьмут кого-то из людей, действительно достойных, заслуженных, то обязательно прослоят передачи таким количеством чернухи и грязи, что неловко станет за «героев» и тошно от самой передачи. Именно с такой целью трижды делалась передача о ведущей ЦТ советских времён Валентине Леонтьевой.
  Стебаются авторы без конца. Вот только некоторые названия их передач: «Кто у русских секс-меньшинств главный половой командир?». «Вещи Олега» — это, конечно, об Олеге Митволе. Рассказ о Петре Мамонове, исполнителе роли Ивана Грозного в лунгинском фильме «Царь», идёт под фразой из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — «Очень приятно, царь». Две передачи об американском космическом агентстве НАСА называются «Не НАСА дело», «Что не НАСА, то моё». Убийство адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой идёт под залихватским заголовком — «Суд да «мокрое дело».
  В центре 40-минутного телеповествования 12 ноября – четыре русских актёра разной степени известности, но все — люди, безусловно, талантливые. Совсем юный Василий Лыкшин из «Сволочей», Владимир Толоконников из «Собачьего сердца», Василий Ливанов из «Приключений Шерлока Холмса» и Юрий Кузнецов из «Хроник убойного отдела». «Актёры одной роли» – такой заведомо фальшивый посыл выбрал автор передачи, объединяя актёров, фильмы с участием которых годами не сходят с нашего экрана. Разве можно хоть кого-нибудь из них назвать актёром одной роли? Даже самый молодой из этого списка — недавно скончавшийся Лыкшин – и тот успел сняться в нескольких лентах.
  Ни в одном из сюжетов автор не удержался от того, чтобы не вставить какую-нибудь гадость (а лучше две или три) про каждого из поименованных людей.
  Василий Ливанов, говорит ведущий передачи, не снимался до Шерлока Холмса. Да побойтесь Бога! У него уже были большие и заметные роли, и не одна, и не две – вспомнить хотя бы «Неотправленное письмо», где он снимался вместе с Ларисой Сёминой и Владимиром Высоцким, «Коллеги», прогремевшие в самом начале 60-х вместе с Василием Лановым и Олегом Ануфриевым. Я уж не говорю о «Слепом музыканте», где дуэт Бориса и Василия Ливановых блистает во всём своём блеске. Ко времени работы над образом Шерлока Холмса Ливанов был сложившимся, зрелым мастером, к тому же много и успешно работавшим в анимации как режиссёр и сценарист. Чего стоят только его «Бременские музыканты», ставшие классикой жанра!
  Владимир Толоконников – провинциальный русский актёр, прогремевший в роли Шарикова в экранизации булгаковской повести, сделанной
В. Бортко. Тогда либерастам нужна была сатира на русский народ – её и выдали на-гора с присущим Бортко блеском и талантом. Теперь, когда подули иные ветра, режиссёр выдаёт на-гора «Тараса Бульбу» и вступает в КПРФ.
  Интеллигенция в «Собачьем сердце», если вдуматься, не только ничем не лучше Шариковых – она во сто крат хуже. Поначалу профессор Преображенский производит на свет Шарикова, самонадеянно и пренебрежительно считая, что это и есть «народ». Затем, когда интеллигенции не нравится результат эксперимента, она вновь обращает «народ» в пса беспородного. Чем он, собственно, и является, согласно представлениям такой интеллигенции.
  Так или иначе, кинороль Владимира Толоконникова, который много и плодотворно работает в театре, действительно эпохальная.
  И, наконец, Юрий Кузнецов, блестящий мастер. Актёр истинно русский, которого не спутать ни с кем другим. Вспомнить его великолепные роли в в знаменитой киноповести Семена Арановича «Торпедоносцы» и начальника райотдела милиции в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Потом были «Холодное лето 53-го», «Брат-2», «Гений»…
  Мастер скупой, но выразительной лепки, Кузнецов немногими штрихами создаёт образы глубоко национальные, со своей неповторимой индивидуальностью. Но вошёл Кузнецов в память народную под кликухой Мухомор, с радостью сообщает нам автор передачи! И это говорится после лент, где актёр творит чудеса, которые спасаются одним присутствием Кузнецова. Никто из всех актёров многокилометровых сериалов, в которых снялся Кузнецов, не набирает и десятой доли той достоверности, которая присуща ему в любом, даже крохотном эпизоде. «Я вижу, что на съёмочной площадке работает гений», — справедливо говорит о нём его партнёр Сергей Селин.
  А Кузнецов, узнал я к своему изумлению, – всего-навсего заслуженный артист РФ! Какой-нибудь актёрски беспомощный хлопотун Ярмольник – народный, невыразимо пошлый Якубович – тоже. Давно народный и Ширвиндт, который за десятилетия работы в искусстве так и не вышел из амплуа конферансье. Каждая работа Ширвиндта, поведал нам при очередном награждении худрука Театра сатиры сам российский президент, – событие. Любопытно, смог бы Дмитрий Анатольевич, даже не на шутку напрягшись, назвать хотя бы одну ширвиндтовскую «работу»?
  А вот Юрий Кузнецов, скромный русский актёр, далёкий от нахрапистости, с которой рождаются и умирают некоторые особи, так и остаётся заслуженным. Причём это звание ему присвоили всего три года назад, к 60-летию со дня рождения...
  Впрочем, подобный подход к русским актёрам родился не сегодня. Вспомните знаменитого Петра Алейникова, которого не хотели хоронить на Новодевичьем, ибо «номенклатурно не проходил» – там полагается хоронить не ниже, чем народных. А Алейников, как говорится, носом не вышел – всего-навсего заслуженный. Тогда его ближайший друг Борис Андреев выпросил у Промыслова, тогдашнего председателя Московского исполкома, отдать Алейникову своё место (оно ему полагалось как народному). И только так любимец поколений советских зрителей, легенда советского кино, упокоился с миром там, где ему было положено по его великой, поистине всенародной славе и любви…
  Кузнецов в передаче Симахина получился чудаковатым, совсем в духе своего Мухомора. Намеренно скомканной, шаржированной показана встреча Кузнецова с подразделением МВД, начальник которого вручил ему некую награду. Кузнецов, отдающий нечленораздельные команды, солдатики, томящиеся в строю, паузы, нестыковки… Ничего не монтируется, а если и монтируется, то только так, чтобы дурь сюжета пёрла ещё больше. В итоге из встречи актёра с представляемыми им на экране милиционерами получился даже не фарс – так, сапоги всмятку.
  Случайно ли это?
  Случайна ли приплетённая невесть с какого боку в сюжете о Василии Ливанове история про Бориса Ливанова, сына прославленного артиста, который подозревается в совершении тяжкого преступления? Между тем история эта рассказывается самым подробным образом — с демонстрацией свидетелей, личностей мрачного вида, описывающих, кто где лежал в день убийства, мелькающей на экране бывшей жены, бодрого, уверенного в себе и своей значительности толстячка-следователя Химкинской прокуратуры, со слов которого сообщается, что «Ливанов уже дал признательные показания».
  Кто давал такое право – разглашать информацию дела при том, что есть тайна следствия, есть незыблемо охраняемая законом презумпция невиновности? Никто не может назвать подозреваемого преступником до решения суда! А вот НТВ может! Ведь то, что НТВ делает, есть прямое и наглое давление на суд, которому вскоре предстоит вынести приговор по делу, которое слишком затянулось.
  Выданная в эфир 12 ноября передача «Главный герой» – есть намеренное унижение русских артистов, оскорбление, которое ныне настолько стало обыденным, что считается чем-то само собой разумеющимся. Никто даже не замечает всей дикости издевательского изображения известных и любимых многими людей.
  Но иного автор Алексей Симахин при всей суетливости своей и не мог произвести на свет. Иного ему, похоже, и не заказывали.
  Иного в эфире НТВ просто не пропускают.
 

Василий МИХАЙЛОВСКИЙ.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: