slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«На могилу брата нашего Махатмы Ленина…»

писатели для «Слова»
«Неудобные мысли» от Михаила ЧВАНОВА

Не столь давно в адрес Мемориального дома-музея С.Т. Аксакова в Уфе по электронной почте поступило письмо из Международного центра Рерихов (МЦР). Надо полагать, что это письмо получили если не все, то большинство музеев и других культурных организаций не только России. В письме была просьба поддержать «Обращение Международного центра Рерихов по случаю рассмотрения на коллегии Министерства культуры РФ вопроса о создании в усадьбе Лопухиных Государственного музея Рериха».
Из письма следует, что в подмосковной усадьбе Лопухиных уже 26 лет успешно работает общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного центра Рерихов, и МЦР ставил вопрос о создании на его основе государственного музея Рериха, что, разумеется, подразумевает его государственное финансирование. Но Министерство культуры и Росимущество решили передать усадьбу Лопухиных Государственному музею Востока, в который должен влиться и музей Рерихов. Но МЦР не устраивает такое решение, и он характеризует это решение не иначе, как грубый рейдерский захват. «Такие действия Министерства культуры РФ и Росимущества вызвали возмущение не только у МЦР, но и у широкой российской и международной общественности, — констатирует обращение. — Мы считаем, что тем самым чиновники способствуют дискредитации усилий Президента РФ. В.В. Путина, направленных на сохранение и развитие культуры России… В утверждённых президентом «Основах государственной культурной политики» одной из важнейших государственных задач является «создание условий для образования и деятельности негосударственных культурных институций, поддержка благотворительности и меценатства».

Подразумевалось, что обращение вызовет шквал возмущённых писем в защиту МЦР. Может, так и было. Хотя уверен, что большинство авторов этих писем смутно представляют, что являет собой «негосударственная культурная институция» Международный центр Рерихов, раскинувшая сети по всем миру в виде национальных и региональных центров, и какой культурно-просветительской, миротворческой и благотворительной деятельностью она занимается. Может быть, потому, что я не отношусь к «мировой общественности», а может, потому, что я имею некоторое представление об этой организации, по крайней мере, об её истоках, но возмущения по поводу решения Министерства культуры РФ и Росимущества я не почувствовал.
Чем занимается МЦР помимо организации выставок картин Н.К. и С.Н. Рерихов, что, наверное, можно только приветствовать? Но что представляет собой учение Рерихов, которое есть тема всевозможных, непременно международных конференций, семинаров, «круглых столов»? Таинственная идеология учения Рерихов заинтересовала меня ещё в 80-е годы прошлого века, когда я попытался вникнуть в суть тайных оккультных воззрений Гитлера, его интереса к тайнам Востока. Сыграв роль восторженного поклонника учения Рерихов, мне посчастливилось быть представленным сыну и продолжателю дела Н.К. Рериха и Е.Н. Рерих-Шапошниковой, С.Н. Рериху, названному директором МЦР госпожой Л.В. Шапошниковой не иначе как «нашим великим соотечественником». То было время, когда разваливалась страна, словно из плотно закупоренной бутылки, из которой выковыряли пробку, мутить народное сознание, а заодно и срубить халяву выскочили тысячи ясновидящих, экстрасенсов, пророков. Отечественную прессу, кажется, больше интересовал не развал страны, а всевозможные аномальные зоны, контактёры с иными мирами, неопознанные летающие тарелки. К этому времени относится и всплеск деятельности Рерихианы, и как доказательства существования летающих тарелок приводили цитаты из книги «великого русского художника и мыслителя» Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи». Привожу одну из цитат: «Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольта. Весь лагерь следит за необычайным явлением, и ламы шепчут: знак Шамбалы!». Как правило, «великий художник и мыслитель» этого таинственного явления, будоражащего мир, хотя знал, что «тарелки» имеют самое земное происхождение. А сомневаться в истинности его утверждений было таким же преступлением, как какие-то десять лет до этого было преступлением сомневаться в учении Ленина: камнями забьют. И наш брат-писатель приложил к «тарелкам» душу, и не один. По коридорам Большого и Малого правлений Союза писателей восторженно, с гордо поднятой головой, словно сам был причислен к таинственным Махатмам Востока, носился поэт Валентин Сидоров, за семь дней успевший постичь всё величие учения Рерихов, впрочем, так и не сумевший объяснить суть его (так как объяснить его нормальному человеку невозможно), а неискушенный в мистике и оккультных организациях большой русский писатель-фронтовик М.Н. Алексеев опубликовал его восторженный панегирик «Семь дней в Гималаях» в журнале «Москва», главным редактором которого он тогда был.
Предупреждённый, что Святослав Николаевич торопится и у меня всего несколько минут, я без предисловий задал ему один за другим несколько вопросов: «Кто и на какие средства в 20-е годы мог организовать научную экспедицию Рерихов в Гималаи через обескровленную разрушенную Гражданской войной Россию, Монголию, Китай, Тибет? В книгах Н.К. Рериха и Е.И. Рерих среди других экспедиционных фотографий есть фотография с подписью «Молодой тибетский лама». Почему не названы ни его фамилия, ни имя, они были не известны? Что на самом деле представляли так называемые неопознанные летающие объекты, время от времени появляющиеся в небе над экспедиционным лагерем? Ходят слухи, что Николай Константинович имел отношение к созданию IV Интернационала. Был ли он создан, функционирует ли в настоящее время, не является ли МЦР его руководящим или исполнительным органом?
— Кто привёл сюда этого человека? — резко отвернувшись от меня, спросил до того деликатнейщий Святослав Николаевич, и, разумеется, я был изгнан из святого храма общего дела и расширения сознания, а человек, представивший меня С.Н. Рериху, на другой день слёзно матерился по телефону, что я подло обманул и подставил его. Так и было, но почему-то я не каюсь в этом.
Через несколько лет Советский Союз приказал долго жить, в том числе не без помощи некоторых таинственных благотворительных организаций, а Советский фонд Рерихов, наоборот, не только благополучно пережил народную трагедию, а реорганизовался в Международный центр Рерихов (МЦР), на который ныне, может быть, опрометчиво решился посягнуть министр Мединский.
Конечно, идя в МЦР, я уже знал ответы, по крайней мере, на некоторые заданные мной С.Н. Рериху вопросы, хотя в то время они были тайной за семью печатями. Не буду говорить, откуда я тогда получил эти, теперь уже общеизвестные сведения, которые, тем не менее, по возможности и ныне пытаются скрывать, но первоначально заставил меня искать ответы на эти вопросы первый, который возник при чтении книги Рериха об экспедиции в Гималаи: с чьей помощью была возможна эта экспедиция? Перебрав все возможные варианты, я предположил, что только при помощи ОГПУ, хотя поверить в это было невозможно.
К моему потрясению оказалось, что я в своём предположении не ошибся. Но мало того, оказалось, что экспедиция Николая Рериха была организована не просто при помощи ОГПУ, а была экспедицией ОГПУ, более того — его самого секретного подразделения, так называемого спецотдела, руководил которым не кто иной, как «легендарный» Глеб Бокий. А «молодой тибетский лама» на фотографиях был не кто иной, как известный террорист и провокатор, убийца германского посла Мирбаха и, возможно, причастный к смерти Сергея Есенина, любимец Феликса Дзержинского, Яков Блюмкин. (Меня, мало сказать, удивляет, когда нынешние сотрудники ФСБ начинают свое летоисчисление с создания ВЧК и гордо называют себя чекистами, как бы подчёркивая связь с этой кровавой организацией, хотя справедливее было бы начать своё исчисление с императорского Корпуса жандармов.) Когда говорят о расстреле пленных белых офицеров в Крыму, обычно исполнителями этого преступления называют еврейских интернационалистов Бела Куна и Землячку, но замалчивают, видимо, в силу тогдашней особой секретности его личности ещё одного исполнителя-интернационалиста. «Контролёром из Москвы», посланным присмотреть, хорошо ли первые двое исполняют порученное дело, опять-таки был Яков Блюмкин, который не просто инспектировал, а бегал с револьвером среди расстрелянных, добивая раненых. Позже он будет сам расстрелян за тайную связь и встречи с Троцким уже после высылки того из СССР. Тогда я уже знал, что бросивший писать древние русские города академик живописи, бывший председатель «Мира искусства» Н.К. Рерих летом 1921 года приступил к созданию IV Интернационала, который в отличие от III, Коммунистического, объединил бы оккультные и мистические организации, «признаком которых являются знание и красота», о чём он объявил в американской газете «Сан». Но тогда я ещё не знал, что вскоре он учредил ложу «Орден Будды Всепобеждающего», адептов которого вербовал в самых разных странах, в Риге, Каунасе, Нью-Йорке… В свою очередь эта ложа стала материнской для «Всемирного союза западных буддистов». В соответствии с древней розенкрейцеровской масонской традицией Николай Рерих жёстко контролировал и регламентировал жизнь своих адептов, даже их половые отношения, кому на ком жениться, расторгал намечающие браки, если они шли в разрез планам ордена. Первой степенью посвящения во «Всемирный союз западных буддистов» считалась степень «Входящий в поток», а предпоследняя давала право называться «Архатом». Это была строгая система иерархического строения, доработанная применительно к новому времени самим Рерихом. На вершине пирамиды находился сам Рерих, и его сан или титул звучал помпезно – «Владыка Шамбалы». Вся структура ложи превратилась в огромную агентурную сеть, первоначально, возможно, под опекой ОГПУ, и многие её члены подчас не подозревали, в какой странной, а порой опасной игре они принимают участие.
Особая, если не главная — идеологическая — роль в создании Рерихианы была определена жене Н.К. Рериха — Е.И. Рерих, в девичестве Шапошниковой (в своё время после венчания они решили, что будут называться просто Рерихами), якобы методом яснослышания (ясновидящих к тому времени было видимо-невидимо) получающей послания от высших космических сил, которые она считала своим нравственным долгом распространять по всему миру, начав почему-то с писем президенту США Рузвельту. Не мифические Махатмы, а именно Е.И. Рерих — автор грандиозной мистификации, в том числе о Шамбале, изложенной ею в книгах «Живая этика» или «Агни-Йога», «Община» — своего рода евангелии Рерихианы, а также в письмах, которые составляют два тома почти в тысячу страниц.
В предисловии руководителя МЦР Л. В. Шапошниковой ко второму изданию Белорусского центра Рерихов двухтомника писем 1991 года она называет Е.И. Рерих не иначе как сотрудница космических сил. Предисловие предваряет эпиграф, якобы цитирующий одно из посланий, своего рода мандат на духовное правление на Земле Махатмы Мория, занимающего высшее место в иерархии Махатм: «У нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана как свидетельница космических явлений, как носительница моих поручений, как ваша пророчица будущего».
Не больше ни меньше!
«Духовные учителя, — поясняла Л.В.Шапошникова, — или, как они называли себя, Старшие братья человечества, и были создателями вместе с Еленой Ивановной Рерих книг «Живая этика», или Агни-Йога». В Индии учителей называли Махатмами или Великими душами….. Махатмы были как бы сущностью иного мира… Космические иерархи, или Махатмы, называли Елену Ивановну Матерью Агни-Йоги, но не только за сотрудничество в создании книг «Живой этики».
Митрополит московский Филарет (Дроздов) так определяет суть Священного Писания: «Книги, написанные Духом Божиим через священных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обыкновенно эти книги называются Библиею».
Священным Писанием, своего рода Новым Заветом, а старым была доктрина мартинистов-розенкрейцеров, для адептов Рерихианы является «Живая этика, или Агни-Йога, написанная Махатмой Мория через священного от него человека, пророка и апостола Е.И. Рерих в одном лице. Мало того, она, оказывается, ещё является и Матерью Агни-Йоги.
Как свидетельство высшей мудрости, почерпнутой Еленой Ивановной у Махатм (или, вероятнее, Махатмами у Елены Ивановны), Л.В. Шапошникова цитирует одно из её писем: «Когда, познавая рычаги творческой мощи, мы можем призвать невидимые огни, тогда, конечно, утверждается высший закон. Потому, утверждая Агни-Йогу, мы имеем в виду утверждение мощи невидимой. Связь между потенциалом духа и его светилом напрягает действие, потому, когда центры напрягаются, то потенциал огня сообщается с огнём светила. Так будем помнить Матерь Агни-Йоги! Потенциал духа велик!»
На человека неискушённого, растерянного, отказавшегося от отменённого ленинским декретом Бога или не познавшего его, этот с виду бред, но написанный опытным психологом, действует магически.
Приведу отрывок из ещё одного письма: «Следует понимать, что все великие учителя — Махатмы или Бел. Братья, на всём протяжении своих жизней были Бодхисатвами. Махи-Коган, или Великий Владыка — титул Владыки Шамбалы. Обязанности, связанные с этим назначением, принимаются по очереди Бел. Братьями в соответствии с их индивидуальными заданиями. Семь Коганов отвечают Семи Кумарам тайной доктрины, причем эзотерически их восемь. Все эти семь кумар и были владыками пламени, одарившими человечество разумом».
И все тысячи страниц писем, книг полны подобной зауми, способной зомбировать наивные души, напичканы такими понятиями, как УЧЕНИЕ СВЕТА, ВЕЛИКАЯ ТВЕРДЫНЬ СВЕТА, ОБЩЕЕ ДЕЛО, ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СВОЕЙ МЫСЛИ, МИР ОГНЕННЫЙ, МИР ВЫСШЕЙ ДУХОВНОСТИ, которые пишутся непременно с прописной буквы, но никак не определяются, не расшифровываются. Под РАСШИРЕННЫМ СОЗНАНИЕМ может скрываться идеология и практика любой тоталитарной секты, вплоть до ИГИЛ.
Чтобы сбить с толку начинающих прозревать, сомневаться в антихристианской сущности масонской идеологии Рерихов, мудрая Елена Ивановна время от времени подчёркивает свою причастность к христианству: «Во главе Сынов Света стоит Архангел Михаил», «В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю Великого Оригена и Св. Антония. Моя мечта о новом Вселенском соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков христианства».
Но всё встает на свои места, когда узнаешь, что в 1926 году Н.К. Рерих едет в Москву якобы с посланием гималайских Махатм Советскому правительству (написанным, скорее всего, Матерью «Агни-Йоги», Е.И. Рерих). На Казанском вокзале его встречают сотрудники ОГПУ — нет, не арестовывать! С Казанского вокзала он едет прямо на Лубянку в почётном «паккарде», предоставленном ему руководством ОГПУ. Своё послание он вручает наркому по иностранным делам Чичерину.
«На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий (выделено мной. — М.Ч.). Вы уничтожили (заметьте: не упразднили, а уничтожили!) мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия…».
Н.К. Рерих также передал Чичерину ларец с гималайской землёй с сопроводительной запиской: «На могилу брата нашего Махатмы Ленина. Не было такого, кто ради общего блага мог принять большую тяготу…».
Вторая моя встреча с адептами Рерихианы была уже в постсоветское время. Последней каплей было, когда мне во время очередного Международного Аксаковского праздника торжественно вручили в качестве награды за труды мои двухтомник писем Е.И. Рерих, изданный Белорусским центром Рерихов 100-тысячным тиражом. И если Тюмень ныне больше известна не добрыми делами, а паскудным проектом сынка слащавого певца славной ленинской гвардии придворного драматурга Александра Гелмана, Марата Гельмана, который до недавнего времени был пилотным проектом партии «Единая Россия», то одним из духовных центров Рерихианы в 90-е годы прошлого века стал город Челябинск. Ежегодно мне упорно присылали приглашения на собираемые там рериховские форумы. Давно мне мечталось снова побывать на озере Тургояк. В Челябинске жил мой брат, которого я давно не видел, и, получив в подарок 2-томник Е.И. Рерих, я решил воспользоваться приглашением.
Больше всего меня поразило, что в президиуме форума сидел тогдашний правящий челябинский архиерей. Я нашел момент спросить его: как Владыка попал на это сборище? «Настойчиво звали: духовное мероприятие, попросили в областном министерстве культуры…» Наслушавшись про «РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ», про неопознанные летающие тарелки, про прогнозируемый в скором будущем новый всемирный потоп, в результате которого от России останется только Уральский хребет с городом Челябинском и региональным отделением МРЦ, Владыка, дождавшись перерыва, ретировался.
После перерыва я попросил слова. Предвидя, что долго мне говорить не дадут, я коротко изложил ответы на вопросы, которые я в свое время задал С.Н.Рериху. Потом сказал, что вам дурят головы великой и далеко не безобидной мистификацией. Что неопознанные летающие тарелки, посланцы или разведчики иных миров, которые не дают покоя миллионам людей, были обыкновенными разведывательными шарами и что Н.К. Рерих прекрасно это знал. Что вопрос об экспедиции в Шамбалу встал после того, когда в недрах сверхсекретного спецотдела отдела ОГПУ, кстати, подчиняющегося непосредственно ЦК ВКПб, была создана нейроэнергетическая лаборатория во главе с А.В. Барченко, который, как и Г.И. Бокий, в дореволюционное время входил в петербургскую ячейку розенкрейцеров. Лаборатория была задумана для исследований, результатом которых была бы возможность снимать информацию с мозга человека посредством взгляда. А также разработка технологий по передаче мыслей на расстоянии. Но параллельно с этим или под прикрытием этих исследований при нейроэнергетической лаборатории создаётся московский центр так называемого Единого трудового братства, который, по сути, стал филиалом созданного в 1922 году в Нью-Йорке Н.К. Рерихом тайного Всемирного совета западных буддистов, а сам Н.К. Рерих, как обладатель одного из высших посвящений мартинистов-розенкрейцеров, встал во главе материнской ложи «Орден Будды Всепобеждающего». Среди членов ложи оказались крупные американские бизнесмены, учёные, влиятельные политики. И вот филиал или, наоборот, голова этого тайного общества под названием «Единое трудовое братство» создаётся в самом секретном отделе ОГПУ, в который входят, кроме самого Г.И. Бокия, его сотрудников и бывших товарищей по Горному институту, крупные функционеры ВКПб, например, И.М. Москвин, член ЦК ВКПб, а также член Комиссии совконтроля. А. В. Барченко неофициально приглашают в Кремль, где он читал свои лекции, в том числе о Шамбале, о древней всепланетной цивилизации, которая строилась по принципу коммунизма, узкому кругу партийных работников во главе с секретарем ЦИК СССР Авелем Енукидзе.
Можно предположить, что первоначально создание ложи в самом секретном отделе ОГПУ и её зарубежных «деток» было задумано как хитрая операция большевистской внешней разведки, продвигающей идеи мировой революции на Восток, тем более что там уже вовсю шныряли английская, японская разведки, запаздывала немецкая, перед которой тоже была поставлена задача проникнуть в тайны запрятанной до поры до времени в недрах Гималаев древней, а возможно, космической науки, чтобы при помощи их захватить планету. Или, наоборот, в недрах ОГПУ и ЦК ВКПб создавался тайный масонский орден, который мимикрировал под операцию внешней разведки. Так или иначе, кончилось это тем, что бывший семинарист Иосиф Сталин, неплохо разбирающийся в оккультных доктринах, быстро раскусил, что крылось под видом операции внешней разведки, и жестоко прихлопнул эту лавочку, чем, возможно, освободил орден от опеки ОГПУ и тем самым дал ему возможность со временем расправить крылья…
В новое смутное время кто-то упорно продвигал идеи МЦР. Генеральный директор музея Л.В. Шапошникова за особые заслуги в сохранении наследия Рерихов и развитие музееведения была награждена государственными наградами – орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Обращение приводит письмо С.Н. Рериха к мэру Москвы Ю.М. Лужкову в 1992 г.: «Мне хотелось бы уведомить Вас, что в 1990 г. я передал наследие моих родителей Международному центру Рерихов (бывшему Советскому фонду Рерихов), почётным президентом которого я являюсь. Ныне бывшим президентом СССР М.С. Горбачёвым мне была обещана поддержка в предоставлении отреставрированной усадьбы Лопухиных для хранения и экспонирования наследия моих родителей, что подтверждено постановлениями Совета Министров СССР и исполнительным комитетом Моссовета».
И строго напоминает: «Передача Росимуществом усадьбы Государственному музею Востока является не только попранием воли ныне покойного нашего великого соотечественника С.Н. Рериха, но и нарушением всех гарантий и обещаний, данных ему на уровне главы государства. Более 20 лет общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР успешно сохраняет и приумножает наследие Рерихов, проводит широкую исследовательскую, культурно-просветительскую и миротворческую деятельность в России и в мире. Эта работа отмечена многими благодарственными письмами Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой и Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Но Министерство культуры РФ стремится «растоптать» музей и его культурную деятельность. Такие действия чиновников наносят непоправимый вред отечественной культуре и престижу России как стране великой культуры.
Международный центр Рерихов обращается к Администрации Президента РФ, к Правительству РФ, к Совету Федерации РФ и к Государственной думе РФ с просьбой остановить действия Министерства культуры РФ, направленные на разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного центра Рерихов. Мы призываем вернуться к выполнению обязательств государства, данных С.Н.Рериху, поручения Президента РФ № ПР-857 от 04.05.2008 г. и отменить распоряжение Росимущества от 11 ноября 2015 г. № 1287. Просим выпустить постановление Правительства РФ, на основании которого усадьба Лопухиных со всеми строениями в исторических границах её территории была бы передана МЦР на правах бессрочного безвозмездного пользования…»
Я не знаю, чем закончилась или продолжается эта история. Я полагаю, что сочувствующие идеям МЦР найдутся если не во всех, то хотя бы в одной из перечисленных выше инстанций, и министру Мединскому трудно было или будет устоять. Что касается музея художников Н.К. и С.Н Рерихов, несомненно, он имеет право на существование, в том числе как составная часть Государственного музея Востока, хотя, к примеру, мою душу они не трогают, веет от них холодом, даже не космическим, а потусторониим.
Но разговор сейчас не о музее художников Рерихов. Загляните в Интернет. МЦР проводит всевозможные семинары, конференции, «круглые столы», в том числе молодёжные, в том числе по РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ. Огромными тиражами издаются и быстро раскупаются книги, якобы написанные космическими Махатмами. Их заворожённо, как Библию или Коран, читают миллионы людей не только в России. Может, это одна из тайн-разработок нейроэнерегетической лаборатории А.В. Барченко, только уже не по читке чужих мыслей, а по зомбированию методом так называемого РАСШИРЕННОГО СОЗНАНИЯ.
Великая мистификация продолжается.
 
«Неудобные мысли» Михаила Чванова читайте на личном сайте писателя в yandex: mihailchvanov.ru

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: