Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
12.07.2013
Менеджер вместо искусствоведа
Однако на представлении Тициана Ириной Антоновой было заметно, что о предстоящем увольнении ей уже было известно... Знаменитые музеи Рима, Флоренции, Венеции, Милана, Неаполя доверяли именно ей, специалисту с мировым авторитетом, свои национальные сокровища – полотна Тициана, как до этого доверяли картины Рафаэля, Боттичелли, Караваджо. Не случайно ее уволили только после открытия выставки Тициана. При директорстве Марины Лошак эта выставка могла бы не состояться. О творчестве Тициана Ирина Александровна сказала, что он смог объединить в единую гармонию смысл, свет и цвет, втирая мазки руками, стал предвестником Веласкеса, Рубенса, импрессионистов. Среди безусловных шедевров, по словам Антоновой, легендарная «Флора», «Даная», «Воспитание Амура», «Ла Белла» (красавица) — самый высокий образец портретного искусства Тициана. Гордый и властный Тициан настолько глубоко изучил душу человека и умел передать её суть, что ему очень любили позировать короли и герцоги, другие владетельные особы. Все его произведения, по словам искусствоведа, исполнены удивительной по масштабу жизненной энергии и силы, преклонения пред земной красотой мира.
Сразу после открытия грандиозной выставки Антонову заменили на Лошак.
Марина Девовна Лошак, одесситка 58 лет, галеристка с опытом работы в частных галереях и — в последний год – арт-директор музейно-выставочного объединения «Столица».
Выпускница филфака Одесского университета, жена Лошака, стойкого либерала, бывшего главного редактора «Московских новостей» и «Огонька». Не удивительно, что либеральные СМИ дают мадам Лошак самые восторженные характеристики. «Одна из самых ярких индивидуальностей российского культурного ландшафта, — захлёбывается от умиления «РГ». — Почти за тридцать лет своей работы в Москве она доказала, что умеет разгадывать художественную ценность вещей, сопрягая образы искусства и обыденной жизни. Визуальные мимолётности обретали почти музейное достоинство в сочинённых ею выставках, которые становились событиями в избалованной московской художественной среде». Ординарную устроительницу инсталляций преподносят чуть ли не как бессмертного В. Третьякова. Она такая же затейница, как и И. Антонова, продолжает щебетать это правительственное издание.
После того как Лошак перебралась в Москву, она трудилась в музее Маяковского, который в 1991 году поменяла на галерею «Роза Азора» вместе с Е. Языковой и Л. Шакс. В 1998 году стала руководителем PR-службы, затем «атташе по культуре» банка «СБС-Агро» — у печально знаменитого А. Смоленского, который рухнул в кризисное небытие, не заплатив долгов тысячам своих вкладчиков. В 1999—2003 годах возглавляла принадлежавший банку «Московский центр искусств» (МЦИ) на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда. В 2005 году стала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», став в ней арт-директором. Кроме того, Лошак — совладелица бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах.
В июле прошлого года назначена руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым (креатура Абрамовича) на должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура).
По сообщениям некоторых СМИ, Марину Лошак якобы прочили в преемники Антоновой ещё лет десять назад?! Её организационные и творческие способности как куратора выставок (в нескольких частных галереях) высоко ценил экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой. Они с Лошак дружат семьями.
Хотелось бы надеяться, что в великом музее, созданном на благотворительные средства вдохновенным профессором-просветителем Иваном Цветаевым, не будет противостояния, как в Третьяковской галерее между бывшим генеральным директором Валентином Родионовым, разработавшим нынешнюю концепцию музея и спасшим его своими коммерческими проектами и аншлаговыми выставками классиков от разрухи в годы перестройки, и сменившей его Ириной Лебедевой.
Симптоматично: Ирина Лебедева и Марина Лошак – обе специализируются на современном искусстве.
Ещё совсем недавно невозможно было представить, что в сферу искусства придут не искусствоведы, а топ-менеджеры. Но это случилось. Памятуя, что муж нового директора ГМИИ газетчик Лошак, а дочь Анна, телевизионщица, специализирующаяся на передачах об искусстве, можно спрогнозировать, что музей имени Пушкина ждут масштабные пиар-акции с опорой на семейный опыт в области рекламы.
Но лекции по итальянскому искусству Возрождения, восхищавшие самих итальянцев, Марина Лошак уж точно читать не сможет. Хотелось бы, чтобы опыт столпа российского искусства Ирины Антоновой, воспитавшего, кстати, генерального директора музеев Московского Кремля Елену Гагарину, использовался выпускницей Одесского университета как можно шире и глубже. Ирина Антонова относится к картинам, как к живым существам: «Я узнала по телевизору, что одну бесценную картину украли — ничего не могла с собой поделать – рыдала. Думала, что погибла мировая драгоценность. Наверное, она у какого-нибудь шейха... Мы все находимся в размышлениях, что будет с мировым искусством...».
Будет ли Марина Лошак так же относится к произведениям искусства? Сможем ли мы теперь увидеть на выставках в ГМИИ имени Пушкина шедевры из мировых музеев? Сможет ли Марина Лошак найти общий язык с мировым сообществом искусствоведов, подружиться с послами других стран, сохранить международный уровень нашей национальной сокровищницы? Или будет устраивать в итальянском дворике инсталляции с использованием шедевров из коллекций русских купцов-миллионеров, выставки концептуалистов? Сохранится ли коллекция «Золото Трои» в фондах ГМИИ имени Пушкина?
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий