Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
21.11.2008
«Художественные пространства»
В Выставочном зале Центрального дома работников искусств развернута экспозиция произведений Алексея Стрельникова. Названа она – «Художественные пространства». И сразу покоряет посетителя, зрителя высочайшим уровнем и необычайной широтой того, что представлено, — от натюрмортов и акварельных пейзажей до театральных афиш, эскизов оформления массовых празднеств, другими произведениями. Вертепного театра, например.
Кто же такой Алексей Стрельников? Ска-зать, что замечательным художником он был (увы, был – жизнь его оборвалась три года назад),– мало. Во что только не вкладывал он свои многочисленные таланты! Окончил Ленинградский институт театра, музыки и кино, где учился у замечательного театрального режиссера и художника Н.П.Акимова. Оформлял спектакли, писал афиши и плакаты в театрах Одессы и Санкт-Петербурга, Калининграда и Омска, многих других городов. Театр – драма, опера, балет – показался, видимо, ему площадкой тесноватой. И немало лет он выступал в качестве художника-постановщика, сценариста, режиссера, теоретика и педагога самых различных массовых представлений. И здесь география приложения сил питерского мастера еще более масштабна: Москва, его родная Одесса, Артек в Крыму, Сочи, Киев, Грозный, Ташкент, Тбилиси, Венгрия, Монголия, теперь уже не существующая ГДР. Востребованностью он пользовался уникальной – Стрельников был нужен здесь, там, еще вон там и еще в десятке мест и стран. Он всюду успевал, поражал всех, кто с ним работал, творческой заряженностью, изобретательностью и, как теперь говорят, креативностью (мне кажется, хотя бы по тому, каким узнал я Стрельникова на выставке, это слово ему должно было очень не нравиться).
Талантливый живописец, акварелист, плакатист, книжный график, театральный декоратор…– это все Стрельников. Но не весь Стрельников. Увлекся он фольклором – от финно-угорского до еврейского. Стал знатоком фольклора, его тайн, создателем многих произведений по народным мотивам. А вепсы вообще стали считать Стрельникова чуть ли не создателем своего фольклора…
А его нешуточное увлечение вертепным театром? Сам сделал вертепный ящик, кукол, сам писал пьесы для этого театра, сам их ставил – «Смерть царя Ирода», «Притча о бражнике», «Артаксерксово действо»…
Алексей Стрельников – это мастер, ведун, искусник. Так говорит о своем друге и единомышленнике его земляк-одессит и такой же искусник Соломон Трессер.
И все это нашло свое яркое отражение на выставке в ЦДРИ. Еще мне хочется несколько слов сказать о чисто художественной части экспозиции, в частности – о питерских пейзажах. Все художники, писавшие Питер, знают, что почти невозможно передать его цвет, свет, то, чем пронизан его воздух, – это нечто постоянно меняющееся, вибрирующее, жемчужное, неуловимое. Стрельников сумел это сделать – один из очень немногих художников, поймавших «это».
Ушел он из жизни в самом расцвете сил. Говорят, его могла спасти очень сложная и дорогостоящая операция. Нужны были такие деньги, которые ему и не снились.Но у семьи, у друзей их просто не оказалось… Вот и не стало человека, очень много сделавшего, но и многого не успевшего, унесшего с собой такие замыслы! И это первая после случившегося его выставка в Москве.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий