slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Лиха беда начало. Страшно, неохота, а начинать надо

Наступил новый, 2020 год, по исторической аналогии — год великих начинаний. Именно 20-й год каждого столетия в России знаменовал конец ломок, происходивших на стыке веков, и активизацию развития российского общества и государства. Так было, по крайней мере, в XVII, XVIII, XIX и XX веках. Особенно это сегодня сопоставимо с XVII веком, в 20-м году поставившим крест на Великой смуте. В 1619 году из польского плена возвратился в Россию отец избранного на царство юного Михаила Романова патриарх Филарет, и со следующего года он стал твёрдой рукой править совместно с сыном, уставшим от смуты и неурядицы российским государством.
При этом в 20-х годах Россия каждый раз не только меняла «кожу» (свой внешний облик), но менялась и внутренне, утверждаясь в новом веке своей обновлённой внутренней качественностью. Прекращались духовные колебания и метания, на смену умопомрачительным безумиям приходили спокойствие и вера, государство, народ и общество восстанавливали взаимное доверие, начиналась обычная трудовая жизнь. Разумеется, жизнь, не лишённая проблем и сложностей, но уравновешенная жаждой их преодоления и уверенностью в своих силах.
Какое же начало таит в себе наступивший, новый, 2020 год? Лично я усматриваю в нём конец либерального смутного безвременья и начало утверждения здравого смысла везде и во всём. Либеральное безвременье сущностно закончилось ещё в 2014 году воссоединением Крыма с Россией. Почти шесть лет понадобились либеральной элите, чтобы агрессивно оспорить этот исторический факт. С этим оспориванием у неё ничего не вышло, и мы имеем сегодня реальные возможности сбросить с себя осточертевшее основной массе населения либеральное иго.
Тем не менее на начало 2020 года фактом остаётся то, что эта элита продолжает находиться у власти, её никто не собирается менять, и она, естественно, будет ожесточённо продолжать своё ретроградное дело, препятствуя развитию страны. Как нам, российской общественности, жить и действовать в этих условиях? Ждать, когда перезрелое, гнилое яблоко упадёт само к нашим ногам, или продолжать надеяться на верхи, которые почему-то взяли паузу, или взять инициативу перемен в собственные руки?
2014 год, к радости наших либералов-западников, давно миновал, но, к их огорчению, мажорный дух его вовсе не исчез, а, наоборот, многократно усилился. К завоеваниям этого «крымского» года, помимо политических дивидендов, следует отнести рождение, оформление и статусное упрочение российского патриотического общества. Разумеется, патриотическая идея существовала в России и раньше, даже в ельцинские времена. Достаточно вспомнить, с какой смачной торжественностью произносил Борис Ельцин слова: «мы, россияне!!!». Но это были лишь пустые слова, которые только подчёркивали фактически униженное положение российских граждан.
С 2014 года в отношении россиян к своему Отечеству многое изменилось. Взбудораженный и часто неумный и неуместный «квасной» патриотизм редких ура-патриотов медленно, но неуклонно стал уступать место массовым патриотическим акциям и крепнущей убеждённости основной массы населения в том, что никому, кроме нас, до нашей Родины в мире нет никакого дела. Само понятие любви к Родине стало всё больше соотноситься не с чувством гордыни, а с мерой личной ответственности за её судьбу. И неудивительно, что и на самом верху был замечен этот общий крен, и патриотизм сначала был объявлен российской «национальной идеей», а затем возведён в ранг «государственной идеологии».
Разумеется, это тоже пока только слова, не подкреплённые структурными переменами и институциональными формированиями. Более того, эти слова вступают в противоречие с действующей Конституцией РФ, упразднившей само понятие государственной идеологии. Но это-то и доказывает, что, с одной стороны, практическая жизнь является намного богаче и динамичнее статичных теоретических установок, а, с другой стороны, что настало время смены тормозящего развитие страны политического курса.
Сейчас вопрос перемен в России упирается даже не в какие-то смысловые изыски, а в элементарный практический посыл – с чего начать. Здравый смысл подсказывает, что начинать надо с устранения главного тормоза, препятствующего развитию страны. Анатолий Чубайс, сравнивая управление страной с вождением автомобиля, назвал главным «тормозом» российские силовые структуры. Но это старая либеральная песня, убаюкивающая народ с 1991 года: пусть государство полностью устранится из социально-экономической сферы, и свободные от пут бизнесмены мигом озолотят страну и поднимут до небес благосостояние народа.
Спустя 28 лет государство действительно вышло из серьёзной игры. Сфера деятельности силовых структур сведена сегодня к абсолютному минимуму. МИД РФ, хотя и работает как часы, но занимает сугубо оборонительную позицию. Армия занимается исключительно своим делом. Службы безопасности с трудом сдерживают натиск экстремистов. Органы внутренних дел пытаются сохранить в стране, по крайней мере, видимость порядка. Налоговые службы, придирчивые к трудовому люду, мелкому и среднему бизнесу, вполне лояльны к российскому олигархату. Даже третья власть, российские суды, по сути, находятся на откупе у богатых людей.
Крупный российский бизнес сегодня жирует даже гораздо больше западного. Он полностью освобождён от подоходного налога, который является бичом западных бизнесменов. Судя по общему количеству долларовых миллиардеров в нашей стране и суммам, отчисляемым ими в качестве налогов, они даже причитающиеся 13 процентов не платят. К тому же, несмотря на уговоры и посулы властей, большинство российских богачей так и не покинули офшорные зоны, уводя от налогового обложения огромные суммы. Судя по подсчётам агентства Блумберг, состояние российских миллиардеров только в 2019 году увеличилось на 52,9 миллиарда долларов!!!
Какой ещё свободы не хватает сегодня нашему бизнесу? 24 декабря 2019 года РИА «Новости» опубликовали известие о выставке на продажу анонимным бизнесменом села Васильевка Идринского района Красноярского края. В селе насчитывается 45 домов, действует животноводческий комплекс. И всё это хозяйство, вместе с живыми людьми, продаётся с торгов за 20 миллионов рублей. На вопрос, что будет с людьми, представители бизнесмена хладнокровно заявили, что с жителями покупатель может делать всё, что угодно, вплоть до выселения.
С момента публикации прошло около месяца, а о реакции на неё со стороны правительства мы так ничего и не услышали. То есть оно остаётся как бы «не при делах». А ведь происходит нечто не просто ужасное само по себе, но принципиально важное для нашего народа, общества и государства. По сути, как и два века назад, при царе Александре I, продаётся имение вместе с крепостными людьми. И в крепостных людей превращены наши современники, бесправные люди, покинутые обществом и государством и преданные во владение бессовестным и беспринципным богачам. Получается, что в либерально-буржуазной России время не просто остановилось, а двинулось вспять, возвращаясь к крепостничеству и рабству!
Парадокс состоит в том, что, судя по пушкинскому Онегину, либеральствующие крепостники в пушкинское время ещё старались, хотя бы для видимости, облегчить жизнь крестьян. Нынешние же либералы, дорвавшись до богатства и власти, действуют совершенно в противоположном направлении. Они не мытьём, так катаньем стремятся свести на нет даже тот минимум социальных льгот, которые были гарантированы народу конституцией. Пенсионная реформа, навязанная российскому народу и обществу в угоду МВФ, этому оплоту мирового либерализма, наглядно продемонстрировала истинное лицо российского либерала – хищническое, бездушное и нагло циничное. Наш либерал явно жаждет как можно больше закабалить народ.
31 декабря, подводя итоги 2019 года, Дмитрий Песков, как в известном анекдоте, сообщил россиянам две «новости»: плохую и хорошую. Главной неудачей минувшего года он назвал «скромные» темпы роста ВВП. Главным же достижением, по его мнению, является то, что «удалось остановить» снижение благосостояния россиян. Но ирония заключается в том, что при скромных экономических достижениях народному благосостоянию, по-видимому, и падать-то дальше некуда. Дно нищеты достигнуто, и, судя по неутешительным вестям из Минэкономразвития, лежать на нём нам придётся долго. Если, конечно, мы не пожелаем изменить ситуацию.
Возвращаясь к «аналитике» Анатолия Чубайса, можно резонно сказать, что плохому танцору всегда что-то мешает. А плохой танцор у нас, господин Чубайс, вовсе не силовой блок (с ним-то у нас как раз всё в порядке!), а блок совсем иной и именно – социально-экономический. Он снизу доверху напичкан «ботаниками» — начётническими умниками и совершенными неумехами. Создаётся впечатление, что мальчики и девочки, возглавляющие этот блок, с живой жизнью знакомы лишь понаслышке, а о настоящей практической деятельности реального представления вовсе не имеют.
А ведь Россия, как никакая другая страна, богата талантами, и у нас найдётся немало разумных людей, способных успешно справиться со стоящими перед страной задачами. Но всё упирается даже не в этих «мальчиков» и «девочек», а в тех, кто поставил и удерживает их на этих хлебных местах, то есть в руководящем «блоке» правительства. Вопреки мировой практике правительство у нас возглавляет человек, сидящий на двух стульях: в кресле главного управленца страны и на табурете лидера «правящей» партии. Но когда гоняются за двумя зайцами, как известно, ни одного из них поймать не удаётся.
Даже если бы этот человек, подобно Цезарю, обладал недюжинными способностями, в чём, однако, у российской общественности имеются большие сомнения в отношении наличествующего конкретного лица, его положение оставалось бы противоестественным и двусмысленным. В партии он давил бы на коллег своим внепартийным авторитетом, а в правительстве выступал бы как лидер партии, который вместо практического руководства подчинёнными отделывался бы общими установками: «надо», «следует», «необходимо» и так далее. Что, собственно говоря, мы и наблюдаем сегодня в стиле руководства российским правительством.
Лично у меня всё больше зреет убеждение в том, что, если бы во главе российского правительства был поставлен хороший профессионал, умелый хозяйственник, энергичный и разумный человек, болеющий за судьбу Отечества и народа, дела в стране сразу резко пошли бы в гору. А пока за рулём правительственной машины будет продолжать находиться «ученик», судорожно цепляющийся за «баранку» и изо всех сил давящий на педаль тормоза, ожидать каких-то улучшений в стране не приходится. Алексей Велев из Института экономической политики имени Гайдара полагает, что российский ВВП в 2020 году увеличится только на 0,9—1,1 процента. И эта «стагнация» будет у нас продолжаться и дальше, если ничего не изменится в руководящем звене правительства.
В прессу просочились слухи о том, что в России обсуждается проект о переводе службы скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Говоря попросту, речь идёт о передаче этой службы милосердия в частные руки. Сам по себе этот факт чудовищен: наши либералы-«гуманисты» в очередной раз решили поживиться на горе и бедах людей. Но этому уже не приходится удивляться, так как эта идея вполне вытекает из стратегической линии нынешнего российского правительства. Суть же этой стратегии сводится к следующему: зачем самому трудиться, если можно передать всё хозяйство в стране в частные руки, а потом спокойно стричь купоны в виде налогов? Но тогда, по чести, надо переименовать наше «правительство» в службу спасения акул российского бизнеса. К этому, по сути, всё и идёт!
Ситуация в России к началу 2020 года в социальном плане оказалась просто удручающей. Народ бедствует: часть его из последних сил борется с нищетой, а другая половина загнана в безысходную долговую кабалу. Богачи жируют без меры и теряют остатки совести. Правительство, по сути, бездействует и работает исключительно на себя, надувая при этом щёки и играя в собственные бюрократические игры. Медицина, образование, культура фактически превратились в сферу всё более растущих в цене услуг. СМИ и Интернет пудрят мозги народу в угоду богачам и чинушам. Политические партии зациклились на жажде власти. Церковь спряталась в храмах, требуя от паствы слепой веры и покорного послушания.
Российское общество, эта грозная сила, некогда выносившая в своей духовной утробе Великую русскую революцию, надо признать, уже не молчит, подаёт властям острые сигналы. Этих сигналов становится всё больше, и они звучат всё пронзительнее. Но беда в том, что все эти сигналы и отдельные выступления разрозненны и противоречивы.
21—22 декабря минувшего года в Москве в Октябрьском зале Дома Союзов состоялась конференция «Россия–2024: левый поворот или национальная катастрофа?». Тема актуальнейшая, и все акценты на форуме были расставлены верно. Но почему «конференция», а не, например, собрание Фронта общественного спасения России, и почему именно 2024-й, а не 2020-й год? Мы всё забалтываем и забалтываем проблемы и всё откладываем и откладываем практические шаги — на завтра, послезавтра и так далее в тайной надежде: а вдруг всё разрешится само собой.
Я не призываю к каким-то радикальным мерам и не рассчитываю на то, что кто-то один, большой и великий, вдруг встанет, подобно Геркулесу, во весь свой огромный рост и расчистит одним махом все авгиевы конюшни, основательно загаженные за последние 30–40 лет.
Я призываю к одному: надо начинать браться за Дело, нельзя его откладывать дальше, нельзя больше ждать, что кто-то другой, какой-то щедрый и добрый дядя, сделает всё за нас и для нас. Друзья-товарищи, господа хорошие (если они ещё остались!), братья и сестры! Давайте дружно возьмёмся и сделаем в 2020 году очень важный, очень трудный и очень нужный первый шаг. Сделать его обязательно надо. Дальше будет легче, да и с души свалится груз огромный-преогромный.
В добрый путь, дорогие друзья!
 
Александр АФАНАСЬЕВ

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: