Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
19.12.2008
Культура. Мастера и прихлебатели
На прошлой неделе Россия торжественно отметила 70-летний юбилей своего блистательного дирижёра Юрия Темирканова. Впервые увидел и услышал маэстро на Всесоюзном конкурсе дирижёров 1966 года в Московской консерватории. Он тогда занял первое место и всем своим многолетним творчеством подтвердил справедливость выбора жюри конкурса.
Темирканов — дирижёр вдумчивый, артистичный, тонко чувствующий смысл произведений, которые исполняют руководимые им оркестры. Он не поддаётся капризным дуновениям конъюнктурных ветров, не подделывается под сиюминутные обстоятельства, служа только одному богу – её Величеству Музыке. Когда слушаешь Темирканова, невольно вспоминаешь величие и величавость Дмитрия Шостаковича, Мравинского, Софроницкого, Марии Юдиной, Георгия Свиридова, Давида Ойстраха, Евгения Светланова и других замечательных творцов нашей молодости.
Темирканов доказывает это своим творчеством, умением держаться с царственным достоинством, а не прислуживать «царям». Не удивительно, что лучшие мастера классической музыки приехали в Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, чтобы приветствовать маэстро. Марис Янсонс, Дмитрий Хворостовский, Наталья Гутман, Гидон Кремер, Элисо Вирсаладзе, Денис Мацуев, Вадим Репин — вот далеко не полный перечень звёзд, составивших праздничный букет, преподнесённый маэстро Темирканову.
Как радостно было их слушать и восторгаться фантастическим даром каждого исполнителя! Да вот только назойливые наезды телекамеры на сановную ложу заставляли вздрагивать и переноситься в мрачноватую атмосферу нашего либерастского повседневья…
В ложе восседали те, кто олицетворяет для меня грязную изнанку «бескровной и бархатной революции»: прислужник всех времён и народов, «чешуйчатый» хозяин ТАССа В.Игнатенко. Смотрящий за музеями России М. Пиотровский, уличённый Счетной палатой во главе с её тогдашним зампредом Ю.Болдыревым в чудовищных нарушениях режима хранения экспонатов, а недавно «успокоивший» культурную общественность заявлением о том, что некоторые эрмитажные произведения «рассыпались» и усохли. Непотопляемый В. Клебанов, чиновник худшего пошиба, своими деяниями в чубайсовско-гайдаровские времена сделавший бомжами немереное число учёных и оборонщиков, прихлопнувший важнейшие объекты питерской промышленности. Вёл концерт их культурный подельник, «курилка» М. Швыдкой, вечно всплывающий на поверхность и постоянно вихляющий услужливым задом.
Не нашлось во всём музыкальном и артистическом мире России профессионала, способного красиво и с аристократическим достоинством преподнести драгоценные приношения Юрию Темирканову.
Я вспомнил бесстыжие ужимки и ухмылки Швыдкого на следующий после темиркановского праздника день, когда на заседании представителей общественного движения «Наш дом Абрамцево» смотрел обескураживающие кадры уничтоженной почти до основанья одной из самых знаковых усадеб России, связанной со славными именами Аксаковых и Мамонтовых, владевших ею в ХIХ–ХХ веках.
Это Швыдкой и его ставленник — выпускник иезуитского колледжа в Италии некий герострат Пентковский довели жемчужину Подмосковья до состояния, в которое превращали памятники русской культуры нацистские полчища.
Это Швыдкой озвучил на весь мир своё преклонение перед этими молодчиками, заявив, что «русский фашизм хуже немецкого», а его выдвиженец Пентковский, вступая в должность, заверил музейный коллектив, который он потом разогнал: духа мракобеса Гоголя он в Абрамцеве не потерпит.
Это Швыдкой виновен в срыве основных мероприятий, приуроченных к 200-летнему юбилею великого писателя Н.В. Гоголя. Вместо того, чтобы выполнять указы Президента России, он пытался обвинить отдельных членов оргкомитета гоголевского праздника в шкурничестве и имущественных притязаниях. Это, заметьте, сказано про В.Распутина, И.Золотусского, В. Ливанова и других. Это Швыдкой заявил на днях в своей обрыдшей «культурной революции» о том, что мы должны принимать как должное декабристов, Герцена, Ленина, Троцкого и других сокрушителей государственности российской. Осуждать, по его словам, следует только основателей гулаговских лагерей, то бишь Фирина, Френкеля и иже с ними.
Это Швыдкой заявил перед украинскими слушателями о неоднозначном подходе к победе русского оружия под Полтавой и об уважительном подходе не к одному Петру I и Кочубею, но и к «гетману-злодею» Мазепе. Ведь в своё время именно Швыдкой помог украинскому режиссёру Юрию Ильенко в создании фильма об украинском двурушнике. Помнится, не один стакан водки выпили мы в компании с оператором Ильенко, выученным в Москве лучшими профессорами ВГИКа и сполна «отплатившим» им ненавистью к «презренным москалям». А московское издательство «Молодая гвардия» «обогатило» серию «Жизнь замечательных людей» книжонкой о Мазепе.
Это швыдковское Министерство культуры поспособствовало агенту аукциона «Sotheby`s» Питеру Баткину в приобретении в 90-х годах прошлого века за бесценок уникальных документов, рукописей и других предметов, связанных с космосом и полётом Юрия Гагарина на корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
Раритеты были затем проданы американскому политику и бизнесмену Россу Перо, который на днях попытался торгануть советскими реликвиями на нью-йоркском аукционе «Sotheby`s». Цены он заломил аховые, чем отпугнул покупателей, среди которых, как говорят, были и представители российских космических ведомств.
Я мог бы долго продолжать список разрушительных свершений министра от культуры Швыдкого. Только уж больно тягостное это занятие, если учесть, что он продолжает рулить нашей культурной жизнью и на международном уровне, не вылезая из голубого телеящика.
Прав был, видимо, редактор «Огонька» Лошак, в ответ на письмо ведущих деятелей культуры, призвавших предоставлять экран не одним только «швыдким», заявивший: кормушка навсегда закреплена за либерастами, и они никого к ней не подпустят.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий