Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
08.11.2019
«Крепостной» МХАТ
«Он уволил или вынудил уволиться больше 80 человек. Помимо артистов, которые имеют какой-то голос, он увольнял людей из цехов, — рассказала заслуженная артистка России Юлия Зыкова. — И сейчас пришла информация, вчера два человека уже подали заявления, одного из них точно заставили подать заявление. В частности, начальник департамента по открытым пространствам ушёл, человек пришедший уже при Боякове. Его люди уходят периодически. У нас набираются люди, потом они исчезают».
Кириллов, в свою очередь, заметил, что с 2015 г. одинаковое количество работников театра увольняется и вновь поступает на службу в театр. Он отметил, что средняя численность персонала театра на протяжении последних пяти лет не меняется — «кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то перезаключает договоры». В 2019 г., по его данным, в театре по этой схеме уволились 67 человек.
Однако, по словам актёров, с собой Бояков привел около 50 человек, чьи задачи и полномочия не были разъяснены, а средства на зарплату выделяются из фонда театра. Заслуженная артистка России Лидия Матасова подчеркнула, что ни с кем из сотрудников театральных цехов, у которых были срочные договора, их не продлили. Как отметил другой артист театра, Александр Титоренко, в срочном договоре указано, что он может быть расторгнут в одностороннем порядке в течение сезона.
Артисты сказали, что на встрече министра культуры России Владимира Мединского и советника президента России по вопросам культуры Владимира Толстого с Дорониной, бывшей художественной руководительницей театра, было обещано, что при смене руководства коллектив театра и репертуар будут сохранены, и это было основным условием со стороны народной артистки.
По словам Матасовой, через полгода после прихода на место Дорониной Бояков потребовал от большей части труппы (за исключением льготников и народных артистов) переходить с бессрочных на срочные трудовые договоры.
Матасова также отметила, что заслуженным артистам было предложено заключить договоры на три года, остальным участникам труппы — на год.
«Мы так и не поняли почему. Он потом сказал, что этим выясняет лояльность по отношению к нему. И те люди, которые не перешли на срочные трудовые договоры, сказал он, не являются членами его трудового коллектива», — объяснила актриса.
После этого Бояков якобы пошел на конфликт с выказавшими нелояльность в ходе сбора труппы. Актёры утверждают, что во время встречи он запрещал несогласным с его требованиями задавать вопросы и угрожал избавиться от них:
«Я с вами не буду работать. Вас нет в моем творческом пространстве. И не будет. То, что я вас не могу выбросить, это проблема законодательства».
Труппа говорит о существовании плана закрыть МХАТ на реконструкцию в течение ближайших двух лет.
«Когда театр уйдет на реконструкцию, тем людям, которые не подписали срочный договор, обязаны предоставить зарплату и место работы на это время. Соответственно, тех людей, которые подписали, могут отправить в отпуск и вообще не продлить договор», — выразила опасения заслуженная артистка России Зыкова.
Однако юрист МХАТа Кириллов отметил, что в театрах отсутствует практика принуждения к переходу с бессрочных договоров на срочные.
«Ну, она (реконструкция театра) ведь ещё не началась... Если кто-то вдруг захотел изменить характер трудовых отношений, иначе как через процедуру увольнения ему не пройти. То есть — надо предыдущие отношения прекратить, а потом начать какие-то иные отношения, на иных условиях. Поэтому, когда кто-то говорит о том, что принуждают изменить характер трудовых отношений — это бред полный», — сказал Кириллов.
В сентябре с актёров, которые обратились в Министерство культуры с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, без предупреждения сняли стимулирующую надбавку, составляющую около трети зарплаты, заявил Титоренко.
«После того как мы не подписали переход на срочный договор, репертуар был изменён, и у меня уже ни одного спектакля не было. Сейчас это не просто дискриминация, это какой-то геноцид. Мало того что у людей снимают зарплату, так ещё эту часть зарплаты раздают другим, лояльным артистам, — сообщила Зыкова. — Идёт разделение коллектива. Играют спектакли с лояльными артистами, премьеры, которые были выпущены в прошлом году, ставятся по одному или два раза».
Вдобавок Матасова обратила внимание, что в момент ухода Дорониной с поста худрука основательнице театра было обещано, что коллектив сохранят и не позволят актёрам труппы оказаться на улице. Молчание она назвала осознанной позицией, вызванной нежеланием унижаться.
«Бояков всем говорит — зрителям, нам: «Я здесь начальник. Татьяна Васильевна — почётный президент. Мы её уважаем, любим, мы её ценим, как и вся страна, но она — никто». Вот в чём всё дело. Я думаю, ей нанесли очень сильный удар психологический и, может быть, даже физический», — пояснила она.
Артисты также выразили опасение, что после реконструкции «МХАТ может не открыться, это будет какой-нибудь культурный центр».
«Это крепостной театр. Государство ему просто отдало вотчину, на которой он поступает, как Салтычиха — хочу порю, хочу убиваю. Что хочу, то и делаю», — заявила Зыкова.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий