Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
01.11.2013
К II Форуму этнических сообществ Северного Кавказа
Резолюциями, даже гениальными, этого процесса, к сожалению, не остановить.
Но власть должна хоть время от времени вспоминать, что народ не быдло и его глаз не замылить пропагандистскими манипуляциями. Да и научное экспертное сообщество региона не дремлет. Оно тоже часть народа.
В последние несколько месяцев, в ходе подготовки II Форума представителей этнических сообществ Северного Кавказа, проходит активное обсуждение проекта выносящейся на него резолюции. Представители балкарского, казачьего, кумыкского, ногайского, славянского, русского этнических сообществ ищут согласованную позицию по самым острым проблемам нашей жизни.
К обсуждению проекта резолюции II Форума представителей этнических сообществ Северного Кавказа подключились представители армянского, карачаевского, лезгинского народов.
Одновременно ставятся вопросы о привлечении к обсуждению представителей регионов, имеющих сходные проблемы, такие как Астраханская, Волгоградская области, Республика Калмыкия.
И хоть трудности преодоления гор сменяются трудностями движения по равнине – мы всё ближе к желанной цели!
представителей ряда этнических сообществ Северного Кавказа
Ситуация в СевероКавказском регионе остаётся сложной, сам регион продолжает рассматриваться государственными и общественными деятелями, экспертами и аналитиками как самый проблемный в Российской Федерации. Именно из СевероКавказского региона проистекают угрозы терроризма, ползучего сепаратизма, религиозного фундаментализма, подрывающие устои государства. Участники форума выражают крайнюю обеспокоенность по этому поводу, и предлагают незамедлительно принять действенные меры по предотвращению возможной дезинтеграции и дестабилизации всей обстановки на юге России.
Развитие общественных процессов в СевероКавказском регионе за последние 3 года подтвердило оценку ситуации, данную I Форумом представителей балкарского, кумыкского, ногайского, русского, славянского этнических сообществ СевероКавказского Федерального округа (СКФО), состоявшегося летом 2010 года, на котором участники форума рекомендовали руководству Российской Федерации, СКФО рассмотреть вопросы:
— о изменении нынешнего статуса субъектов СКФО в сторону их унификации;
— о переименовании субъектов с учетом их географического положения;
— о выделении ряда административных районов в новые субъекты округа;
— о предоставлении полпреду права утверждения и отстранения районных глав.
Продолжающаяся тенденция усиления и расширения моноэтнических анклавов не только на С.Кавказе, но и по всей РФ, приоритет в финансировании моноэтнических, «титульных» территориальных образований, чрезмерное акцентирование на правах их представителей в ущерб интересам так называемых нетитульных этносов и определяющей силе российского общества — русского народа, получившее теоретическое обоснование в принятой Стратегии национальной политики РФ, практика внутренней политики федеральной власти, ставят под угрозу существование РФ как метрополии Русской цивилизации.
Русский народ (суперэтнос), состоящий из многих этносов, объединенных имперской идеологией, был и остается «цементом», скрепляющим государственное здание полутора сотен этносов и этнических групп РФ.
Наспех созданная в 1993 году Конституция РФ, построенная на не оправдавших себя либеральнодемократических принципах, стала гирей на плечах российской государственности.
Дав своё видение системных недостатков государственной политики на Северном Кавказе, в резолюции I Форума 2010 года участники отметили, что главными причинами нестабильности в регионе являются: а) изжившее себя в новых условиях административнотерриториальное устройство с более высоким, нежели у других субъектов, статусом «национальных» республик; б) заимствованная от советского времени и укрепившаяся в 1990е годы политика создания преимуществ для «титульных» этносов республик и дискриминации остальных; в) отсутствие механизмов правового регулирования назревших проблем и правовой защиты дискриминируемого населения и др.
Участники настоящего форума отмечают, что перечисленные в том документе тревожные симптомы общественнополитической нестабильности не исчезли, но продолжают оказывать негативное воздействие на жизнь населения региона. Показателями неблагополучия являются: продолжающийся отток русскоязычного («некоренного») населения из всех северокавказских республик, экономическое отставание региона, приводящее к повышенной дотационности республик и зависимости от распределителя; растущее недовольство кавказской политикой в российском обществе: так, по данным «Левадацентра», число сторонников лозунга «Хватит кормить Кавказ» стабильно держится на уровне 60–65%.
С 7 мая 2012 г. президентом России вновь стал В.В. Путин, одним из пунктов предвыборной программы которого было решение проблемы самоопределения на базе признания консолидирующей роли русского народа, составляющего 80% населения страны. Это позволяет общественным организациям, сохраняя лояльность к верховной власти в лице избранного президента, настаивать на выполнении предвыборных обещаний в части решения национального вопроса и обеспечения равных прав граждан любой этнической принадлежности на территории СевероКавказского региона.
Участники форума полагают, что административная реформа, связанная с образованием СКФО, не достигла своих целей в плане урегулирования проблем. Единый экономический регион (СевероКавказский экономический район) оказался в административном отношении разорван на две части. Сведение в одном федеральном округе субъектов разного статуса — краев и республик — без уравнивания их правового положения привело к трениям между «титульным» населением республик и «русскоязычными» жителями краев и областей СевероКавказского региона. В нынешней концепции СКФО русский народ не признан даже в качестве структурообразующего, а в «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации» отсутствуют механизмы реализации русскими своей государствообразующей, скрепляющей воедино многоэтничную Россию роли. Русский народ, как и другие народы Северного Кавказа, не входящие в число «титульных», фактически отстранены от влияния на решение важнейших политических, культурных, экономических вопросов своих республик, в которых попрежнему действует этнократия.
1. Призвать власти всех уровней к неукоснительному соблюдению российского законодательства в плане защиты интересов граждан всех этнических принадлежностей. Немедленно реагировать на любые заявления руководителей республик относительно приоритетности «национальных традиций» над действующим законодательством. Выбор этнической принадлежности оставить за самим гражданином, как диктует Конституция РФ, ст. 26.1.
2. Продолжить работу по реальному выравниванию статусов субъектов РФ: республик, краёв и областей. С таковой целью:
а) в качестве переходной меры поддержать инициативы по замене этнических названий республик на территориальные;
б) наряду с унификацией прав субъектов РФ обсудить вопрос о возможности выделения из ныне существующих республик автономий для коренных народов региона с четко определёнными правами и обязанностями и переподчинения их другим субъектам по их согласию. Данное предложение касается всех этносов — как «титульных», так и «нетитульных» — и распространяется только на земли в пределах их исторических территорий;
в) шире использовать возможности, предоставляемые Законом о национальнокультурной автономии в деле сохранения и развития национальных языков и культур.
3. Ради совершенствования правовой защиты населения, искоренения правового нигилизма и противодействия клановости в правоохранительных и правоприменительных органах изменить границы судебных округов с тем, чтобы они не совпадали с существующим административным делением. Для справедливого решения резонансных дел создать постоянно действующую независимую от местных властей комиссию с правом проверки исполнения решений судов всех инстанций.
4. Рассмотреть вопрос о новом оптимальном административном делении СевероКавказского региона, включая субъекты СКФО и ЮФО. Основная цель — утверждение общероссийских правил игры в регионе, основной ресурс — русские субъекты РФ и русское население. В виде варианта решения проблемы усвоения национальными республиками общероссийских ценностей и защиты русских и других нетитульных национальностей использовать практику единого, общероссийского пропорционального этнического представительства и квотирования в органах власти, управления, образования.
5. Поддержать предложения ряда политических партий и общественных организаций о разработке проекта новой Конституции РФ с учетом реалий нынешнего момента.
6. В Конституции РФ необходимо установить, что Российская Федерация является мононациональным, многоэтническим государством с государствообразующим русским народом. Попытки отрицания государствообразующей роли русского народа следует рассматривать как проявление политического экстремизма.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий