slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Израиль. Что говорят отказники

Вечно запуганный, боящийся сказать лишнее слово, дабы не обидеть США и их партнёров, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на этот раз был необычайно красноречив и эмоционален. Он прибыл с визитом в Газу, и увиденное потрясло даже этого «человека в футляре» из Сеула. Пан Ги Мун призвал привлечь к ответственности виновных в массовой гибели палестинского гражданского населения и обстрелах объектов ООН в Газе. Впрочем, прибыв в Израиль, он назвал «ужасающими» и «душераздирающими» действия обеих сторон. 

Между тем, 22 дня израиль-ской операции «Расплавленный свинец» превратили сектор Газа, где проживает полтора миллиона палестинцев, в пепелище. Полностью разрушено 5 тысяч домов, 16 правительственных объектов и 20 мечетей, 1500 мастерских и фабрик. В той или иной степени пострадало ещё 20 тысяч жилых помещений. На 80 процентов выведены из строя системы энерго- и водоснабжения.
  От рук карателей погибли более 1300 палестинцев и около 5000 получили ранения, в подавляющем большинстве это мирные жители. Расправа была жестокой. По словам израильских солдат, когда им не удавалось вытеснить боевиков, они вызывали вертолеты, и те «превращали в пыль здания, даже если речь шла о мечетях».
  Потрясает, что проведение столь кровавой операции диктовалось не столько интересами безопасности Израиля, сколько амбициями нынешнего руководства страны. В феврале в стране предстоят досрочные выборы в израильский парламент (кнессет), и правящая партия «Кадима» рассчитывает заполучить голоса избирателей, демонстрируя военные успехи. Дело в том, что её имидж изрядно подпорчен.
  За последние два года прокуратура и полиция начали в общей сложности пять расследований, касающихся деятельности премьер-министра Эхуда Ольмерта на разных этапах его политической карьеры. Во всех случаях его подозревают в коррупции. Речь идёт о махинациях с недвижимостью, о незаконном распределении правительственных должностей. Последнее, пятое по счету, антикоррупционное расследование в отношении Ольмерта долго держалось в секрете. В конце концов, под нажимом общественности и израильских СМИ запрет на обнародование информации был снят. Ольмерта обвиняют в том, что на протяжении многих лет он получал финансовые пожертвования от проживающего на Лонг-Айленде американского бизнесмена Морриса (Моше) Талански. В частности, это относится к периоду предвыборной кампании на пост мэра Иерусалима в 1999 году и на внутрипартийных выборах главы партии «Ликуд» в 2002 году. Талански признал, что собирал за границей и передавал Ольмерту сотни тысяч долларов, однако ничего не знает об их дальнейшей судьбе.
  Опасаясь дальнейших скандальных разоблачений и перспективы угодить за решётку, Ольмерт ёще в июле прошлого года сообщил, что не будет выставлять свою кандидатуру на выборах лидера движения «Кадима» и уйдет в отставку. Однако эта отставка затянулась. Избранная в сентябре прошлого года на пост лидера «Кадимы» — нынешний министр иностранных дел Ципи Ливни — не сумела сформировать правительство, в результате чего и были назначены досрочные выборы в кнессет. Не исключено, что Ольмерт попытается вновь удержаться у власти на волне победных реляций об операции в Газе.
  18 января Тель-Авив заявил об одностороннем прекращении огня. А к моменту инаугурации нового американского президента израильтяне вообще сообщили о выводе войск. Это реверанс Бараку Обаме. Избавляя Вашингтон от лишних трений с арабами по поводу расширения зоны израильской оккупации, главному союзнику Израиля расчищается поле для «мирных инициатив».
  Едва лишь израильские войска покинули палестинскую территорию, как тут же министр обороны Израиля Эхуд Барак провозгласил победу. Но о победе говорит и ХАМАС. Лидер политического крыла организации Халед Мешааль заявил, что ХАМАС выдержал израильские атаки, несмотря на явное превосходство противника в военной силе. «Это первая война, которую мы выиграли, первая настоящая крупномасштабная война. Я заявляю европейским государствам: три года попыток уничтожить ХАМАС — этого более чем достаточно. Настало время сотрудничества с ХАМАС, который заслужил легитимность своей борьбой».
  ХАМАС сохранил контроль над сектором Газа, он восстанавливает туннели на границе с Египтом и поставки через них оружия. Создается арабский фонд для восстановления Газы с капиталом в 2 млрд долл. Если до начала военной операции число активных сторонников радикального крыла ХАМАС оценивалось в диапазоне 10 — 15 тысяч, то сегодня эксперты ожидают его роста до 300 тысяч.
  Тем временем милитаристский угар в Израиле постепенно спадает. Всё слышнее голоса тех, кто активно выступает против агрессивного курса страны. Английская газета «Гардиан» опубликовала материал об израильских отказниках. Она сообщает, что с осуждением убийства палестинских мирных жителей и призывом к солдатам не воевать в Газе выступила организация «Мужество отказаться». «Грубое, беспрецедентное насилие в Газе, — говорится в её заявлении, — шокирует. Фальшивая надежда на то, что такое насилие обеспечит безопасность Израиля, особенно опасна. Мы не можем оставаться сторонними наблюдателями, когда сотни мирных жителей истребляются армией Израиля».
  «В лице сыновей убитых мы порождаем живые бомбы – самоубийц смертников», — заявил корреспонденту «Гардиан» десантник-отказник Ицхак бен Моше. По его словам, он пришёл в армию с верой, что будет сражаться против «террористических организаций». Но оказалось, что он служит орудием подавления палестинцев, их права на свободу, их протеста против «необузданной кражи их же земель». Его потрясло, что израильские солдаты использовали мирных палестинских жителей как живой щит — опасаясь мин-ловушек, они посылали в обыскиваемые дома впереди себя женщин и детей.
  «Я не пацифист. Я всегда готов защищать Израиль, но вторжение в Газу и продолжение оккупации – это не защита страны», — заявил Ицхак бен Моше.
  Известный израильский писатель Давид Гроссман, потерявший сына ещё в 2006 году в ходе ливанской авантюры нынешних израильских лидеров, пишет в газете «Гаарец»: «Мы должны говорить с палестинцами. Это важнейший вывод из нового этапа кровопролития. Мы должны говорить и с теми, кто не признаёт наше право на существование здесь. Вместо того чтобы игнорировать ХАМАС, нам лучше следовало бы использовать новую реальность, которая немедленно создастся с началом диалога, который позволил бы нам прийти к согласию со всем палестинским народом.
  Мы должны вести переговоры, даже если диалог с самого начала кажется безнадёжным. В конечном итоге эта настойчивость внесёт куда больший вклад в обеспечение нашей безопасности, чем сотни самолётов, бомбящих города и их жителей».
 

Юрий ГЛУХОВ.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: